Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Солнце и его влияние»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Солнце и его влияние»
Подготовила: воспитатель
Щербакова Марина Александровна
г.Энгельс 2021
Педагогическое мероприятие с детьми
Тема: «Солнце и его влияние»
воспитатель Щербакова Марина Александровна
Возраст 6-7 лет
Тема НОД «Солнце и его влияние»
Образовательная область Познавательное развитие
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе.
Задачи:
1. Расширять представления детей о солнце как источнике тепла и света, необходимых для жизни живых организмов.
2. Актуализировать и конкретизировать представления о закономерности смены времен года.
3. Закреплять у детей представление о ранней весне, как времени пробуждения природы.
4. Способствовать обогащению словаря, развитию связной речи в процессе составления рассказа с опорой на картинки.
5. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, речевая
Формы реализации детских видов деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: проектор, мультимедийный экран, колонки
Материалы: картина с изображением ранней весны, карточки с изображением признаков весны, видеоролик «Смена времен года», карточки для игры «Каким бывает солнце».
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Воспитатель эмоционально настраивает детей на занятие - Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься? Воспитатель начинает рассказывать историю - А я очень люблю сочинять и рассказывать истории, и сейчас одну из них вам расскажу. Жили рядом ОХ и АХ, друг от друга в двух шагах. АХ - шутник и хохотун, ОХ - отчаянный ворчун. Однажды солнечным весенним днем прибежал АХ к своему другу. - ОХ, собирайся, пойдем пускать кораблики по ручейку. Наконец, закончилась зима. На дворе капель, солнечные зайчики отражаются в лужах. Но ОХ лишь проворчал в ответ: «Зачем нам весна? Лужи…ручейки…кораблики… еще ноги промочишь и заболеешь. И солнце яркое - все время в глаза светит. Пусть лучше зима все время длиться. Буду лежать в теплой кровати и пить чай с вареньем. Но так не бывает…чтобы все время была зима - возразил ему АХ. Ничего не ответил ему ОХ. Только отвернулся на другой бок. Ребята, может мы с вами попробуем убедить ОХА, что весна замечательное время года, а зима не может длиться вечно, за зимой всегда наступает весна, потом лето…осень… и так происходит всегда. | Дети рассаживаются на стулья и рассказывают о своих любимых занятиях |
2.Основная часть | |
А как вы думаете, почему происходит смена времен года? Просмотр видеоролика «Смена времен года» Воспитатель задает детям вопросы: - Так почему происходит смена времен года? - А вы запомнили, сколько оборотов делает Земля вокруг Солнца? - Как вы думаете, какое время года на той стороне, которая обращена к солнцу? - Почему вы так думаете? - Так может ли такое быть, чтобы всегда была зима? Вот оказывается, какую важную роль играет солнце в смене времен года. Игра «Какое бывает Солнце» - Ребята, давайте с вами поиграем и пофантазируем: каким же может быть солнце Физкультурная минутка «Солнышко лучистое» Игра «Кому нравится солнце» Мы с вами поиграли, порадовались солнышку. А как вы думаете, может ли быть такое, чтобы солнце кому-то не нравилось? Я согласна с вами, с приходом весны происходят изменения в жизни людей и в природе. И я уверена, что вы хорошо знаете признаки весны и мне не удастся вас запутать. Игра «Бывает - не бывает» Весной солнце греет сильнее, чем зимой. Возвращаются из теплых стран вороны. Бегут первые ручейки и наполняют реку. На проталинке расцветают колокольчики. День прибывает, а ночь убывает. Весной созревают яблоки. Составление рассказа «Весенняя история». - Ну, что ребята, удалось нам убедить ОХА в том, что весна это замечательное время года? Наверное, нет. Нужно что то делать. А давайте с вами сочиним историю и точно убедим ОХА, что зима обязательно закончится и ему понравится весна. У меня есть картинка и карточки с изображением признаков ранней весны. Посмотрите, на картинке есть определенные символы. Такие же символы есть и на карточках. И у нас есть волшебная дорожка, которая поможет нам сочинить историю. Мы на только историю расскажем, но и картинку оживим. | Дети высказывают свои предположения. Дети смотрят ролик и отвечают на вопросы воспитателя Дети берут карточку и подбирают эпитеты к слову «солнце». «Солнце как печка - жаркое» «Солнце как мама - ласковое» «Солнце как одуванчик - желтое» Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Дети присаживаются за столы. На карточках соединяют стрелкой Обосновывают свой выбор. Воспитатель называет верные и неверные признаки весна. Если признак верный - дети хлопают в ладоши. Если признак неверный - топают ногами. Дети смотрят на экран, с изображение недовольного героя. Высказывают предположения. Дети берут по одной карточке. Используя «дорожку» для составления истории с последовательно расположенными символами сочиняют историю про весну. |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
- Какая замечательная история у нас получилась. Видите, у него изменилось настроение. Я думаю, что теперь он совсем не против, чтобы наступила весна. Как же нам с вами удалось удивить ворчуна ОХА? | Дети смотрят на экран, с изображением веселого ОХА. Делятся своими впечатлениями о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...