Главные вкладки

    Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Балалаева Ирина Алексеевна

    Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим знаниям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе «В стране Математике».

    Цели: 
    Образовательные: 

    • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
    • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
    • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
    • Формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие: 

    • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
    • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
    • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Ход занятия 
    1.Организационный  момент  . Сообщение темы занятия.

    Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. 
    Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. 
    Круглый, румяный, 
    В печке печен, 
    На окошке стужен. 
    Дети:  Колобок. 
    Воспитатель: Как начинается сказка? 
    Дети : Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. Воспитатель: И привела его тропинка в страну под названием "Математика".   Скок  да скок, 
    Скок да скок, 
    Покатился колобок, 
    Круглый да румяный, 
    Прямо на поляну. 
    Воспитатель вывешивает на доску план маршрута. 
    Катится, катится Колобок по стране Математике  и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. 
    "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". 
    Колобок просит вас , ребята, помочь ему выполнить задания.
    Дети: Поможем! 
    1) Счёт до 20, прямой ("цепочкой”). 
    2) Счёт от 10 до 1, обратный. 
    3) – Какое число стоит перед числом 4? (3) 
    – Какое число следует за числом 5? (6) 
    – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 
    – Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) 
    4) Если решишь мои задачи, то отпущу. 
    Четыре зайца шли из школы, 
    И вдруг на них напали пчелы. 
    Два зайчика спаслись едва, 
    А сколько не успело?.. 
    Дети: Два. 
    Воспитатель: Как  вы это узнали? 
    Дети: 4 – 2 = 2. 
    Воспитатель: Решите ещё одну задачу. 
    Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 
    Дети: 4 

     Воспитатель: Как вы узнали?  Молодцы! Колобок очень вам благодарен за помощь, он может путешествовать дальше. 
    3. Повторение пройденного материала. 
    Воспитатель
    : Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. 
    Волк: Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. 
    Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства. 
     -Что у меня лежит в середине (круг), 
    -Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), 
    -Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), 
    -Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), 
    -Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). 
    -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

     - Какие геометрические фигуры вы видите? 
    - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? 
    - По какому признаку? 
    Дети: По форме, размеру, цвету. 
     Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 
    4. Физминутка
    У. Теперь и отдохнуть можно немножко. 
    На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 
    1. Сколько елочек зеленых, 
    Столько выполним наклонов. (3) 
    Сколько здесь у нас кружков, 
    Столько сделаем прыжков. (6) 
    Сколько палочек до точки, 
    Столько встанем на носочки. (5) 
    Сколько точек будет в круге, 
    Столько раз поднимем руки. (4) . 
    5. Сравнение предметов. 
    Воспитатель
    : Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". 
    – Колобок, Колобок, я тебя съем! 
    – Не ешь меня, Медведь! 
    – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. 
    У. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) 
    -Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) 
    -Сколько кругов во втором мешке? (3) 
    - Запишите эти числа в «окошки». 
    - Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». 
    - Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) 
    - На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) 
    - Какой знак надо поставить? (больше) и т. д. 
    -Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 
    6. Графический диктант
    У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка". 
    – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. 
    Поможем, ребята? 

    7. Итог занятия 
    Воспитатель:
    Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? 
    Дети:  Думали, решали, рассуждали, считали. 
    Рефлексия. Самооценка.

    Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

    Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ФЭМП) в средней группе.

    Образовательная ситуация сэлементами познавательного развития (ФЭМП) в средней группе "Поможем Красной Шапочке пройти через лес"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

    Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

    Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"

    Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных ...

    Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»

    Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...