Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе "В стране Математике".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Балалаева Ирина Алексеевна

Данный конспект разработан для детей 7 лет. На занятии дети помогают Колобку выполнить задания  зверей из сказки.Создание игровой проблемной ситуации помогает воспитывать интерес к математическим знаниям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности с элементами познавательного развития (ФЭМП) в подготовительной группе «В стране Математике».

Цели: 
Образовательные: 

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие: 

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия 
1.Организационный  момент  . Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. 
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. 
Круглый, румяный, 
В печке печен, 
На окошке стужен. 
Дети:  Колобок. 
Воспитатель: Как начинается сказка? 
Дети : Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. Воспитатель: И привела его тропинка в страну под названием "Математика".   Скок  да скок, 
Скок да скок, 
Покатился колобок, 
Круглый да румяный, 
Прямо на поляну. 
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута. 
Катится, катится Колобок по стране Математике  и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. 
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". 
Колобок просит вас , ребята, помочь ему выполнить задания.
Дети: Поможем! 
1) Счёт до 20, прямой ("цепочкой”). 
2) Счёт от 10 до 1, обратный. 
3) – Какое число стоит перед числом 4? (3) 
– Какое число следует за числом 5? (6) 
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) 
4) Если решишь мои задачи, то отпущу. 
Четыре зайца шли из школы, 
И вдруг на них напали пчелы. 
Два зайчика спаслись едва, 
А сколько не успело?.. 
Дети: Два. 
Воспитатель: Как  вы это узнали? 
Дети: 4 – 2 = 2. 
Воспитатель: Решите ещё одну задачу. 
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 
Дети: 4 

 Воспитатель: Как вы узнали?  Молодцы! Колобок очень вам благодарен за помощь, он может путешествовать дальше. 
3. Повторение пройденного материала. 
Воспитатель
: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. 
Волк: Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. 
Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства. 
 -Что у меня лежит в середине (круг), 
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), 
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), 
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), 
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). 
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

 - Какие геометрические фигуры вы видите? 
- Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? 
- По какому признаку? 
Дети: По форме, размеру, цвету. 
 Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 
4. Физминутка
У. Теперь и отдохнуть можно немножко. 
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 
1. Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов. (3) 
Сколько здесь у нас кружков, 
Столько сделаем прыжков. (6) 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки. (5) 
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки. (4) . 
5. Сравнение предметов. 
Воспитатель
: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". 
– Колобок, Колобок, я тебя съем! 
– Не ешь меня, Медведь! 
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. 
У. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) 
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) 
-Сколько кругов во втором мешке? (3) 
- Запишите эти числа в «окошки». 
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». 
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) 
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) 
- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д. 
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 
6. Графический диктант
У. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка". 
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. 
Поможем, ребята? 

7. Итог занятия 
Воспитатель:
Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? 
Дети:  Думали, решали, рассуждали, считали. 
Рефлексия. Самооценка.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных ...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....