Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полякова Юлия Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_strana_matematiki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Светлячок»

на тему: «Страна Математики»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения- май

Алушта, 2021

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания, умения и навыки по   разделу «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:

Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать и доказывать свое решение.
Воспитывать способность идти к цели, внимательность, способность слушать ответы других детей, интерес к математике.
Оборудование и материалы: экран, ноутбук, презентация.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры, листы бумаги, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

1.Организационный момент

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Хорошо, а вам интересно от кого это письмо?
Сейчас я его открою и прочту.

Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике?
Воспитатель: «Но навести порядок в этой стране совсем не просто, злая колдунья очень постаралась, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Через тропы острова,
Через реки и моря,
Испытание пройдем-
В царство математики мы попадем!
Ребята вот мы и попали с вами в страну математики.
 2. Основная часть


1 испытание «Математическая разминка»

1.Кто живет в стране математики?
2. Какое сейчас время года?
3. Сколько месяцев в каждом времени года?

4. Назовите зимние месяцы?

5.Сколько глаз у светофора?
6. Сколько дней в неделе?
7. Сколько в неделе рабочих дней?
8. Сколько солнышек на небе?

9.Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько пальцев на одной руке?
11. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: - Отлично! И За правильное выполненное задания царица математической страны дарит вам букву… Какая это буква(«М»).

2 испытание «Веселые цифры»

- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. Цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т.д. А теперь нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.
Воспитатель: - царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит вам букву… какая это буква? («О»).
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…

3 испытание «Задачкино»
Воспитатель: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи. А для того чтоб нам их правильно решить нужно очень внимательно слушать и считать.

- На опушке росло четыре елки. Одну из них сломал ветер. Сколько елок осталось?
- Один мальчик пас шесть овец, а другой - на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- Рыбак поймал четыре окуня и три карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- В озере плавают: взрослая лягушка и семь лягушат. Сколько всего лягушек в пруду?
Воспитатель: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («Л»).
Ну а мы снова отправляемся в путь!
4 испытание «Скажи наоборот»!
Воспитатель  называет слова, а дети называют противоположное слово.
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («О»)
Ну что ж в путь!
ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся и вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.

Пальчиковая гимнастика.
Взяли карандаш опустили острым концом в низ.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Циркач по канату идёт очень ловко.
Какая отвага! Какая сноровка!

5 испытание

Перед вами карандаши и бумага.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать!
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
3. В центре нарисуйте черный круг;
4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника желтый круг? В каком углу нарисовала Даша красный треугольник ? Где нарисовал Дима чёрный овал ? Что нарисовала Алина в левом нижнем углу ?
Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? («Д»)

6 испытание станция «Геометрическая»
Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»
Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?

А ваша задача у себя на столах выложить такие же! (геометрические фигуры)
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)
Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. («ц»)

7 испытание «Отгадай-ка»!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей Станции и она называется
«Отгадай-ка»!
Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)
- Сколько спин  у трех телят?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у трех коров?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько задних лап у двух бельчат?
И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от царевны математической страны и это буква….какая? («Ы»)
А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? (мы слыхали от совы, что нету слов на букву «Ы», т. е. она никогда не может стоять вначале слова)
3. Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей).а давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Мы великие математики»Задачи:         Образовательные: §  формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект НОД по познаватель...

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект НОД по познавательному развитиюФЭМПв старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...