Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Догодькина Марина Фёдоровна

Конспект НОД по познавательному развитию

ФЭМП

в старшей группе

 «Путешествие в Королевство Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки» корпус 6 с. Хелюля.

Конспект НОД по познавательному развитию

ФЭМП

в старшей группе

 «Путешествие в Королевство Математики»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Догодькина Марина Фёдоровна

Г. Сортавала

2023 год.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к сотрудничеству; закрепление полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: обобщать знание цифр и числового ряда; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; совершенствовать умение собирать целое из частей; закреплять представление детей о геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа 4.

Развивающие: развивать фонетический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память, двигательную активность, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса в работе как индивидуально, так и в команде; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; продолжать формировать нравственные качества по отношению друг к другу и окружающим, уметь договариваться.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практико – деятельный, речевой.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, пособие для решения задач по соотношению количества и цифры, ковер – самолет, мяч.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: карточки с заданиями, разрезанные части фируры, цифры от 1 до 9, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, где воспитатель собирает рюкзак (набор цифр, карандаши, …)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Как я рада, что вы пришли.  Меня сегодня пригласила в гости Королева Математика. Я так рада, что смогу побывать в настоящем королевстве! А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?

Дети: хотим.

Воспитатель: Вот и здорово! Вместе всегда веселей! Ребята, а вы знаете, что такое МАТЕМАТИКА?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно. Одним словом:  математика – это наука. А значит нас ждёт что - то очень интересное.

Воспитатель: Для начала давайте встанем в кружок и познакомимся.

Игра – знакомство с мячом: воспитатель называет своё имя, передаёт ребёнку справа; тот называет своё имя, передаёт мяч следующему и т. д.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. А теперь подарим свои улыбки гостям и скажем дружно «Доброе утро»

Дети: доброе утро.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до королевства Математики?

Дети: поезд, автобус, машина и т.д.

Воспитатель: а я вам хочу предложить отправиться в волшебное путешествие  на ковре – самолёте. Согласны?

Дети: да.

На полу разложено покрывало, на котором приклеены геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что математика – это наука, и к тому же точная. И точность нужна во всем, даже при посадке на ковер – самолет. Каждый должен занять свое место. Для этого я приготовила для вас билеты.

Дети вытягивают билеты, на которых изображены геометрические фигуры и находят свои места на ковре – самолете.

Воспитатель: все уселись?

Дети: да

Воспитатель: давайте закроем глазки и представим, как мы летим над лесами, над морями.

Звучит загадочная мелодия.

Слайд 1:

 На экране появляется изображение королевства.

Воспитатель: ну вот мы и добрались до королевства Математики.

Дети смотрят на экран.

Слайд 2:

 появляется королева.

Королева: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в своём королевстве. А вы любите играть в математические игры?

Дети: ответы детей.

Королева: Я приготовила для вас несколько заданий и если вы справитесь с ними, то получите от меня сюрприз.

Слайд 3:

На экране появляется шкатулочка.

Слайд 4:

На экране первое задание.

Королева: А вот и первое задание. На столе лежат цифры. Вам надо разложить их по порядку.

На экране разбросанные цифры.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание. После выполнения дети смотрят на экран.

Слайд 5:

На экране правильное решение – цифры в ряд от 1 до 9.

Слайд 6:

На экране второе задание.

Королева: Второе задание вас ждёт на лужайке. Здесь необходимо каждой божьей коровке найти свой листок.

Дети с воспитателем подходят к лужайке и выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?

Слайд 7:

Правильный ответ. Дети сравнивают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. С этими заданиями вы справились.

А сейчас давайте немного разомнёмся и продолжим играть с Королевой Математики. Встаём в кружок.

ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Ну что, продолжим?

Дети: да.

Слайд 8:

На экране 3 задание.

Королева: А вот и третье задание – количественный состав числа 4. В пустые окошки справа вам необходимо дорисовать столько кружков, чтобы получилось число 4.

Воспитатель с детьми рассматривают задание, обсуждают, садятся за столы для выполнения. Каждый индивидуально выполняет задание.

Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения.

Слайд 9:

Правильный ответ.

Слайд 10:

Королева: для выполнения четвёртого задания вам надо разделиться на три команды. И каждая команда должна собрать такую фигуру из частей.

 На экране образец задания.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо разделиться на 3 команды. Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Если дети не могут определиться, предлагаю вытянуть из мешочка по одной резиночке (в мешочке резинки трёх цветов). Перестраиваемся в три команды, подходим к столам. Выполняем задание.

Слайд 11:

Правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Скажи наоборот».

Дети встают в круг. Игра с мячом.

Далеко – близко

Высоко – низко

Узкая – широкая

Длинная – короткая

Большая – маленькая

Много – мало

Светло – темно

Быстрый – медленный

Тяжёлый – лёгкий.

Воспитатель: отдохнули – продолжим.

Слайд 12:

Королева: А вот и последнее задание.

На экране задание.

Воспитатель с детьми рассматривают задание, принимают решение и садятся за столы для выполнения.

Воспитатель: возьмём карандаши и выполняем задание.

Воспитатель следит за осанкой детей, за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руке. После выполнения предлагает проверить правильность выполнения.

Слайд 13:

Правильный ответ.

Слайд 14:

Королева: Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями!

В детском саду вас ждёт сюрприз! До свидания!

Дети прощаются с Королевой.

Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Там вас уже заждалась ваша воспитательница. Занимайте свои места на ковре – самолете.

Дети рассаживаются, тихо звучит музыка.

Воспитатель: ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

А что вам понравилось больше всего?

А какое задание было самым трудным?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат смайлики .

Воспитатель: ребята, а сейчас вы можете  выбрать себе смайлик: кому сегодня понравилось наше путешествие – улыбающийся смайлик, а кому было не интересно – грустный.

Дети выбирают смайлики.

Воспитатель: А вот и сюрприз! (дети разбирают чупа чупсы).

Я очень рада, что встретила сегодня таких замечательных ребятишек. Спасибо вам за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»

Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...