Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург


Цель:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
  2. Уточнить представление детей о цифрах, закреплять умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.
  3. Закрепить количественный состав числа из единиц в пределах десяти.
  4. Упражнять в упорядочивании палочек по длине.
  • Развивающие:
  1. Формировать умение решать логические задачи на геометрическое построение при помощи палочек, использовать способ пристроения и простейшие перестроения фигур.
  2. Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в общем темпе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Плоскостной вариант палочек Кюизинера; схематические изображения: верблюд, машина, силуэтные изображения животных.

Раздаточный материал: Комплект палочек Кюизинера на каждого ребенка, карточки с цифрами, схематическое изображение цветика-семицветика, цветные карандаши.

Технологии:

Основная – развивающая (палочки Кюизинера), здоровьесберегающая.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами направимся в удивительный город. Название этого города вы сейчас сами прочитаете.

(Дети читают: «Город математических загадок»).

Здравствуй, город замечательный,
Интересный, занимательный.
Надо в город нам войти,
По дорожке бы пройти.
А чтобы пройти по дорожке,
Потрудиться надо немножко.

Задание 1.

Детям предлагается выложить дорожку из палочек Кюизинера в определенной последовательности по цвету от 1 до 10: 1 - белая, 2 - розовая, 3 - голубая, 4 - красная, 5 - желтая, 6 - фиолетовая, 7 - черная, 8 - вишневая, 9 - синяя, 10 - оранжевая. Дети запоминают последовательность палочек в дорожке, смешивают их, затем выкладывают дорожку по памяти.

Воспитатель:

Сколько всего палочек в дорожке?

Какая по счету черная палочка?

Какого цвета пятая палочка?

Перечислите по порядку цвета палочек слева направо. А теперь наоборот - справа налево.

Воспитатель: Вот мы с вами и вошли в этот чудесный город.

Задание 2.

Перед детьми палочки. Воспитатель объясняет, что каждая папочка - это «улица» города математических загадок.

Воспитатель: Сейчас я буду называть улицы, а вы покажите их:

- самая длинная;

- короче;

- еще короче...

Продолжите:

- самая короткая;

- длиннее;

- еще длиннее.

Задание 3.

Воспитатель: На каждой улице есть дома с номерами:

- Какого цвета девятый дом?

- Какого размера первый и последний дома? и т.д.

Проводится игра «Каждому домику свой номер». Детям раздаются карточки с цифрами, согласно им дети отбирают палочки.

Задание 4.

Воспитатель: По нашей улице гуляют люди. Вот они. (Показывает белую папочку.) На синей улице собралось много людей. Положите как можно больше белых палочек так, чтобы они все поместились на синей улице. (Дети выкладывают белые палочки по длине синей.) Сколько людей гуляет по синей улице? (То же самое - с вишневой «улицей».)

Задание 5.

Воспитатель: Ребята! По улице едет машина. Составьте машину из палочек. (Дети выкладывают) Машина везет пассажиров. Это верблюд. (Показывает схематичное изображение) Выложите из палочек изображение верблюда.

(Дети выкладывают по образцу)

Задание 6.

Воспитатель: Но что это! Пошел дождь!

Дождик, дождик, лей, лей!
Капай, капай, не жалей!
Мы сейчас возьмем зонты -
Нас и не намочишь ты!

Сейчас мы возьмем наши волшебные палочки желтого цвета и сделаем зонтики. (Дети выполняют по образцу)

Физкультминутка «Не боимся мы дождя» (с музыкальным сопровождением).


Воспитатель: Пока мы играли, дождик закончился. Можно закрыть зонтики - переложите две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника, (зд. рисунок)

Воспитатель: После дождика вся природа ожила, распустились цветы. Детям предлагается раскрасить цветик-семицветик, все лепестки которого пронумерованы (каждой цифре соответствует свой цвет) (зд. рисунок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте на память о нас оставим подарок жителям этого города.

Детям предлагается выложить из палочек кто, что захочет.

Воспитатель: Спасибо за старание! Вы все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.04.16_puteshestvie_po_gorodu_mat._zagadok_.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»

Разработала воспитатель первой

квалификационной категории
Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург


Цель:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
  2. Уточнить представление детей о цифрах, закреплять умение соотносить цифру с определенным количеством предметов.
  3. Закрепить количественный состав числа из единиц в пределах десяти.
  4. Упражнять в упорядочивании палочек по длине.
  • Развивающие:
  1. Формировать умение решать логические задачи на геометрическое построение при помощи палочек, использовать способ пристроения и простейшие перестроения фигур.
  2. Развивать комбинаторные способности, логическое мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в общем темпе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Плоскостной вариант палочек Кюизинера; схематические изображения: верблюд, машина, силуэтные изображения животных.

Раздаточный материал: Комплект палочек Кюизинера на каждого ребенка, карточки с цифрами, схематическое изображение цветика-семицветика, цветные карандаши.

Технологии:

Основная – развивающая (палочки Кюизинера), здоровьесберегающая.


Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами направимся в удивительный город. Название этого города вы сейчас сами прочитаете.

(Дети читают: «Город математических загадок»).

Здравствуй, город замечательный,
Интересный, занимательный.
Надо в город нам войти,
По дорожке бы пройти.
А чтобы пройти по дорожке,
Потрудиться надо немножко.

Задание 1.

Детям предлагается выложить дорожку из палочек Кюизинера в определенной последовательности по цвету от 1 до 10: 1 - белая, 2 - розовая, 3 - голубая, 4 - красная, 5 - желтая, 6 - фиолетовая, 7 - черная, 8 - вишневая, 9 - синяя, 10 - оранжевая. Дети запоминают последовательность палочек в дорожке, смешивают их, затем выкладывают дорожку по памяти.

Воспитатель:

Сколько всего палочек в дорожке?

Какая по счету черная палочка?

Какого цвета пятая палочка?

Перечислите по порядку цвета палочек слева направо. А теперь наоборот - справа налево.

Воспитатель: Вот мы с вами и вошли в этот чудесный город.

Задание 2.

Перед детьми палочки. Воспитатель объясняет, что каждая папочка - это «улица» города математических загадок.

Воспитатель: Сейчас я буду называть улицы, а вы покажите их:

- самая длинная;

- короче;

- еще короче...

Продолжите:

- самая короткая;

- длиннее;

- еще длиннее.

Задание 3.

Воспитатель: На каждой улице есть дома с номерами:

- Какого цвета девятый дом?

- Какого размера первый и последний дома? и т.д.

Проводится игра «Каждому домику свой номер». Детям раздаются карточки с цифрами, согласно им дети отбирают палочки.

Задание 4.

Воспитатель: По нашей улице гуляют люди. Вот они. (Показывает белую папочку.) На синей улице собралось много людей. Положите как можно больше белых палочек так, чтобы они все поместились на синей улице. (Дети выкладывают белые палочки по длине синей.) Сколько людей гуляет по синей улице? (То же самое - с вишневой «улицей».)

Задание 5.

Воспитатель: Ребята! По улице едет машина. Составьте машину из палочек. (Дети выкладывают) Машина везет пассажиров. Это верблюд. (Показывает схематичное изображение) Выложите из палочек изображение верблюда. 

(Дети выкладывают по образцу)

Задание 6.

Воспитатель: Но что это! Пошел дождь!

Дождик, дождик, лей, лей!
Капай, капай, не жалей!
Мы сейчас возьмем зонты -
Нас и не намочишь ты!

Сейчас мы возьмем наши волшебные палочки желтого цвета и сделаем зонтики. (Дети выполняют по образцу)

Физкультминутка «Не боимся мы дождя» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Пока мы играли, дождик закончился. Можно закрыть зонтики - переложите две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника, (зд. рисунок)D:\РАБОТА_\media\image2.jpeg

Воспитатель: После дождика вся природа ожила, распустились цветы. Детям предлагается раскрасить цветик-семицветик, все лепестки которого пронумерованы (каждой цифре соответствует свой цвет) (зд. рисунок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте на память о нас оставим подарок жителям этого города.

Детям предлагается выложить из палочек кто, что захочет.

Воспитатель: Спасибо за старание! Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Формирование начальных математических занятий у детей дошкольного возраста осуществляется так, что обучение дает не только непостредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект....

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждог...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект НОД по познавательному развитиюФЭМПв старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...