Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хорлунова Наталья Владимировна

Воспитптель, Хорлунова Н. В.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию

и аппликации «Поможем Маше»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи: 
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Воспитатель: - Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась?!
- Что мы можем с ней сделать? (Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.)
- А какая коробка?
(Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель: 
- Откроем коробку, дети? (Дети: - Откроем!) Ой, что это в коробке? Миша с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом? 
Дети: - Прочитать!
Воспитатель: 
- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?
Предположения, попытки детей…
Пытаются прочитать, не получается у детей.
Воспитатель: 
- Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится прочитать.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Бегемотик», «Лягушка», «Часы», «Змейка». Далее воспитатель предлагает детям снова попробовать прочитать – не получается.
Воспитатель
- Может я попробую прочитать! Миша пишет: «Помогите, ребята! Маша пошла в лес весной гулять, собирать грибы и ягоды. Весной ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И меня разбудила своим плачем.»
Воспитатель: - Детки, а как Маша плачет?
Дети: - А-а-а!
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (предположения детей).
- Пойдем в лес к Мише и поиграем с ним в игру «У медведя в о бору»?!
Игра «У медведя во бору».
- Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно.
- Дети, мы с вами видели зверей в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосет….
Дети: - Комар! З-з-з!
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
Дети: - Кукушка! Ку-ку-ку!
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши?
Дети: - Да, сможем!
Воспитатель: - А из чего можно сделать?
Дети: - Из пластилина, из бумаги.
- Посмотрите, я приготовила вам две корзинки. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет лепить из пластилина, а кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.
Дети делятся по желанию. Делаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали «Две сороконожки».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
- Что именно понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию

и аппликации «Поможем Маше»

Автор: Хорлунова Наталья Владимировна,

 воспитатель  младшей группы,

 МАДОУ  детский сад «Колосок».

Воспитптель, Хорлунова Н. В.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию

и аппликации «Поможем Маше»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи: 
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о лесных жителях (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Воспитатель: - Ой, а это что за коробочка у нас в группе появилась?!
- Что мы можем с ней сделать? (Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.)
- А какая коробка?
(Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)
Воспитатель: 
- Откроем коробку, дети? (Дети: - Откроем!) Ой, что это в коробке? Миша с письмом. Ребята, что нужно сделать с письмом? 
Дети: - Прочитать!
Воспитатель: 
- Кто будет читать? Кто сможет прочитать?
Предположения, попытки детей…
Пытаются прочитать, не получается у детей.
Воспитатель: 
- Попробуем зарядку для губ и язычка сделать, может потом получится прочитать.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Бегемотик», «Лягушка», «Часы», «Змейка». Далее воспитатель предлагает детям снова попробовать прочитать – не получается.
Воспитатель
- Может я попробую прочитать! Миша пишет: «Помогите, ребята! Маша пошла в лес весной гулять, собирать грибы и ягоды. Весной ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И меня разбудила своим плачем.»
Воспитатель: - Детки, а как Маша плачет?
Дети: - А-а-а!
Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (предположения детей).
- Пойдем в лес к Мише и поиграем с ним в игру «У медведя в о бору»?!
Игра «У медведя во бору».
- Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно.
- Дети, мы с вами видели зверей в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Он весною просыпается,
Как же зверь колючий называется?
Дети: - Ёж! Ф-ф-ф!
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосет….
Дети: - Комар! З-з-з!
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
Дети: - Кукушка! Ку-ку-ку!
Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши?
Дети: - Да, сможем!
Воспитатель: - А из чего можно сделать?
Дети: - Из пластилина, из бумаги.
- Посмотрите, я приготовила вам две корзинки. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет лепить из пластилина, а кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.
Дети делятся по желанию. Делаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали «Две сороконожки».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами в лес для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.
- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?
- Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...

"Теремок".Образовательная деятельность в младшей группе по речевому развитию

Использование театрализованной игры по мотивам сказки "Теремок"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".

Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий  -  узкий».Расширять  и активизировать словарный ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...