Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елисеева (Горовенко)  Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_razvitie_rechi.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Используемые технологии:  ИКТ, проектная, игровая

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

 Пополнять и активизировать словарь детей.

Задачи:  

Образовательные:

Закреплять знания детей о жизни диких животных (ежей);

отвечать на вопросы по содержанию;

учить подбирать признаки и действия к слову «ёж»;

закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней;

продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями;

закреплять навыки аккуратной лепки;

 закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

развивать умение грамматически правильно строить предложения.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным;

воспитывать интерес детей к составлению рассказа по картине.

Оборудование:

Письмо от Осени, картина «Ежи» (Серия «Дикие животные», автор

 П.С. Меньшикова);  презентация « Ёжик»; корзинка; пластилин, шишка, дощечка для лепки, салфетка, стека(на каждого ребёнка).

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт, лежащий на столе

- Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам  большой конверт! Кто его нам прислал? Интересно, что в нем находится?  Хотите посмотреть что внутри?

Воспитатель достает загадку

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.

Кто же это ребята?

Воспитатель обращает внимание детей, что в конверте ещё что-то лежит. Достает картину и ставит ее на доску. И   просит внимательно ее рассмотреть.

- Ну что ребята вы рассмотрели картину? Кто же нарисован  на этой картине?

- Что делает Ежиха? Ежата?

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине? И почему вы так думаете?

 

-Так нам наверное Осень картину прислала?

-Ребята скажите, а зачем ежу нужны иголки?

- А какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить его?

 

- Правильно, ребята.  А давайте посмотрим в конверт, может там есть еще что-то?

- Ой, ребята, а что это за карточки?

-  Хорошо. Что нам нужно сделать сначала?

-Давайте попробуем. Кто уже придумал?

-  Ой, сколько разных и интересных названий вы придумали. Но я хочу вам напомнить, что название должно быть не очень длинным. Скажите ребята, а почему название не должно быть длинным?

- Предлагаю вам ребята с помощью наших схем составить по нашей картине рассказ.

(2-3 ребенка составляют рассказ по предложенным схемам)

- Молодцы, ребята. Скажите ребята ,вам понравились рассказы детей.

- Ребята вы устали?  Я предлагаю  вам немножко отдохнуть и сделать разминку.

Проводится динамическая пауза:

 «Ёжик»

Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.

Да

Ёжик

Ёжики

Бегают по травке

 Осень. Потому что на картине трава пожелтевшая, листьев на деревьях мало и т.д.

 Да, Осень

Что бы защищаться от людей, зверей.

Еж очень колючий, маленький, шустрый, забавный, фыркающий. Его можно сравнить с иголкой. 

Дети достают из конверта карточки- схемы для составления рассказа по картине.

Это схемы, которые помогут составить по картине рассказ

Мы должны придумать название нашей картине.

«Ежиха с ежатами», «Про ежат», «Мама ежиха с ежатами»

Потому что по короткому  названию сразу понятно, о чем

картина 

Ответы детей.

  1. Этап. Реализация замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, пока мы играли здесь появилась корзинка.  Хотите посмотреть что внутри?

- Ой, что это такое?

 

- А  для чего они нужны пластилин и шишки? Что из этого можно сделать?

 

- А для чего нам нужны эти  карточки- схемы?

- Давайте рассмотрим на наши карточки – схемы, какова последовательность лепки

Проблемный вопрос: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Проблемный вопрос: Какая часть тела самая большая?

- Да правильно. Что  из этого материала  можно использовать  для туловища?

- Почему шишку?

- Хорошо. Давайте   приступим к нашей работе. Что нам потребуется для работы?  Возьмите.

Воспитатель напоминает прием лепки головы и ножек; Напоминает о правильной осанке. Дети приступают к выполнению работы.

Проблемный вопрос:  Мне кажется, чего- то все -таки не хватает.

-Конечно.

Дети дополняют работу мелкими деталями.

-Как, вы, думаете, теперь наш ежик готов?

- Предлагаю вам ребята посмотреть небольшой  фильм о ёжике.

Показ презентации «Ёжик»

- Ребята, что ежик нес на своей спинки?

-  А что ваши ёжики  понесут домой?  Что у Димы, Даши?     Предлагаю вам помочь ёжику найти что – ни будь.

После завершения работы ёжики выставляются на полянку.

Да

Пластилин, шишки, схемы

Может ёжиков

Они помогут нам понять, как правильно слепить ежиков 

Овальной, круглой.

Туловище.

Шишку.

Она колючая,  как иголки на спине у ежика

Нам надо постелить клеенку, взять дощечку и стеку

Глазок и носика.

Да

Листочек,  грибок, ягоды.

  1. Этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

-  Молодцы! Ребята,  вы были активны, дружно работали. А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, из какого материала мы сегодня с вами делали ежика?

Скажите ребята, а вы при работе испытывали затруднения?

- А вы теперь сможете научить кого- ни будь мастерить ёжиков ?

 

 -А сейчас   я сделаю фотографии  ёжиков, напишу рассказ, который вы составили,  и отправлю  это письмо Осени. Я надеюсь, ей очень понравится. Я буду вами гордиться.

Мы составляли рассказ по картине, делали разминку, и сделали друзей для наших ежат, чтобы им не было скучно.

Пластилин, шишки.

Ответы детей.

Ответы детей


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

        

Педагогическое мероприятие с детьми старшей  группы.

по речевому развитию  

на тему «Ёжик».

Воспитатель:

Горовенко Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.

Предлагаю конспект  занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»

Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...