Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_razvitie_rechi.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ, проектная, игровая
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о жизни диких животных (ежей);
отвечать на вопросы по содержанию;
учить подбирать признаки и действия к слову «ёж»;
закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней;
продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями;
закреплять навыки аккуратной лепки;
закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
развивать умение грамматически правильно строить предложения.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным;
воспитывать интерес детей к составлению рассказа по картине.
Оборудование:
Письмо от Осени, картина «Ежи» (Серия «Дикие животные», автор
П.С. Меньшикова); презентация « Ёжик»; корзинка; пластилин, шишка, дощечка для лепки, салфетка, стека(на каждого ребёнка).
- Этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания |
Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт, лежащий на столе - Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам большой конверт! Кто его нам прислал? Интересно, что в нем находится? Хотите посмотреть что внутри? Воспитатель достает загадку А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. Кто же это ребята? Воспитатель обращает внимание детей, что в конверте ещё что-то лежит. Достает картину и ставит ее на доску. И просит внимательно ее рассмотреть. - Ну что ребята вы рассмотрели картину? Кто же нарисован на этой картине? - Что делает Ежиха? Ежата? -Как вы думаете, какое время года изображено на картине? И почему вы так думаете?
-Так нам наверное Осень картину прислала? -Ребята скажите, а зачем ежу нужны иголки? - А какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить его?
- Правильно, ребята. А давайте посмотрим в конверт, может там есть еще что-то? - Ой, ребята, а что это за карточки? - Хорошо. Что нам нужно сделать сначала? -Давайте попробуем. Кто уже придумал? - Ой, сколько разных и интересных названий вы придумали. Но я хочу вам напомнить, что название должно быть не очень длинным. Скажите ребята, а почему название не должно быть длинным? - Предлагаю вам ребята с помощью наших схем составить по нашей картине рассказ. (2-3 ребенка составляют рассказ по предложенным схемам) - Молодцы, ребята. Скажите ребята ,вам понравились рассказы детей. - Ребята вы устали? Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать разминку. Проводится динамическая пауза: «Ёжик» Вот свернулся еж в клубок, На ежа мы поглядим, | Да Ёжик Ёжики Бегают по травке Осень. Потому что на картине трава пожелтевшая, листьев на деревьях мало и т.д. Да, Осень Что бы защищаться от людей, зверей. Еж очень колючий, маленький, шустрый, забавный, фыркающий. Его можно сравнить с иголкой. Дети достают из конверта карточки- схемы для составления рассказа по картине. Это схемы, которые помогут составить по картине рассказ Мы должны придумать название нашей картине. «Ежиха с ежатами», «Про ежат», «Мама ежиха с ежатами» Потому что по короткому названию сразу понятно, о чем картина Ответы детей. |
- Этап. Реализация замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, пока мы играли здесь появилась корзинка. Хотите посмотреть что внутри? - Ой, что это такое?
- А для чего они нужны пластилин и шишки? Что из этого можно сделать?
- А для чего нам нужны эти карточки- схемы? - Давайте рассмотрим на наши карточки – схемы, какова последовательность лепки Проблемный вопрос: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Проблемный вопрос: Какая часть тела самая большая? - Да правильно. Что из этого материала можно использовать для туловища? - Почему шишку? - Хорошо. Давайте приступим к нашей работе. Что нам потребуется для работы? Возьмите. Воспитатель напоминает прием лепки головы и ножек; Напоминает о правильной осанке. Дети приступают к выполнению работы. Проблемный вопрос: Мне кажется, чего- то все -таки не хватает. -Конечно. Дети дополняют работу мелкими деталями. -Как, вы, думаете, теперь наш ежик готов? - Предлагаю вам ребята посмотреть небольшой фильм о ёжике. Показ презентации «Ёжик» - Ребята, что ежик нес на своей спинки? - А что ваши ёжики понесут домой? Что у Димы, Даши? Предлагаю вам помочь ёжику найти что – ни будь. После завершения работы ёжики выставляются на полянку. | Да Пластилин, шишки, схемы Может ёжиков Они помогут нам понять, как правильно слепить ежиков Овальной, круглой. Туловище. Шишку. Она колючая, как иголки на спине у ежика Нам надо постелить клеенку, взять дощечку и стеку Глазок и носика. Да Листочек, грибок, ягоды. |
- Этап. Рефлексия.
Содержание | Обратная связь на возможные высказывания. |
- Молодцы! Ребята, вы были активны, дружно работали. А что вам понравилось больше всего? - Ребята, из какого материала мы сегодня с вами делали ежика? Скажите ребята, а вы при работе испытывали затруднения? - А вы теперь сможете научить кого- ни будь мастерить ёжиков ?
-А сейчас я сделаю фотографии ёжиков, напишу рассказ, который вы составили, и отправлю это письмо Осени. Я надеюсь, ей очень понравится. Я буду вами гордиться. | Мы составляли рассказ по картине, делали разминку, и сделали друзей для наших ежат, чтобы им не было скучно. Пластилин, шишки. Ответы детей. Ответы детей |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№ 24
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы.
по речевому развитию
на тему «Ёжик».
Воспитатель:
Горовенко Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому направлению. Составление рассказа-описания. Лиса.
Предлагаю конспект занятия по составлению рассказа-описания животного в старшей группе детского сада. Дети, закрыв глаза, отправляются в путешествие по осеннему лесу, где встречают лесную красав...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию
( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «Весна пришла»
Развитие речи...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»
Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...