Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Секретарева Эльвина Якубовна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область – речевое развитие

Тема – « Поможем Зимушке-Зиме.»

Группа – дети 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область – речевое развитие

Тема – « Поможем Зимушке-Зиме.»

Группа – дети 5-6 лет

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о зиме, зимних явлениях;
  • Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными;
  • Формировать познавательную функцию речи через развитие целостности восприятия (умению сравнивать, находить сходство и различие).

Развивающие:

  • Развивать связную речь, обращая внимание детей на правильное употребление предлогов в предложении;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей;
  • Воспитывать любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Формы организации детей на занятии – занятие – путешествие (дети передвигаются по группе с одной остановки на другую).

Форма проведения занятия – с использованием дидактических игр.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и дома. Дидактические игры по темам. Рассматривание картин и иллюстраций.   Чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы:

Привлечение внимания детей игровой мотивацией – послание от Деда Мороза с просьбой о помощи.

Поисковый – поиск подходящего конверта

Практический – реализация плана.

Рефлексивно – оценочный – осмысление итогов.

План занятия

Открытый вход в занятие.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный  конверт синего цвета . Выслушивает предположения детей от кого может быть послание. Вскрыв конверт, обнаруживается, что письма внутри нет.

-Я хотела прочитать письмо вместе с вами, но не помню, куда его положила. Вы поможете его найти?Письмо было написано на бумаге голубого цвета, прямоугольной формы и на нем нарисована снежинка. (дети ищут письмо по описанию).

Письмо от деда Мороза «Беда, беда! Новый год отменяется. Заколдовала Зимушку злая колдунья. Уснула она  крепким сном и никто не может ее разбудить. Скоро снег растает,  и я не смогу к вам прийти. Что делать? Как вернуть зиму?»

 Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Зимушку. Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»).

 К посланию прилагается карта Зимнего леса с пунктами остановок, где дети должны выполнить определённые задания. После выполнения последнего задания всем детям выдается бумажная снежинка. 

Содержание.

Дети соглашаются помочь Зиме и отправляются в путь.

Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились.

Чтобы Зима  проснулась, необходимо решить  задания.  

Дети идут  по карте.

1 остановка.

Вы скажите мне, друзья,

А какая зимушка?

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».

Какая у нас зима? ( холодная, красивая..);

Какой зимний месяц? (холодный, колючий);

Какие снежинки (красивые…)

Педагог обращает внимание на полные ответы детей.

Дети идут дальше по карте.

2 остановка.

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

Дидактическое упражнение «Договори словечко». «Снегопад»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)

Физминутка «Снежки»

Дети продолжают путь по карте.

3 остановка.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Передавая снежок друг другу нужно закончить фразу: «Зимой я люблю…»

Дети идут дальше по карте.

4 остановка.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребенок вытягивает картинку с зимним предметом и называет его ласково.

Вы справились со всеми заданиями. И вот Сундук, а в там снежинки. Как они нам помогут разбудить Зиму. (Ответы детей).

Ребята, давайте мы сделаем снегопад. Он и разбудит нашу Зимушку.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Аудиозапись: «Дорогие, ребята! Вы выполнили все  задания, победили колдунью . И в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Спасибо Вам! До новых встреч! »

Открытый выход. Возвращение из зимнего леса.

Вопросы: Как вы думаете, помогли мы нашей зимушке?

Что мы для этого сделали?

Рефлексия. Перед вами льдинки от Зимушки.  Если вам легко было выполнять, берите себе желтую льдинку, а если вы испытывали затруднения зеленую.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Автономное образовательное учреждение Вологодской области

дополнительного профессионального образования

«Вологодский институт развития образования»

Тема: Самостоятельная работа

Воспитатель: Секретарева Э.Я.

Детский сад № 112 «Золотая рыбка»

Вологда

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

План – конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ОО Познавательное развитие. Тема: «Эксперименты с водой».

Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и помогает решить в игровой форме задачи по познавательному развитию в ходе экспериментирования с водой. Знакомит с с...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"

Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....