Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovanno.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно – образовательной деятельности  в старшей              группе по познавательному развитию:  «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность.
Программное содержание:
   Обучающие задачи:  познакомить с причиной появления статического электричества;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности через овладение приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами; помочь систематизировать полученную информацию;
   Развивающие задачи:  развивать мыслительную активность, наблюдательность, умение делать выводы на основе личностного опыта через речевую активность детей; 
    Воспитательные задачи: воспитывать познавательную мотивацию к изучению окружающего мира, развивать самостоятельное игровое поведение и взаимодействие детей в игровой подгруппе.
   
Планируемые результаты: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
   
Предварительная работа: чтение художественной литературы – Ш.Перро «Золушка», русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», В.Одоевский «Мороз Иванович», с/р игры «Дочки -матери», «Мамины -помощники».
   Раздаточный материал: семена растения (петунья); 2 тарелки, пластмассовые палочки и варежки на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности.

1.Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы помогаете своим мамам на кухне. Ответы детей (накрываем на стол, моем посуду, чистим варёные овощи). А теперь давайте вспомним сказочных героев, которые трудились на кухне, по дому и труд их был совсем нелегким. Дети вспоминают (Золушка, Дуняша из сказки «Морозко», Хаврошечка).

А бывает у вас так, что вы не можете помочь своим мамам, потому что не умеете или не знаете чего-то? Ответы детей (Да, не умеем пользоваться ножом, нам ещё нельзя, не знаем как сварить кашу и т.д). 
Вот к нам сегодня в сад пришло письмо по электронной почте от Золушки. Она просит помочь ей. Хитрая мачеха придумала еще одну работу для Золушки. Она дала ей большой мешок с семенами цветов. Золушке нужно отделить семена цветов от шелухи.

Хотите помочь Золушке? Сможете? Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь Золушке.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какую работу мачеха давала Золушке. Ответы детей (сшить платья на бал, чистить кастрюли, перебрать горох и чечевицу в разные миски). 
Смогла ли Золушка сама сделать всю работу или ей кто-то помогал. Ответы детей (ей помогали птицы, животные, крестная фея). С помощью какого предмета фея помогла Золушке? Ответы детей.

В этот раз крестная фея не смогла помочь Золушке, но оставила ей волшебную палочку и свои теплые варежки, чтобы Золушка сама смогла поколдовать и быстро справиться с работой. Но у неё ничего не получилось, и она прислала палочку, варежки и семена к нам, чтобы мы разобрались, как они могут помочь ей выполнить трудную работу. Вы готовы помочь Золушке? Что мы будем делать? Ответы детей. 
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим палочку и варежки, может кто-то знает, как они помогут перебрать семена цветов, отделить шелуху от семян. Ответы и манипуляции детей с предметами (семена высыпать в тарелку для каждого ребёнка).
Смогли помочь? Почему нет? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать? Как можно узнать то, что не знаешь?
4. Открытие нового знания или способа действий.
Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь? Ответы детей (Можем спросить у взрослого, посмотреть в книге, в интернете, спросить у друга). 
Дети:  Скажите ,  пожалуйста, как сделать палочку волшебной и помочь Золушке?
Воспитатель: Мы возьмем с вами палочку и потрем её о варежку. В результате трения двух различных по строению предметов (одно из шерсти, а другое пластмассовое) происходит электризация: при этом одна сторона накапливает заряд со знаком «минус», вторая с плюсом. Таким способом мы с вами получили статическое электричество.

Но это электричество не опасно для нас с вами. Оно поможет сделать нашу палочку волшебной. Верхняя сторона палочки, обращенная к варежке, становится заряженной отрицательно, и палочка начинает притягивать к себе предметы. Давайте, начнем помогать Золушке, очищать семена от шелухи. Посмотрите, что происходит. Ответы детей (шелуха прилипает к палочке, а семена остаются в тарелке). Давайте складывать шелуху в пустые тарелки. (Дети выполняют работу по образцу).

5.Введение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель: Все справились с работой? Ответы детей. Теперь у нас есть волшебные палочки. Хотите почувствовать себя волшебниками и повелителями воды? Давайте, откроем водопроводный кран, таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Возьмем нашу палочку и потрём о шерстяную варежку, затем поднесем её к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону палочки.  Но если струйка воды коснется палочки, она тут же потеряет свои волшебные свойства. Будьте внимательны и аккуратны. Водой друг друга не брызгать. Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Давайте вернемся за свои рабочие столы. Все почувствовали себя повелителями воды? Ответы детей. Вспомните, где еще в жизни вы встречались со статическим электричеством. Чтобы лучше вспомнить, давайте обратимся к нашим подсказкам на доске. Дети работают с доской. 
6.Осмысление (итог).
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они помогали? Как нашли решение проблемы? Что было трудно? Ответы детей. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Золушке, потому что узнали о свойстве статического электричества притягивать все к себе. Теперь они могут отправить Золушке письмо со схемой, как сделать палочку волшебной. Дети выбирают схему и отправляют её в конверт.

Молодцы, ваш совет помог Золушке и теперь она на балу. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "С компьютером на "ты"

Целью данной ООД является расширить представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, познакомить детей с компьютером, его составными частями, дать понятие об интернете. В ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "На весенней полянке"

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе.Тема "На весенней полянке"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....