Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ход НОД.

 

Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)

 

"Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, посмеемся и

Здороваться пойдем!"

 

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети - Ответы.

Воспитатель - Какое у вас настроение?

Дети - Ответы.

Воспитатель - Показывает детям предметы.

Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"

Дети - Ответы. (мы с ними играем)

Воспитатель - Кому нужны игрушки?

Дети - Ответы. (Детям)

Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?

Дети - Ответы. (аккуратно)

Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?

Дети - Ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

 в старшей группе по речевому развитию.

Тема: Наши друзья - игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок; презентация "Опасные ситуации на улице"; д/игры: "сложи картинку", "Назови ласково", "Один - много", "Угадай по описанию", "Какой, какая"; чтение художественной литературы.

Задачи:

- Обобщать и систематизировать представления о разных игрушках и материалах из чего они сделаны.

- Расширять знания детей об игрушках.

- Развивать связную речь; обогащать словарь.

- Побуждать использовать в речи простейшие виды сложных предложений.

- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике по аппликации (из мятой бумаги)

- Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Используемые технологии:

Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Игровой персонаж (Буратино), игрушки, компьютер, музыкальная аудиозапись, цветные салфетки, клей, кисточки, салфетки.

Связь с образовательными областями.

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2016г.

Ход НОД.

Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)

"Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, посмеемся и

Здороваться пойдем!"

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети - Ответы.

Воспитатель - Какое у вас настроение?

Дети - Ответы.

Воспитатель - Показывает детям предметы.

Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"

Дети - Ответы. (мы с ними играем)

Воспитатель - Кому нужны игрушки?

Дети - Ответы. (Детям)

Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?

Дети - Ответы. (аккуратно)

Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?

Дети - Ответы.

Воспитатель - Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Дети - Ответы.

Воспитатель - В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Сюрпризный момент.

Воспитатель - Посмотрите кто к нам пришел?

Дети - Ответы. (Буратино)

Воспитатель - Буратино, почему ты так расстроен?

Буратино - Моя любимая игрушка попала в беду. Ее околдовал злой волшебник в магазине игрушек. Она снова оживет, и сможет со мной играть, если вы мне поможете ее расколдовать.

Воспитатель - Ребята поможем Буратине?

Дети - Ответы.

Воспитатель - К магазину игрушек мы с вами пойдем по необычным улицам. По пути придется выполнять интересные задания. Но прежде чем, мы с вами отправимся в магазин игрушек, давайте вспомним правила безопасности на улице.

Презентация "Опасные ситуации на улице"

Первая улица "Отгадайка".

Игра "Угадай по описанию"

Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети - Ответы. (да)

Воспитатель - Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый резиновый, упругий

Так и просится на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке поскакать

с чем же так играю я, подскажите-ка друзья?

Дети - Ответы. (Мяч)

Воспитатель - Следующая загадка

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая

В этой я открою дверцу

В эту грузится песок...

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денек.

Дети - Ответы. (машинки)

Воспитатель –

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать

то за милая игрушка: Утром - дочка,

Днем - подружка?

Дети - Ответы. (Кукла)

Воспитатель –

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

Дети - Ответы. (Матрешка)  

Воспитатель –

Это чудо - кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них - сломаю,

Все с начала начинаю.

Дети - Ответы. (Кубики)

Буратино - Молодцы ребята все загадки отгадали. Как можно их назвать одним словом?

Дети - Ответы. (Игрушки)

(звучит музыка)

Воспитатель - следующая улица называется "Собирайка"

Д/игра "Собери картинки"

(Каждому ребенку дается конверт с разрезными картинками, ребенок должен собрать картинку и назвать игрушку, которая у него получилась) (кукла, машина, мяч, зайка, вертолет)

Буратино - Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше

(звучит музыка)

Воспитатель - А следующая улица называется "Называйка".

Д/игра "Назови ласково"

Дети встают в круг. Буратино в центре круга с мячом в руках. Буратино каждому ребенку бросает мяч, называет игрушку, ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково.

Воспитатель - Молодцы, справились. А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка "Мяч"

Яркий красный мяч, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель - Отдохнули ребята?

Дети - Ответы.

Воспитатель - Пойдем дальше.

(Звучит музыка)

Следующая улица называется "Какой, какая?"

Д/игра "Какой, какая?"

Буратино - Мяч из резины - какой?

Дети - Ответы.

Буратино - Мишка из плюша - какой?

Дети - Ответы.

Буратино - Кукла из резины - какая?

Дети - Ответы.

Буратино - машинка из пластмассы - какая?

Дети - Ответы.

Воспитатель - И с этим заданием справились. Молодцы.

Ребята Вы справились со всеми заданиями и вместе с Буратиной дошли до магазина игрушек. В магазине так много игрушек.

Буратино - Злой волшебник заколдовал самую любимую мою игрушку. (с помощью жестов и мимики изображает мяч)

Дети - Ответы.

Воспитатель - Чтобы расколдовать мяч, расскажите как вы играете с мячом, что делает мяч?

Дети - Ответы. (Мяч прыгает. Его можно подбрасывать, отбивать, катать.)

Воспитатель - С помощью чего можно играть с мячом?

Дети - Ответы. (С помощью рук, ног, головы.)  

Воспитатель - У меня в руках мяч, ребята о нем надо так рассказать, чтобы он ожил и поиграл с нами. А помогут нам рассказать значки (Буратино расставляет значки на полу)

Воспитатель - Надо назвать игрушку.

- Какого цвета?

- Какая по форме, по величине?

- Из чего сделана?

- Как играть с ней?

- Что нравится в ней?

Дети - Ответы.

Буратино - Ребята, посмотрите, мяч ожил. Спасибо вы его расколдовали. Давайте с ним поиграем.

Дети - Ответы.

Пальчиковая игра "Мячик - Ежик"

Мячик - ежик мы возьмем        (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем                (Катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем        (Можно просто поднять мяч вверх)

И иголки посчитаем.                (Пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим  ежика на стол                (Кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем                (Ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем                (Ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем                (Меняем ручку и тоже катаем мячик)

Воспитатель - Молодцы. Вот мы вместе с Буратиной поиграем с мячиком. Игрушки очень рады, что вы расколдовали любимую игрушку Буратино. Ребята давайте все вместе сделаем Буратине подарок.

Дети - Ответы.

(Звучит музыка)

Аппликация "Мяч" 

(Коллективная работа) (нетрадиционная техника из мятой бумаги)

Буратино - Мне очень понравился ваш подарок.

Благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель - А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка)

Рефлексия

Воспитатель - Ребята мы с вами в детском саду. Давайте поиграем вместе со мной в игру.

Игра "Маленький мячик"

Встаем в круг и каждый расскажет о своем впечатлении, после того как он рассказал, передает мяч другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...