Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ход НОД.

     

    Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)

     

    "Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся

    Улыбнемся, посмеемся и

    Здороваться пойдем!"

     

    Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Какое у вас настроение?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Показывает детям предметы.

    Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"

    Дети - Ответы. (мы с ними играем)

    Воспитатель - Кому нужны игрушки?

    Дети - Ответы. (Детям)

    Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?

    Дети - Ответы. (аккуратно)

    Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?

    Дети - Ответы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    (ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

    Конспект интегрированной

    непосредственно – образовательной деятельности

     в старшей группе по речевому развитию.

    Тема: Наши друзья - игрушки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок; презентация "Опасные ситуации на улице"; д/игры: "сложи картинку", "Назови ласково", "Один - много", "Угадай по описанию", "Какой, какая"; чтение художественной литературы.

    Задачи:

    - Обобщать и систематизировать представления о разных игрушках и материалах из чего они сделаны.

    - Расширять знания детей об игрушках.

    - Развивать связную речь; обогащать словарь.

    - Побуждать использовать в речи простейшие виды сложных предложений.

    - Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

    - Совершенствовать умение в нетрадиционной технике по аппликации (из мятой бумаги)

    - Воспитывать бережное отношение к игрушке.

    Используемые технологии:

    Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личностно-ориентированные.

    Материалы и оборудование:

    Игровой персонаж (Буратино), игрушки, компьютер, музыкальная аудиозапись, цветные салфетки, клей, кисточки, салфетки.

    Связь с образовательными областями.

    - Речевое развитие

    - Познавательное развитие

    - Физическое развитие

    - Художественно-эстетическое развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    Подготовила воспитатель

    ГБДОУ №35 Калининского района

    Семенова Виктория Валентиновна

    Санкт-Петербург 2016г.

    Ход НОД.

    Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)

    "Круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся

    Улыбнемся, посмеемся и

    Здороваться пойдем!"

    Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Какое у вас настроение?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Показывает детям предметы.

    Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"

    Дети - Ответы. (мы с ними играем)

    Воспитатель - Кому нужны игрушки?

    Дети - Ответы. (Детям)

    Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?

    Дети - Ответы. (аккуратно)

    Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель - Посмотрите кто к нам пришел?

    Дети - Ответы. (Буратино)

    Воспитатель - Буратино, почему ты так расстроен?

    Буратино - Моя любимая игрушка попала в беду. Ее околдовал злой волшебник в магазине игрушек. Она снова оживет, и сможет со мной играть, если вы мне поможете ее расколдовать.

    Воспитатель - Ребята поможем Буратине?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - К магазину игрушек мы с вами пойдем по необычным улицам. По пути придется выполнять интересные задания. Но прежде чем, мы с вами отправимся в магазин игрушек, давайте вспомним правила безопасности на улице.

    Презентация "Опасные ситуации на улице"

    Первая улица "Отгадайка".

    Игра "Угадай по описанию"

    Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

    Дети - Ответы. (да)

    Воспитатель - Тогда попробуйте отгадать.

    Он резиновый резиновый, упругий

    Так и просится на руки,

    Чтоб подбросить и поймать,

    По дорожке поскакать

    с чем же так играю я, подскажите-ка друзья?

    Дети - Ответы. (Мяч)

    Воспитатель - Следующая загадка

    У братишки есть их много:

    Легковая, грузовая и специальная такая

    В этой я открою дверцу

    В эту грузится песок...

    Мы с братишкой, если честно

    В них играем весь денек.

    Дети - Ответы. (машинки)

    Воспитатель –

    Она похожа на актрису

    В красивом платье серебристом,

    Расскажу ей сказку -

    Она закроет глазки,

    Поиграем - будем спать,

    Уложу ее в кровать

    то за милая игрушка: Утром - дочка,

    Днем - подружка?

    Дети - Ответы. (Кукла)

    Воспитатель –

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка

    Дети - Ответы. (Матрешка)  

    Воспитатель –

    Это чудо - кирпичи

    Я в подарок получил,

    Что сложу из них - сломаю,

    Все с начала начинаю.

    Дети - Ответы. (Кубики)

    Буратино - Молодцы ребята все загадки отгадали. Как можно их назвать одним словом?

    Дети - Ответы. (Игрушки)

    (звучит музыка)

    Воспитатель - следующая улица называется "Собирайка"

    Д/игра "Собери картинки"

    (Каждому ребенку дается конверт с разрезными картинками, ребенок должен собрать картинку и назвать игрушку, которая у него получилась) (кукла, машина, мяч, зайка, вертолет)

    Буратино - Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше

    (звучит музыка)

    Воспитатель - А следующая улица называется "Называйка".

    Д/игра "Назови ласково"

    Дети встают в круг. Буратино в центре круга с мячом в руках. Буратино каждому ребенку бросает мяч, называет игрушку, ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково.

    Воспитатель - Молодцы, справились. А теперь немножко отдохнем.

    Физкультминутка "Мяч"

    Яркий красный мяч, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

    Покатился по дорожке (бег на месте)

    Подождал меня немножко (остановиться)

    Наклонюсь, возьму его (наклониться)

    И подброшу высоко (имитация движения)

    Воспитатель - Отдохнули ребята?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Пойдем дальше.

    (Звучит музыка)

    Следующая улица называется "Какой, какая?"

    Д/игра "Какой, какая?"

    Буратино - Мяч из резины - какой?

    Дети - Ответы.

    Буратино - Мишка из плюша - какой?

    Дети - Ответы.

    Буратино - Кукла из резины - какая?

    Дети - Ответы.

    Буратино - машинка из пластмассы - какая?

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - И с этим заданием справились. Молодцы.

    Ребята Вы справились со всеми заданиями и вместе с Буратиной дошли до магазина игрушек. В магазине так много игрушек.

    Буратино - Злой волшебник заколдовал самую любимую мою игрушку. (с помощью жестов и мимики изображает мяч)

    Дети - Ответы.

    Воспитатель - Чтобы расколдовать мяч, расскажите как вы играете с мячом, что делает мяч?

    Дети - Ответы. (Мяч прыгает. Его можно подбрасывать, отбивать, катать.)

    Воспитатель - С помощью чего можно играть с мячом?

    Дети - Ответы. (С помощью рук, ног, головы.)  

    Воспитатель - У меня в руках мяч, ребята о нем надо так рассказать, чтобы он ожил и поиграл с нами. А помогут нам рассказать значки (Буратино расставляет значки на полу)

    Воспитатель - Надо назвать игрушку.

    - Какого цвета?

    - Какая по форме, по величине?

    - Из чего сделана?

    - Как играть с ней?

    - Что нравится в ней?

    Дети - Ответы.

    Буратино - Ребята, посмотрите, мяч ожил. Спасибо вы его расколдовали. Давайте с ним поиграем.

    Дети - Ответы.

    Пальчиковая игра "Мячик - Ежик"

    Мячик - ежик мы возьмем        (берем массажный мячик)

    Покатаем и потрем                (Катаем между ладошек)

    Вверх подбросим и поймаем        (Можно просто поднять мяч вверх)

    И иголки посчитаем.                (Пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

    Пустим  ежика на стол                (Кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем                (Ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем                (Ручкой катаем мячик)

    Потом ручку поменяем                (Меняем ручку и тоже катаем мячик)

    Воспитатель - Молодцы. Вот мы вместе с Буратиной поиграем с мячиком. Игрушки очень рады, что вы расколдовали любимую игрушку Буратино. Ребята давайте все вместе сделаем Буратине подарок.

    Дети - Ответы.

    (Звучит музыка)

    Аппликация "Мяч" 

    (Коллективная работа) (нетрадиционная техника из мятой бумаги)

    Буратино - Мне очень понравился ваш подарок.

    Благодарит детей и прощается с ними.

    Воспитатель - А нам пора возвращаться в детский сад.

    (Звучит музыка)

    Рефлексия

    Воспитатель - Ребята мы с вами в детском саду. Давайте поиграем вместе со мной в игру.

    Игра "Маленький мячик"

    Встаем в круг и каждый расскажет о своем впечатлении, после того как он рассказал, передает мяч другому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

    Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»

    Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

    Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...