Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Ход НОД.
Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)
"Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, посмеемся и
Здороваться пойдем!"
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети - Ответы.
Воспитатель - Какое у вас настроение?
Дети - Ответы.
Воспитатель - Показывает детям предметы.
Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"
Дети - Ответы. (мы с ними играем)
Воспитатель - Кому нужны игрушки?
Дети - Ответы. (Детям)
Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?
Дети - Ответы. (аккуратно)
Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?
Дети - Ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе по речевому развитию.
Тема: Наши друзья - игрушки.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок; презентация "Опасные ситуации на улице"; д/игры: "сложи картинку", "Назови ласково", "Один - много", "Угадай по описанию", "Какой, какая"; чтение художественной литературы.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать представления о разных игрушках и материалах из чего они сделаны.
- Расширять знания детей об игрушках.
- Развивать связную речь; обогащать словарь.
- Побуждать использовать в речи простейшие виды сложных предложений.
- Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.
- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике по аппликации (из мятой бумаги)
- Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Используемые технологии:
Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж (Буратино), игрушки, компьютер, музыкальная аудиозапись, цветные салфетки, клей, кисточки, салфетки.
Связь с образовательными областями.
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2016г.
Ход НОД.
Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение)
"Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, посмеемся и
Здороваться пойдем!"
Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети - Ответы.
Воспитатель - Какое у вас настроение?
Дети - Ответы.
Воспитатель - Показывает детям предметы.
Воспитатель - Почему эти предметы называются "Игрушки"
Дети - Ответы. (мы с ними играем)
Воспитатель - Кому нужны игрушки?
Дети - Ответы. (Детям)
Воспитатель - Как нужно играть с игрушками?
Дети - Ответы. (аккуратно)
Воспитатель - Назовите игрушки, которые есть в нашей группе?
Дети - Ответы.
Воспитатель - Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
Дети - Ответы.
Воспитатель - В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
Сюрпризный момент.
Воспитатель - Посмотрите кто к нам пришел?
Дети - Ответы. (Буратино)
Воспитатель - Буратино, почему ты так расстроен?
Буратино - Моя любимая игрушка попала в беду. Ее околдовал злой волшебник в магазине игрушек. Она снова оживет, и сможет со мной играть, если вы мне поможете ее расколдовать.
Воспитатель - Ребята поможем Буратине?
Дети - Ответы.
Воспитатель - К магазину игрушек мы с вами пойдем по необычным улицам. По пути придется выполнять интересные задания. Но прежде чем, мы с вами отправимся в магазин игрушек, давайте вспомним правила безопасности на улице.
Презентация "Опасные ситуации на улице"
Первая улица "Отгадайка".
Игра "Угадай по описанию"
Воспитатель - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети - Ответы. (да)
Воспитатель - Тогда попробуйте отгадать.
Он резиновый резиновый, упругий
Так и просится на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке поскакать
с чем же так играю я, подскажите-ка друзья?
Дети - Ответы. (Мяч)
Воспитатель - Следующая загадка
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая
В этой я открою дверцу
В эту грузится песок...
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денек.
Дети - Ответы. (машинки)
Воспитатель –
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать
то за милая игрушка: Утром - дочка,
Днем - подружка?
Дети - Ответы. (Кукла)
Воспитатель –
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Дети - Ответы. (Матрешка)
Воспитатель –
Это чудо - кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
Все с начала начинаю.
Дети - Ответы. (Кубики)
Буратино - Молодцы ребята все загадки отгадали. Как можно их назвать одним словом?
Дети - Ответы. (Игрушки)
(звучит музыка)
Воспитатель - следующая улица называется "Собирайка"
Д/игра "Собери картинки"
(Каждому ребенку дается конверт с разрезными картинками, ребенок должен собрать картинку и назвать игрушку, которая у него получилась) (кукла, машина, мяч, зайка, вертолет)
Буратино - Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше
(звучит музыка)
Воспитатель - А следующая улица называется "Называйка".
Д/игра "Назови ласково"
Дети встают в круг. Буратино в центре круга с мячом в руках. Буратино каждому ребенку бросает мяч, называет игрушку, ребенок ловит мяч и называет эту игрушку ласково.
Воспитатель - Молодцы, справились. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка "Мяч"
Яркий красный мяч, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель - Отдохнули ребята?
Дети - Ответы.
Воспитатель - Пойдем дальше.
(Звучит музыка)
Следующая улица называется "Какой, какая?"
Д/игра "Какой, какая?"
Буратино - Мяч из резины - какой?
Дети - Ответы.
Буратино - Мишка из плюша - какой?
Дети - Ответы.
Буратино - Кукла из резины - какая?
Дети - Ответы.
Буратино - машинка из пластмассы - какая?
Дети - Ответы.
Воспитатель - И с этим заданием справились. Молодцы.
Ребята Вы справились со всеми заданиями и вместе с Буратиной дошли до магазина игрушек. В магазине так много игрушек.
Буратино - Злой волшебник заколдовал самую любимую мою игрушку. (с помощью жестов и мимики изображает мяч)
Дети - Ответы.
Воспитатель - Чтобы расколдовать мяч, расскажите как вы играете с мячом, что делает мяч?
Дети - Ответы. (Мяч прыгает. Его можно подбрасывать, отбивать, катать.)
Воспитатель - С помощью чего можно играть с мячом?
Дети - Ответы. (С помощью рук, ног, головы.)
Воспитатель - У меня в руках мяч, ребята о нем надо так рассказать, чтобы он ожил и поиграл с нами. А помогут нам рассказать значки (Буратино расставляет значки на полу)
Воспитатель - Надо назвать игрушку.
- Какого цвета?
- Какая по форме, по величине?
- Из чего сделана?
- Как играть с ней?
- Что нравится в ней?
Дети - Ответы.
Буратино - Ребята, посмотрите, мяч ожил. Спасибо вы его расколдовали. Давайте с ним поиграем.
Дети - Ответы.
Пальчиковая игра "Мячик - Ежик"
Мячик - ежик мы возьмем (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем (Катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем (Можно просто поднять мяч вверх)
И иголки посчитаем. (Пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол (Кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (Ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем (Ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем (Меняем ручку и тоже катаем мячик)
Воспитатель - Молодцы. Вот мы вместе с Буратиной поиграем с мячиком. Игрушки очень рады, что вы расколдовали любимую игрушку Буратино. Ребята давайте все вместе сделаем Буратине подарок.
Дети - Ответы.
(Звучит музыка)
Аппликация "Мяч"
(Коллективная работа) (нетрадиционная техника из мятой бумаги)
Буратино - Мне очень понравился ваш подарок.
Благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель - А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
Рефлексия
Воспитатель - Ребята мы с вами в детском саду. Давайте поиграем вместе со мной в игру.
Игра "Маленький мячик"
Встаем в круг и каждый расскажет о своем впечатлении, после того как он рассказал, передает мяч другому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...