Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Сапунова Галина Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.

Задачи:

 -обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную,        грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи  прилагательные;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  («Речевое развитие»);

 -развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду («Познавательное развитие»);

 -совершенствовать самостоятельную творческую  деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;

-наглядные: игрушечная посуда,  иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;

-словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести  продукты в свою посуду»;

-«зашумленная» картина с изображением разной посуды;

-игрушки: посуда, плита, столик;

-посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);

-варианты карточек:  (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;  . чайник для  заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;

-силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…»

Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»

Игровая

  Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»

Коммуникативная

Речевая игра «Цепочка слов»;

Речевое упражнение «Назови посуду правильно»

 

Изобразительная

Рисование «Раскрась силуэт посуды»

 

 

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Педагог предлагает  детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.

Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.

Развиты:  внимание, наблюдательность.

2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались,  о чём у нас сегодня пойдёт речь?

 

 

 

Дети отвечают: о посуде.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам».

Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.

Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.

4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе  (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда,  в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)

 

 

 

 

 

 

Дети образовывают названия посуды.

Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».

5. Физкультминутка: «Поможем маме»

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трём, трём,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладём.

 

Дети повторяют слова и имитируют движения.

 Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты  в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. 

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду.

Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной  со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети  умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

8. Педагог предлагает  речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая,  и передаёт мяч следующему.

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

Обогащен  словарь детей прилагательными  по теме.

9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская.

Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами  в соответствии с промыслом.

Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.

10.Физкультминука:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс.

Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом.

Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность

Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.

Анализируют и оценивают свою работу.

Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреплены представления детей о посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_posuda.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: