Главные вкладки

    Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

    Сапунова Галина Анатольевна

    Интеграция образовательных областей:

     «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель:  расширение и активизация словаря детей по теме «Посуда», посредством различных игр и упражнений, развитие связной речи детей.

    Задачи:

     -обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную,        грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, активизировать в речи  прилагательные;

    -совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  («Речевое развитие»);

     -развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать  посуду («Познавательное развитие»);

     -совершенствовать самостоятельную творческую  деятельность детей при раскрашивании предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»);

    -развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).

    Методы и приемы:

    -практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;

    -наглядные: игрушечная посуда,  иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;

    -словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

    Материалы и оборудование:- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести  продукты в свою посуду»;

    -«зашумленная» картина с изображением разной посуды;

    -игрушки: посуда, плита, столик;

    -посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д);

    -варианты карточек:  (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка;  . чайник для  заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;

    -силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.

     

     

    Формы организации совместной деятельности

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…»

    Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»

    Игровая

      Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»

    Коммуникативная

    Речевая игра «Цепочка слов»;

    Речевое упражнение «Назови посуду правильно»

     

    Изобразительная

    Рисование «Раскрась силуэт посуды»

     

     

     

    Логика образовательной деятельности.

     

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1. Организационный момент. Педагог предлагает  детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.

    Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.

    Развиты:  внимание, наблюдательность.

    2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались,  о чём у нас сегодня пойдёт речь?

     

     

     

    Дети отвечают: о посуде.

    Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

    3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам».

    Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.

    Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.

    4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе  (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда,  в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)

     

     

     

     

     

     

    Дети образовывают названия посуды.

    Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».

    5. Физкультминутка: «Поможем маме»

    Мы посуду моем, моем,

    Мы посуду трём, трём,

    Мы посуду вытираем,

    И на полочку кладём.

     

    Дети повторяют слова и имитируют движения.

     Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

    6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты  в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. 

    Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду.

    Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.

    7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

    Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово.

    Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной  со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети  умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать.

    8. Педагог предлагает  речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая,  и передаёт мяч следующему.

    Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

    Обогащен  словарь детей прилагательными  по теме.

    9. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская.

    Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами  в соответствии с промыслом.

    Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.

    10.Физкультминука:

    Вот большой стеклянный чайник,

    Очень важный, как начальник.

    Вот фарфоровые чашки.

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца.

    Только стукни – разобьются.

    Вот серебряные ложки,

    Вот пластмассовый поднос –

    Он посуду нам принёс.

    Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом.

    Дети умеют с помощью жестов и мимики создавать выразительные образы.

    11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить  свою деятельность

    Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.

    Анализируют и оценивают свою работу.

    Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.

    Владеют речью, как средством общения.

    Расширены и закреплены представления детей о посуде.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_posuda.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

    Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

    Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

    Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

    Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....