Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гапоненко Валентина Геннадьевна

В работе приведено описание НОД по речевому  развитию детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Гапоненко Валентина Геннадьевна.

Воспитатель (логопедической группы) без категории.

 МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка»

г. Корсаков, Сахалинской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе по речевому  развитию

на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»

Аннотация. В работе приведено описание НОД по речевому  развитию детей в старшей группе.

Ключевые слова: познавательная деятельность, игра, речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Учить детей  самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • формировать умение составлять полные предложения.
  •  отвечать на вопросы, высказывать свои суждения

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • формировать умение выслушивать рассказы товарищей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: картинка с изображением гномика Никельки, иллюстрации с изображением сказочных героев.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение сказок различных авторов, дидактические игры.

Ход НОД

1. Организационный момент.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина)

2. Основная часть

 Путешествие в сказочную страну.

Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью  волшебного клубочка или волшебной палочки).  Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.

 Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на магнитной доске картинка с изображением гномика Никельки).  Значит мы с вами попали в гости к гномику Никелька.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надпись: сказочник)

 А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.… Давно это было…)

 Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у Никельки, я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло происходить с нашим гномиком. Вы можете рассказать о путешествиях Никельки во время летних каникул (отдых в летних оздоровительных лагерях, отдых на море, у бабушки и т.д.).

Может быть, Никелька будет путешествовать по родному городу и знакомить нас с достопримечательностями, интересными и любимыми местами города.

А быть может, Никелька заглянет в далекое будущее, и мы увидим фантастическую картинку из жизни будущих поколений.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

 А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)

 Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

 3.Физминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.

(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.

 Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

4.  Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране у Никельки? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".

Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и констру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"

Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...