Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Кожевникова Светлана Николаевна

    Развитие связной речи дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").


    Цель: Развитие связной речи дошкольников.
    Задачи: 
    образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.
    развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
    речевые: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей (амбар, короб, сусек, горсть, тесто, сени, лавка, скребен, метен, "пряжон", "стужон", состряпать, авось, нехитро, подавно); учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки, 
    воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
    Оборудование: Игрушка Колобок, иллюстрации к сказке «Колобок» с изображением всех героев, кукольный театр «Колобок», книжка со сказкой, магнитная доска, диск с мультфильмом «Колобок», диск с песнями о Колобке, ноутбук.
    Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением Колобка по количеству детей.
    Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр мультфильма и беседа по ним, физкультминутка "Колобок", подведение итогов.
    Ход НОД
    Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). 
    Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный гость, он главный герой одной всем известной сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
    Формой он похож на мяч.
    Был когда-то он горяч.
    Спрыгнул со стола на пол.
    И от бабушки ушел.
    У него румяный бок…
    Кто же это?
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку:
    Средь героев сказки этой
    Никого круглее нету.
    Дети: «Колобок».
    Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку.
    Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
    Воспитатель на стол ставит фигурку Колобка.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_fdffdd332cea2702f71d8f9cf2c5e555.jpg.jpg


    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель этой сказки - народ.
    Просмотр мультфильма «Колобок» на ноутбуке.
    Воспитатель: Какой Колобок?
    Дети: Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.
    Воспитатель: Ребята, а кто знает начало сказки?
    Дети: Жили-были дед да баба...
    Воспитатель: Правильно. А теперь отгадаем загадки:
    Мама Колобочка
    В стареньком платочке.
    Поскребла и помела –
    Колобочка испекла.
    Дети: Баба
    На доску вешается изображение бабы и Колобка.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_97e9e39a2a3654477b91c146c9777554.jpg.jpg


    Он живет, но не в лесу,
    Любит хлеб и колбасу,
    Но, коль есть одна мука,
    Съесть готов и Колобка.
    Дети: Дед
    Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
    Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
    Воспитатель: А что потом произошло?
    Дети: Колобок покатился в лес.
    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и послушаем песенку.
    Прослушивание первой песни про Колобка. (Виктория Кузнецова - Песенка Колобка (музыка Г. Струве, слова В. Татаринова).
    Воспитатель: Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
    Есть в лесу большой трусишка,
    Цветом он похож на мышку.
    Любит кушать он морковку,
    Очень ловко скачет в горку.
    Дети: Заяц.
    Воспитатель: Правильно.
    Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
    Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
    На доску вешается изображение зайца.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_9acf7c9d17cdadfe3f1d1fc508b9398d.jpg.jpg


    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
    Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
    Воспитатель: Давайте поможем зайчику найти и сосчитать всех бабочек.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_42c428d81af20dce7ca3da1610b2bc2f.jpg.jpg


    Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше?
    Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.
    Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
    На собаку он похож.
    Зубы острые, как нож!
    Он голодный день и ночь,
    На овцу напасть не прочь.
    Дети: Волк.
    Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
    Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
    ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
    На доске появляется картинка с изображением волка.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_af89d3b91e2200cfe8fb5c53fba7502b.jpg.jpg


    Воспитатель: Давайте опишем волка.
    Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
    Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк.
    Дети: Р-р-р.
    Воспитатель: Колобок убежал от волка?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок уже устал бегать по лесу?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Тогда давайте вместе с Колобком проведем физкультминутку. 
    Физкультминутка «Колобок»:
    Зайка серенький скакал,
    Лапкой топал и плясал,
    Вот так, вот так,
    Лапкой топал и плясал.
    Мишка толстый спал, гулял,
    Мёд из бочки доставал,
    Вот так, вот так,
    Мёд из бочки доставал!
    Серый, злой, сердитый волк
    Так рычит – зубами щёлк!
    Вот так, вот так,
    Лапой ток – зубами щёлк.
    А хитрющая Лисица
    Возле Колобка кружится,
    Вот так, Вот так,
    Возле Колобка кружится!
    Воспитатель: Дети, волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим на картинку и угадаем, что в этой картинке перепутал художник.
    На доску вешается изображение с заданием.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_d58749ae67118e36298311c1c0ecdd43.jpg.jpg


    Воспитатель: С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
    Он большой и косолапый,
    Очень любит кушать мед.
    Зиму всю он спит в берлоге,
    Лапу бурую сосет.
    Дети: Медведь.
    Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
    Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
    На доску вешается картинка с изображением медведя.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_fb8e7fe6588a0ff9d757f86ae0d53a0e.jpg.jpg


    Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой?
    Дети: Спят в берлоге.
    Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним стихотворения про мишку.
    Чтение по памяти детьми стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу», «Мишка косолапый по лесу идет».
    Воспитатель: Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду.
    На доску вешается изображение с заданием.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_cc65610590761bfb2528fe828f2bf86d.jpg.jpg


    Воспитатель: Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте послушаем песенку и потанцуем.
    Прослушивание второй песни про Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва).
    Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
    Живет в лесу хитрый зверек,
    С пушистым рыжим хвостиком.
    Волку серому сестра,
    А зовут ее...
    Дети: Лиса.
    Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
    Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
    Появляется изображение лисы на доске.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_4166351ca6027859f20421ccb239b662.jpg.jpg


    Воспитатель: Дети, кто из вас может описать лису?
    Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
    Воспитатель: Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
    Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
    Воспитатель: Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
    Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей и потеряли свои хвостики. Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики.
    На доску вешается изображение с заданием.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_e0081dcd3e960b15bbce6f9c77f415b2.jpg.jpg


    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки:
    Загадки-добавлялки с отгадками в рифму:
    Он ушел от бабки с дедом,
    Не хотел их быть обедом
    По тропинке прыг да скок
    Укатился…
    (Колобок)
    Ходит он на двух ногах,
    Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
    Говорят, ему сто лет,
    Он ворчливый старый…
    (Дед)
    Как появится мука,
    Печь не станет колобка,
    Испечет оладушки
    Старенькая…
    (Бабушка)
    Летом скачет в шубке серой,
    А зимою в шубке белой
    Длинноухий побегайчик,
    Маленький трусишка…
    (Зайчик)
    День и ночь по лесу рыщет,
    Для себя добычу ищет,
    А найдет – зубами щелк! –
    И поест голодный…
    (Волк)
    Любит мед и даже слишком
    Бурый косолапый…
    (Мишка)
    Обитает среди леса
    Ярко-рыжая принцесса –
    Превеликая хитрица,
    И зовут ее...
    (Лисица)
    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее, потому что вам придется отгадывать загадки-обманки, будьте внимательны.
    Загадки-обманки:
    Он большущий и ревучий,
    Дом его в лесу дремучем.
    Косолап и лежебок.
    Кто же это?
    (Медведь)
    Этот маленький трусишка
    Не обидит даже мышку.
    Лучше травки съест пучок
    Добрый серенький…
    (Зайчик)
    У него нет рук и ног,
    Но сбежал он за порог.
    Любит песенки он петь,
    А зовут его…
    (Колобок)
    Колобочек укатился,
    С дедом, с бабкой не простился,
    Убежал он и в лесу
    Сразу повстречал…
    (Зайца)
    Серый и всегда голодный
    Съесть готов кого угодно.
    Он чуть-чуть похож на пса,
    А зовут его …
    (Волк)
    Воспитатель: Молодцы, ребята, хоть задание было и трудным, но вы с ним справились. А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? 
    Дети: "Колобок".
    Воспитатель: Кто ее сочинил?
    Дети: Народ.
    Воспитатель: Все ли герои сказки вам понравились?
    Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
    Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16146_6e5e22daa814a7c050528731159f7077.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

    Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

    Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

    Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В гостях у бабушки и дедушки»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры. Побуждать к совместным играм .  Развивать умение действовать п...

    Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

    Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

    Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...