Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Козынятко Ирина Викторовна

    В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из частей; упражняют в сравнении предметов по высоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности с детьми в младшей группе.

    Тема: «В гости к сказкам".

     Задачи

     «Коммуникация»

    - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

    «Художественная литература»

    - учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по персонажам на фланелеграфе, по характерным признакам и действиям героев.

    «Познание»

    - продолжать формировать элементарные математические представления.

    - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

    - раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько », «поровну»;

    - упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

    - развивать умение составлять изображение предмета из частей;

    - продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

    - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

    - развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;

    - воспитывать интерес к занятию.

    Развивающая среда: фланелеграф, магнитная доска, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», 3 медведя разной величины и 3 миски.

    Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

    Взаимодействие с родителями: оформление книжной выставки.

    Ход непосредственно  образовательной деятельности:

    Рано – рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две синички щебетали, и они мне рассказали про волшебный мешочек. Смотрите, вот он. Хотите узнать, что в нем лежит? (Клубочек).

    - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

    - Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

    - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

    - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в гости к сказкам, в этом нам поможет волшебный клубочек – куда он покатится, туда и мы пойдём.

    Волшебный клубочек привел нас в лес.

    Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

    Задание 1. "Лесная опушка".

    - Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

    - В этом лесу растут грибы, посмотрите, вот они. (Карточки с грибами лежат на столах). Сколько грибов выросло? (Много).

    - А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

    Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: «столько», «сколько», «поровну».

    - Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

    - Отправляемся дальше в гости к сказкам, куда клубочек покатится - туда и пойдём.

    Задание 2. "Теремок".

    - Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

    Задание 3. "Три медведя" (театр на фланелеграфе).

    - Узнали к кому мы приехали в гости? Это герои из сказки «Три медведя». Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

    - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

    Физ. минутка "Медвежата".

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Отправляемся дальше.

    Задание 4. "Курочка ряба".

    - Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям. Или рисование яичка.

    - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

    - Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Спасибо, ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы тема: " Молочная история".

    Цель этой деятельности развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к познавательно - исследовательской деятельности, способствовать обогащению у детей представлений о домашних животных, о ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница - зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница  - зима»...