Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ивашова Светлана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей   «В гости к Ёжику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2016.docx99.71 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад  №1 «Ромашка»

446370, Самарская область, муниципальный район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Промысловая,    д. 50, тел.: 8(84657) 21664; 21228

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей  группы

«Кроха»

«В гости к Ёжику»

                                                                 

                                                                         Воспитатель:   Ивашова С.В.

                                           Красный Яр 2016г.

 

Программное содержание:

Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие дикие животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чтению наизусть потешек и небольших стихотворений, чётко проговаривая слова;закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры в игровой форме; определять основные цвета спетра (красный, жёлтый,зелёный,синий) умение их находить и называть, формировать умение активно применять и использовать свой сенсорный опыт и знания во время игры;активизировать употребление в речи предлогов, указывающих на нахождение предметов: за,под,над,на,перед, развивать внимание мелкую моторику.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о диких животных,;

- обогащать активный словарный запас детей;

- продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности

Развивающие:

- Развивать навыки связной и фразовой речи;

- Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Материал для воспитателя: «Транспорт» - изображение на карточках, дикие животные - изображения приклеенные на картон, игрушки- кошечка,петушок, лошадка,кукла.

Оборудование: мольберт, стульчик, магнитофон, избушка,игрушки:заяц, медведь;корзина с цветными шариками,

 Музыкально сопровождение: песенка «Ах,сколько неизвестного..» Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по всем разделам программы С.М.Якобсон «Радуга».Закрепление ранее полученных знаний в дидактических играх, в форме индивидуальной работы, в повседневной жизни детей.Создание коллажа «Дикие животные», лепка из цветного пластилина «яблоки»

Подготовка воспитателя: составление конспекта занятия, подбор материала и оборудования, продуманно размещение детей на занятии.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, объяснение, использование художественного слова, вопросы детям.

Наглядные: показ карточек «Транспорт» на мольберте, показ  коллективной работы детей «Коллаж  дикие животные»,

Поощрения: похвала, положительная оценка за выполненное задание, за ответ ребёнка.

Формирование организованной совместной деятельности:

-на прогулке, через дидактическую игру «Что это?», во второй половине дня через рассказывание детьми потешек, стихотворений, описание игрушек, рассматривание иллюстраций к сказкам,потешкам,продолжать знакомство с живой природой.

- в продуктивной деятельности: во второй половине дня изготовить коллективную работу «Дикие животные» , используя клейстер выполнить аппликацию,  способом  расположения животных на большом листе бумаги так, чтобы могли уместиться все  животные; изготовление яблок в процессе НОД

-знакомство с видами транспорта используя наглядные пособия «Карточки»

Интеграция с другими образовательными областями:

Физическое развитие: через п/и «Собери шарики..»,

Развитие речи: через рассматривание наглядного материала по теме «Транспорт», «Дикие животные», рассказывание потешек :«Киска», «Петушок…», стихи А.Барто: «Зайка», «Лошадка», «Наша Таня»,

Социально-коммуникативное развитие: ходьба по группе, согласно сюжетам НОД, смена видов деятельности, совместные подвижные игры

Познавательное развитие: через закрепление названий видов транспорта, закрепление понятия –дикие животные, дидактическую игру «Где сидит зайчик?», дидактическую  игру «Необычная тропинка»

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальные сопровождения в процессе НОД

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, а вы любите ездить в гости?

Дети. Да!

Воспитатель: на каком  транспорте можно поехать в гости?

(воспитатель показывает карточку с изображением легкового автомобиля)

Дети: На легковом автомобиле

Воспитатель:Ваня, как называется машина?

Ваня:легковой автомобиль

Воспитатель:Вика, как называется машина?

Вика:легковой автомобиль

Воспитатель:Илья, как называется машина?

Илья:легковой автомобиль

Воспитатель: Вот и хорошо! Садитесь в «легковой автомобиль»( т.е. на стульчики), приготовили «рули» (руки) и поедем:

Машина, машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Воспитатель:на легковом автомобиле прокатились,ещё на каком транспорте можно поехать в гости? (воспитатель показывает карточку с изображением самолёта)

Дети: на самолёте

Воспитатель: что ж ребята, встали , расправили «крылья»(развели в стороны руки) и полетели: у-у-у-у… Прилетели на аэродром, приземлились(присели на корточки, на палас)

Вова, на каком транспорте ты сейчас летел?

Вова: на самолёте

Воспитатель: Полина, на каком транспорте ты сейчас летала?

Полина: на самолёте.

Воспитатель: на самолёте мы с вами полетали, а сейчас поедем на….чём?(воспитатель показывает карточку с изображением поезда)

Дети: на поезде.

Воспитатель:ребята встали друг за другом, приготовились ,поехали…ту-ту-у-у-:

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чох-чох, чух-чух,далеко я укачу.

Остановили вагончики-ш-ш-ш-ш

Вот мы с вами и приехали. Алёна,как называется транспорт, на котором мы приехали?

Алёна:поезд

Воспитатель:Максим, как гудит поезд?

Максим:ту-ту-у-у-у

Воспитатель:ребята, на легковом автомобиле, на самолёте, на поезде конечно можно поехать в гости, а ещё в гости можно отправиться пешком. Нам помогут наши ножки.Пойдём?

Дети:да

Воспитатель:

Маленькие ножки,

шли по дорожке,

топ-топ-топ….

Посмотрите на мольберт, какие интересные животные здесь изображены.Вы их знаете?

Дети:да

Воспитатель: и назвать можете?

Дети: да

Воспитатель: хорошо,София,кто это?

София: это волк

Воспитатель:Лера, кто это?

Лера: это лиса…(дети называют всех жиотных изображённых на коллаже)

Воспитатель:Ребята,ёж,лиса, волк,медведь, -какие это животные?

Дети: это дикие животные

Воспитатель: почему их называют дикими животными?

Дети: потому что они живут в лесу и находят еду себе сами.

Воспитатель: ребята, а домашних животных кто кормит?

Дети: домашних животных кормят люди

Воспитатель: дети посмотрите вон на те кустики, там кажется кто то есть(дети с воспитателем подходят к кустик,из кусточка появляется зайчик с корзиной)

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что это ты делаешь?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вот несу шарики для своих зайчат, они у меня очень любят играть.

Воспитатель: Зайчик, а может, ты и с нами поиграешь?

Заяц: конечно, поиграю, с удовольствием! (нечаянно высыпает шарики на пол). Ребята, какой я неловкий, соберите пожалуйста шарики, только  положите красные шарики в корзинку с красной салфеткой, синие шарики в корзинку с синей салфеткой, жёлтые шарики в корзину с жёлтой салфеткой.

Дети: собирают шарики.

Заяц: Ребята, сколько шариков корзинках?

Дети: в корзинах много шариков.

Заяц: сколько шариков у меня в лапах?

Дети: один шарик.

Воспитатель: ребята, закройте все глазки…, откройте глазки, ответьте на вопрос:

-где сидит зайчик?

Дети: зайчик сидит на стуле

Воспитатель: Ваня, а сейчас, где сидит зайчик?

Ваня: зайчик сидит перед стулом

Воспитатель: Максим, куда спрятался зайчик?

Максим: зайчик спрятался за стул

Заяц: какие вы ребята умнички, с вами очень весело, но мне пора домой, пойду своих зайчат учить, до свидания ребята!

Дети: до свидания зайчик!

Воспитатель:ребята, посмотрите какая интересная тропинка, здесь и записка есть, прочитаем?(разворачивает, читает записку:

«Кто назовёт геометрические фигуры, тот сможет пройти по небычной тропинке к моему домику» Ёжик .

Дети: вместе с воспитателем называют геометрические фигуры, проходят к домику Ёжика.

Ёжик:здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Ёжик!

Ёжик:Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!

Как живёте? Как животик?

Не болит ли голова?

Видно всё у вас в порядке!

Можем весело играть!

Посмотрите, какой чудесный мешочек! Вам нужно достать предмет и рассказать о нём стихотворение. Вы готовы?

Дети:да (достают игрушки-заяц, лошадка,кукла,петушок,киска)рассказывают потешки, стихи А.Барто

Ёжик: молодцы ребята, может и загадки отгадывать умеете?

Воспитатель:конечно ёжик, у нас ребята все смышлённые.

Ёжик: тогда слушайте внимательно:

-Рано встаёт, голосисто поёт. Кто это?

Дети: Это петушок.

Ёжик: Вот под кустиком зверёк, длинноухий, скок да скок.

Дети: это зайчик.

Ёжик: Любит молоко, мурлычет хорошо.

Дети: это котик.

Ёжик: Молодцы ребята.

Воспитатель: ребята, у нашего ёжика очень много друзей , мне по секрету сказали, что ёжики очень любят яблочки. Давайте сделаем им  подарок, слепим яблочки. (дети проходят, садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите. Около каждого из вас находится по одному ёжику, а в тарелочке по комочку пластилина. Возьмите с  тарелочки комок пластилина, отломите от большого куска небольшой ком, положите на ладошку, круговыми движениями ладоней раскатайте круглый шарик «яблоко»

(после того как яблоки будут слеплены, дети выкладывают их на тарелочки и дарят своим ежатам)

Воспитатель дарит своё яблоко ёжику, который играл с ребятами.

Ёжик: Спасибо вам ребята за такие замечательные яблоки. А я вам тоже гостинцы приготовил, грибов в этом году много было, вот угощайтесь. Приходите ко мне ещё, до свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать за гостинцы?

Дети: спасибо!

Воспитатель: Загостились мы у ёжика, нам домой в детский сад пора.

Воспитатель: А сейчас ребята закроем глазки и покружимся, но не просто покружимся, а посчитаем. Приготовились, все закрыли глазки, кружимся и считаем 1,2,3…Открыли глазки, вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ну, чтож, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдём кушать угощение ёжика- грибочки!

Дети:до свидания!(уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючие секреты ёжика»

Ребята, мы сейчас пойдем в гости к ежику.- Вы хотите встретиться с ежиком?- Где живет ежик?- Как называется домик ежика?- Мы пойдем искать норку ежика по тропинке, а под ногами вам будут попадаться ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

«Ёжик» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)

Конспект занятия по рисованию тычкомОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-ком...