Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Канищева Екатерина Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы "В гостях у сказки"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 2 младшей группы

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Канищева Е.С.

г.о. Чапаевск, 2016 год.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
  • Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
  • Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования: тычок, рисование пальчиком, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колокольчик, шапочки: лисы, зайца, волка, шаблоны сказочных героев, гуашь, тычок по количеству детей

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа

Приглашенный гости: зайка (ребенок подготовительной к школе группы).


Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:

«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку»

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства…Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране  сказок нам поможет волшебная книга. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик)

Глазки закрываются

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

(звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами  и Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал и печалилась баба.

Только кудахтала…(ответ на экране)

Только козой закрылась дверь,

Тут как тут голодный зверь.

Знает сказку каждый из ребят

Это…(ответ на экране)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок,

Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот  наша книга и открылась (на экране появляется видеозапись). Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки лесных жителей и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

  • Тянут потянут…( ответ на экране)
  • Высоко сижу…(ответ на экране)
  • Не садись на пенек…(ответ на экране)
  • Не пей, братец, из лужицы…(ответ на экране)
  • Заяц построил избушку лубяную…(ответ на экране)

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (появляется зайчик).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Зайчик почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.

Воспитатель: Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:

Скачет зайка маленький (пальчиками изображаем зайку)

Около завалинки (складываем руки перед собой).

Быстро скачет зайка (пальчиками изображаем зайку),

Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук).

Мчится без оглядки (похлопать в ладоши),

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга).

Мчится что есть духу (складывает руки в замок и шевелим пальчиками),

Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга),

Живо угадай-ка! Кто же это? (хлопаем в ладоши)

Зайка! (пальчиками изображаем зайку).

У вас на столе лежат картинки с героями и краски. Давайте разукрасим с вами животных в технике тычок (дети выполняют задание).

Чтобы нарисовать носик и глазки нужно, чтобы наши работы немного подсохли. Поэтому давайте мы с вами немного подвигаемся (дети выполняют музыкальную физминутку с воспитателем). Теперь пришло время закончить наши работы, дорисовав нашим героям глазки и носики (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, зайчик, посмотри! Ребята помогли тебе

Зайчик: Спасибо, дети! До свидания!

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик)

Глазки закрываются

В детский сад отправляемся.

1,2,3

Вернулись из сказки мы.

(звучит волшебная музыка)

Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, ж...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Проект с детьми младшей группы "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно...