КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
методическая разработка (младшая группа)

Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.odt16.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

ТЕМА:  "В ГОСТЯХ  У  СКАЗКИ"

ВОСПИТАТЕЛЬ: УХОВА  ЕКАТЕРИНА  ЮРЬЕВНА

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, конструктивно-модельная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: Систематизировать полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Учить детей создавать образы животных с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость, активность в игре-драматизации «Теремок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями в ходе подвижной игры, принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование).

Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевич).

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, герои сказки «Колобок», кукла би-ба-бо Лиса,  маски  героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, схема постройки, крупный строительный материал.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Содержание

 Организационный момент.

-Ребята! К нам в детский сад сегодня пришло письмо! Давайте прочитаем! Это приглашение на прогулку по сказочному лесу! Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем!

Основная часть.

 Посмотрите! Мешок на дорожке лежит! Интересно, что в нем?

Я мешочек не простой

Сказку я ношу с собой

Вы загадки отгадайте

Вместе в сказку поиграйте!

Загадки :

Скок-поскок, скок-поскок,

Домик мне любой листок

                                 (Заяц)

-Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? (Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.) Как он прыгает (имитируют движения). Как в сказках называют зайца? (Зайчик — побегайчик)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

                          ( Волк)

-А кто скажет Волк – какой? (Серый, злой, большой) Как рыщет волк по лесу?

(имитируют движения) А волка как называют (Волчек — серый бочек, Волчище- серый хвостище)

Что за зверь такой идет

Любит он пчелиный мед

                         (Медведь)

-Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? ( Косолапый, лохматый, неуклюжий) Как ходит медведь (имитируют движения)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая

                    (Лиса)

-А какая лиса? (Хитрая, рыжая) Как двигается Лиса. (имитируют движения). Давайте вспомним, как в сказках называют Лису ( Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна)

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это…(Колобок)

-Вы узнали сказку (Колобок). Правильно, ребята! Куда покатился Колобок ( В лес) Кого повстречал Колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису,)  Кто съел Колобка? (Лиса)

Лисичка хитрая, обманула доверчивого Колобка и скушала.

-Как же нам помочь Колобку? (Спрятать)

За каким деревом  надо спрятать Колобка за узким или широким (За широким)

А еще Колобок может убежать от Лисы.

Подвижная игра: «Колобок»

Вот весёлый Колобок

У него румяный бок

По лесу катился        Дети бегают по залу

Пел и веселился

Лиса его не слушала

Ам,  его и скушала.        Дети убегают на стулья

 -Мы помогли Колобку убежать от Лисы и теперь пора отправляться дальше.

По дорожке мы пойдем

Снова в сказку попадем.

 Посмотрите, ребята, какая большая книга. Это не простая книга, а волшебная, давайте откроем ее. (Достаем маски)

  Ребята, догадались какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте  маски. Сейчас поиграем в сказку.

Игра - драматизация «Теремок».

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, и стучит…

Текст сказки заканчивается словами:

Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Конструирование.

Что же делать? Как нам быть? Звери остались без дома (Надо построить новый теремок) У нас есть схема, посмотрите, какая фигура внизу, какого цвета. (Синяя). На нее ставим какую фигуру, какого цвета (красный кубик)…

(По схеме строят теремок)

Молодцы, все с ролью справились и новый теремок построили. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать по сказочному лесу?
- А в каких сказках мы побывали? (Колобок, Теремок)
- Кому мы помогали?
Лиса колобка не съела благодаря нашим умным и  ловким  ребятишкам.  Новый дом  построили для героев сказки «Теремок».

 А теперь нам пора возвращаться в   детский сад. Давайте попрощаемся с гостями, сядем в поезд и поедем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от враго...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме "Насекомые".

Цель: закреплять знания детей о насекомых.Задачи.Образовательные:совершенствовать знания о насекомых, особенностях их строения, развития и способах передвижения.Развивающие: Развивать ...

План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".

Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...

Конспект НОД воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром средствами ТРИЗ - технологии

Тема: Противоречия в погоде.Цель: активизация интереса детей к окружающему миру, систематизация знаний детей о явлениях природы....