Конспект НОД воспитателя с детьми «Прогулка в зимний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плуталова Татьяна Владимировна

Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

- Расширять и уточнять знания детей о диком животном (зайце): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.

 -Закрепить знание круглой формы.

-Закреплять понятие «большой», «маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_progulka_v_zimniy_les.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о диком животном зайце: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.

 -Закрепить знание круглой формы.

-Закреплять понятие «большой», «маленький»

 

Развивающие:  

 -Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную  отзывчивость.

 - Активизировать внимание,  развивать память детей.

 -Развивать творческие способности.

Воспитательные:

 -Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.

 -Воспитывать бережное отношение к представителям диких животных.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Необходимое оборудование и материалы: Экран, ноутбук, проектор, подбор слайдов по теме занятия, раздаточный материал на каждого ребенка по четыре морковки, изображение елки на большом листе, подложки, клей, снежинки по количеству детей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказка «Лиса и заяц» в обр. В Даля;

 -отгадывание загадок;

 -дидактические игры: «Кто, чей?», «Кто, где живет?», «Угадай по описанию»;

 -рассматривание иллюстраций, изображающих зиму, зимние забавы, Одежду людей в холодное время гола.

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайки скачут по полянке»


Ход занятия:

Дети  и воспитатель заходят, здороваются  с гостями.

Воспитатель сообщает детям, что зайчата, которые живут в лесу, прислали письмо. Воспитатель показывает конверт, зачитывает текст с приглашением в гости:

Здравствуйте дети, нам очень скучно в лесу. Приезжайте к нам в гости, поиграть и повеселиться.

                                                                                                                  Зайчата.

Воспитатель:  - Ну, что ребята поедем к зайчатам в гости? (ответы детей). Только в лесу сейчас все дороги занесло снегом, проехать мы не сможем. Поэтому я предлагаю вам пойти пешком, но мы пойдем не с пустыми руками, мы возьмем с собой гостинцы для зайчат.

Воспитатель: 

 -Дети, а что любят зайки? (морковку, капусту и т. д.)

- Ребятки, а давайте угостим зайчиков морковкой.

- Посмотрите, какие здесь морковки? (большие и маленькие)

-Давайте зайчиков угостим только большими морковками.

(Морковки лежат на подносе,  дети берут большие морковки и кладут их в корзину).

- У тебя, Лиза, какая морковка? (большая)

- А у тебя, Настя, какая морковка? (большая)

- На улице холодно, надо одеться по теплее. (Дети имитируют одевание).

- А пойдем мы по следам, что бы ни увязнуть в снегу.

Слайд №1

Пришли  в лес увидели на экране зайчат.

Воспитатель: - Посмотрите вот и зайчата выбежали на полянку.

- Какого цвета шубки у зайчат? (Белые). А почему у них зимой белые шубки? ( Белая шубка помогает прятаться от врагов лисы и волка)

-Молодцы ребята, а теперь давайте угощать зайчат морковкой.

Слайд №2

(Корзинку заносят за экран, на экране рядом с зайцами  появляются большие морковки)

Воспитатель выносит реечку с приклеенными на скотч снежинками на веревочке.

Воспитатель:- Что это?

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: Давайте на них подуем (дуют).  Ах, как полетели снежинки,  сколько стало много снега.

Слайд №3

На экране идет снег.

Воспитатель: - Какие снежинки? (пушистые, белые, легкие)

Воспитатель: - А, что можно сделать из снега?

 Дети:  можно сделать снежки (дети и воспитатель  имитируют лепку снежков)

- а в снежки можно поиграть.

(Бросает снежки на пол, дети в них играют, после игры собирают обратно в корзинку)

(На мольберте дом из липучей ленты, дети сидят на пеньках)

Воспитатель:- Много снега в лесу. Холодно зайкам, а избушки у них нет.

- Давайте зайкам построим избушку.

Воспитатель: - А строить домик мы будем из вот таких фигур.

- Какие здесь геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты)

Воспитатель:- Сейчас мы возьмем только  круги.

Воспитатель:- Гриша, у тебя что? А у тебя Дима?  Дети строят дом.

Слайд №4   Закончили строить, на экране появляется дом из кругов.

Воспитатель: -Ребята нам скоро придется возвращаться в д/с и зайки снова заскучают в лесу, им не с кем будет поиграть.

-Давайте сделаем зайкам друзей вот таких беленьких зайчат.

Дети садятся за столы изготавливают зайцев

Воспитатель:- Какие красивые получились зайчики, я провожу их на полянку.

Слайд №5. На экране  появляются зайцы.

Воспитатель:-  вот как весело побежали зайки.

Воспитатель:- Ой, ребята зайцы убежали в лес и нам пора домой возвращаться.

Дети и воспитатель снова идут по следам, имитируют раздевание.

Воспитатель:- Ребята давайте расскажем нашим гостям, где мы были и что видели.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи

                План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет  по восприятию живописи....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности (дети 6-7 лет) Тема: «Школа»

Цель: обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».Образовательные задачи:   -Формировать ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»

Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Владимировна, очень интересный и содержательный конспект. Занятие познавательное, доступно заявленному возрасту. Детки поучили знания о диком животом - зайце, его жизни в дикой природе, повадках, способах защиты. Вы прививаете любовь к природе, воспитываете бережное отношение, чувство отзывчивости, к её представителям, вызываете желание помочь. Ваше занятие насыщено играми, что позволяет детям быть активными участниками, высказывать своё мнение, учите рассуждать, делать выводы.
С уважением А.М.