План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Мамедова Елена Анатольевна

 

                  План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет  по восприятию живописи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                         Мамедова Е.А.

План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет  по восприятию живописи

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Литература

Сентябрь

1неделя

Путешествие в мир искусства

Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; как к нему относятся люди, где хранятся подлинные

произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Пояснение, сравнение, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов.

Репродукции картин, скульптура, книжная графика, произведения прикладного искусства.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с. 52.

2 неделя

О чем и как говорит живопись

Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

Пояснение, сравнение, метод постановки вопросов обобщенного характера, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи.

Репродукции картин:

И. Грабарь «Утренний чай», «Неприбранный стол»; И.Левитан «Золотая осень»;

В. Васнецов «Богатыри»;
К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»; А. Пластов «Сенокос»;

Е. Репин «Стрекоза»; В. Серов «Мика Морозов».

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.58.

3 неделя

Дидактическая игра «Художественный салон».

Развивать у детей эстетический вкус, умения анализировать; продолжать знакомство детей с работами выдающихся художников.

Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций,  метод формирования личностного отношения к живописи.

Различные репродукции картин.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 40.

4 неделя

Знакомство с пейзажем. Рассматривание картины

И. Левитана «Золотая осень»

Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником.

Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций,  метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения.

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Музыкальная запись :                 П.И. Чайковский «Времена года».

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа,

с.37.

Октябрь





1неделя

Рассматривание и сравнение репродукций картин                  И. Левитана «Золотая осень»  и

И. Остроухова «Золотая осень»

Формировать у детей представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в содержании; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций,  метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи.

Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и

И. Остроухова «Золотая осень».

Музыкальная запись :    П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».            

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 28.

2 неделя

Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка».

Развивать у детей цветовое восприятие – умение различать до 5 оттенков одного цвета.

Пояснение, игровые приемы.

Парные наборы квадратов одного цвета, но разных оттенков (4х4 см) – 2 красных, 2 синих и т.д.; картонные полоски, разделенные на 5 клеток.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа,

с.35.

3 неделя

Рисование.

«Золотая осень».

Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях).

Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций,  метод формирования личностного отношения к живописи.

У педагога – несколько репродукций  картин с изображением парка, леса, рощи в ясный день, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек.

У детей – голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы (дети накануне занятия закрасили акварелью широкими кистями 1/3 или 1/2 часть листа бумаги); краски гуашь, мягкие кисточки.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа,

с. 38.

4 неделя

Дидактическая игра «Подберем краски для художников».

Закрепить знания детей о колорите зимы, осени, весны, лета в разную погоду, полученные в процессе наблюдений природы и рассматривания пейзажных картин; развивать воображение детей.

Пояснение, игровые приемы.

Небольшие прямоугольники разных цветов и оттенков по несколько штук (5-6) каждого цвета.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 33.

Ноябрь

1неделя

Рассматривание репродукции картины

И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе. Воспитывать интерес к живописи. Активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные; лес, пронизанный солнцем, сырой, глухой, дремучий.

Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод музыкального сопровождения.

Репродукция картины

И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Музыкальная запись .

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 100.

2 неделя

Рисование. «Хмурый ветреный день».

Учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены, располагать их на широкой полосе земли небольшими группками; учить детей приглушать яркий цвет красок.

Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения.

У педагога – 2 картинки с изображением разной осенней погоды: ясной и хмурой, ветреной, детские рисунки, 2 репродукции с изображением ясного и хмурого дня.

Музыкальная запись:

П. И. Чайковский «Времена года».

 У детей – тонированные листы бумаги (серое небо, неяркая трава), краски гуашь, мягкие и жесткие кисти, палитра для приглушения ярких красок, цветные карандаши, дополнительные кусочки бумаги для подбора красок, для удаления лишней краски с жесткой кисти.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 40.

3 неделя

Дидактическая игра «Какое время суток?»

Учить детей всматриваться в произведение, определяя, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине; выделять средство выразительности – цвет. Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Пояснение, сравнение, игровые приемы.

Репродукции картин:

М.К. Копытцева «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев»,

Г.Г. Нисский «Над снегами»,

И.В. Шевандронова «На приеме у врача»,

В. М. Васнецов «Аленушка».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.99.

4 неделя

Рассматривание репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Продолжать знакомить детей с картинами художника И. Э. Грабаря, формировать представления о пейзажной живописи, учить эмоционально откликаться на нее, выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию - и средства, с помощью которых художник передает настроение. Учить детей использовать в рассказах стихотворные выражения. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Активизировать в речи детей использование эпитетов, сравнений.

Пояснение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций,  метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи.

Репродукция картины  

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.114.

Декабрь

1неделя

Рисование. «Опушка зимнего леса»

Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета.

Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения.

У педагога – несколько одноцветных гравюр и репродукций картин с зимними пейзажами; таблица с изображением штрихов, неполные изображения ели и сосны (без хвои); силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом (для составления композиций).

У детей – листы шероховатой рисовальной бумаги, примерно в ½ альбомного листа, прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 134.

2 неделя

Рассматривание репродукции картины

Б. В. Окорокова «Пограничники»

Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать основное композиционное построение. Воспитывать интерес к живописи. Активизировать словарь: мужественные, бесстрашные, отважные, смелые.

Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения.

Репродукция картины

Б. В. Окорокова «Пограничники».

Музыкальная запись.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 96.

3 неделя

Рассматривание репродукции картины

Ю. П. Кугача

«В субботу».

Ознакомить детей с содержанием произведения. Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к произведениям живописи.

Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов.

Репродукция картины

Ю. П. Кугача  «В субботу».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.97.

4 неделя

Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры.

Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в т.ч. и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу; познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки).

Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов.

Иллюстрации, художественные фотографии, открытки с изображениями красивых зданий Москвы, Санкт-Петербурга и др.; рисунки с изображениями архитектурных деталей: окон разной формы, колонн, шпилей.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 89.

Январь

1неделя

Рассматривание репродукции картины

Е. А. Галунова «Новый район Ленинграда».

Познакомить детей с содержанием бытового жанра, учить их выделять основные средства выразительности – цвет, композицию. Расширять представления о труде взрослых, закреплять умение связно, последовательно излагать свои мысли, воспитывать интерес к живописи, развивать творческое воображение.

Пояснение, прием точных установок, прием мысленного

создания собственной картины по названию, данному художником прием «вхождения» в картину, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов.

Репродукция картины

Е. А. Галунова «Новый район Ленинграда».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 101.

2 неделя

Рисование.

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».

Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы и т.п.) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

Пояснение, прием точных установок, игровые приемы.

У педагога – 2-3 иллюстрации, на которых  изображено небо при восходе солнца (розовое, розово-желтое).

У детей – листы бумаги величиной в 1/2 альбомного листа, коробки с цветными карандашами, небольшие листки бумаги для набросков или для опробования техники рисования разным нажимом.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 93.

3 неделя

Знакомство с натюрмортом – рассматривание натюрмортов.

Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.

Пояснение, сравнение, метод постановки вопросов обобщенного характера, игровые приемы.


5-6 натюрмортов Обручевой из книги «Красный мак, алый мак».

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа,

с. 20.

4 неделя

Рассматривание однопорядкового, но сложного натюрморта.

Вызвать у детей  интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети получили в предварительной работе. Учить детей видеть единство содержания и средств выразительности живописи (роль рисунка, композиции, колорита в картине).Закрепить знания о натюрморте, его более сложном виде; формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины.

Пояснение, сравнение, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод вызывания адекватных эмоций, прием композиционных и колористических вариантов.

Репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.63.

Февраль

1неделя

Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов.

Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов; поупражнять в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов и фона; развивать воображение и эстетический вкус.

Пояснение, игровые приемы.

Муляжи овощей и фруктов, посуда: кувшин, небольшая корзинка, салфетки 2-3 цветов, листы цветного картона для фона.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с.13.

2 неделя

Рисование «Что созрело в огороде»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Пояснение, сравнение, игровые приемы.

Предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, лука;

3 картинки – на круге нарисованы овощи, 2 из них с неправильной композицией (на одной овощи мелкие и расположены далеко друг о  друга, на другой – наоборот).

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.15

3 неделя

Гроздь винограда

Учить передавать форму грозди винограда в аппликации без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда; закрепить способы вырезывания округлых форм.

Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций.

Предметные картинки с изображением грозди винограда и грозди рябины,

репродукции картин  К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград», Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом»; полоски светло-зеленого и фиолетового цвета, ножницы, клей; квадратики зеленого цвета для вырезывания виноградных листьев, листы бумаги прямоугольной формы слабо тонированные.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа,

с. 18.

4 неделя

Художественно-развивающая игра

«Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»

Закрепить представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.

Пояснение, сравнение, игровые приемы.

Репродукции натюрмортов,

написанных в теплой и холодной гамме:

А.Головин, «Купавки»;

И.Грабарь, «Хризантемы»;

М. Кончаловский. «Поднос и овощи»;

П. Кончаловский, «Сирень белая и розовая», «Персики», «Сухие краски»;

И. Левитан, «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»;

Е. Маленина, «Бананы и дыня»;

Э. Мане, «Персики»;

И. Машков, «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Роза в хрустальной вазе», «Натюрморт с самоваром»;

И. Хруцкий, «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами».

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.51.

Март

1неделя

Ознакомление детей с сюжетным натюрмортом.

И. Грабарь «Неприбранный стол».

Вызвать у детей  интерес к натюрморту. Подвести детей к пониманию того, что понять натюрморт можно, если внимательно его рассматривать и увидеть его сюжет. Учить детей видеть единство средств выразительности – рисунка, колорита и композиции – в передаче отношения художника к красоте окружающего мира. Продолжать вызывать у детей эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к художественным картинам. Формировать умение общаться по поводу картин.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, прием композиционных и колористических вариантов, метод музыкального сопровождения.

Репродукция картины И. Грабаря «Неприбранный стол».

Краски, палитра, альбомные листы, кисти, музыкальные записи.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.69.

2 неделя

Как цвет помогает понять настроение картины

Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании наброска составленного натюрморта.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, метод музыкального сопровождения.

Репродукции картин (натюрморты, написанные в теплой цветовой гамме): И. Хруцкий, «Цветы и плоды», М. Сарьян «Осенний натюрморт», «Ереванские цветы», А.Коняшин «Пироги с калиной», В. Стожаров «Хлеб, соль, братина», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», М. Кончаловский «Хлебы», «Снедь московская. Хлебы».

Репродукции картин (натюрморты, написанные в  холодной цветовой гамме): С. Герасимов «Полевые цветы», И.Грабарь «Неприбранный стол»,  А. Фужерон «Крестьянский натюрморт», П. Кончаловский «Зеленая рюмка», Е. Леонова «Цветы», А.Головин, «Купавки».

Гуашевые краски,  кисти, мольберты, баночки с водой,

4 палитры из бумаги с нанесенной на них цветовой гаммой: теплой, холодной, яркой, мягкой (пастельной); колокольчик. Музыкальные записи: К. Дебюсси «Лунный свет», Л. Бетховен «Лунная соната», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.71.

3 неделя

Художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Развивать цветовидение детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Пояснение, сравнение, игровые приемы.

Репродукции картин художников

(на каждого ребенка); гуашевые краски, вода, кисти, палитры из бумаги.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.51.

4 неделя

Знакомство с искусством – рассматривание портретов.

Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, все работает на раскрытие образа человека.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций.

Репродукции портретов: И. Репина «Стрекоза», В. Серова «Мика Морозов», Н. Нестерова «Портрет скульптора Мухиной», «Портрет хирурга Юдина», автопортрет Лактионова, портрет А.С. Пушкина (любого художника).

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.88.

Апрель

1неделя

Дидактическая игра «Какое выражение лица бывает у людей»

Учить детей узнавать по изображенному сюжету на картинке, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, испуг, злость), подбирать маленькие картинки с изображением лица мальчика или девочки с соответствующим выражением и вставлять за прорезь на большой картинке.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, игровые приемы.

Крупные схемы лица человека с разным выражением: улыбающимся, плачущим, грустным, удивленным, испуганным, злым; картинки с изображением разных ситуаций: мальчик убегает от собаки; девочка всплеснула руками, возле нее осколки вазы; мальчик сидит на стуле у окна, за окном дождь, тучи и др. На картинках прорези на месте лица персонажей, за прорезью маленький конверт; маленькие картинки с изображением лиц детей с разным выражением.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.92.

2 неделя

Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов»

Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкрепляя свои выводы средствами выразительности. Формировать внимательное, чуткое отношении е к людям, эстетические суждения.

Прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий; прием точных установок;  метод формирования личностного отношения детей к живописи; прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; метод вызывания адекватных эмоций.

Репродукция картины В.А. Серова «Мика Морозов»

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.107.

3 неделя

Игровое упражнение «Палочные человечки»

Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображениях; упражнять в передаче поз танцующих людей в схематичном изображении.

Пояснение, сравнение, игровые приемы. 

Фломастер и «палочки» (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, силуэтные изображения 3-4 клоунов в разных позах. У детей карточки, разделенные на 2 клетки, в одной нарисован схематичный пляшущий человечек, другая свободная, фигурки клоунов в таких же позах; полоски бумаги, черные карандаши.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.95.

4 неделя

Рисование «Веселые клоуны»

Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

Пояснение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, игровые приемы.

У педагога - несколько картинок с изображениями клоунов с шарами, обручами, кольцами, лист бумаги с нарисованным лицом клоуна (незакрашенное), красный карандаш.

У детей - листы бумаги размером в 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с. 96.

Май

1неделя

 Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка»

Продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Васнецова. Рассказать о Третьяковской галерее - крупнейшем музее русского творчества. Учить выделять главное в произведении, давать

психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать

наблюдательность, умение сопереживать. Формировать эстетическое видение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Пояснение, сравнение, прием «вхождения» в картину,  прием анкетирование деталей, метод вызывания адекватных эмоций.

Репродукция картины «Аленушка». Фотография здания Третьяковской галереи.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.103.

2 неделя

 Рисование.

Жили-были дед и баба.

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций.

У педагога – семейный портрет (дети, родители, бабушка с дедушкой) или портреты молодых и старых людей, лист бумаги с нарисованными овалами лиц для показа приемов изображения, черный карандаш или мел для рисования на доске. У детей – лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника, цветные карандаши.

Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с.114.

3 неделя

Рассматривание репродукций картин

И.Е. Репина «Стрекоза»,

М.К. Копытцевой «Сашенька»,

В.А. Серова «Мика Морозов»

Продолжать учить детей выделять средства изображения различных движений человека, передающих его настроение.

Сравнение, прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий, прием точных установок , метод вызывания адекватных эмоций.

Репродукции картин  И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.112.

4 неделя

Дидактическая игра «Выставка картин». 

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажах, натюрмортах, портретах; учить понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов; развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

Репродукции картин: К. Юон «Мартовское солнце», «Майское утро», И. Левитан «Весна – большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», А. Рылов «В голубом просторе», К. Мане «Дама в саду», П. Кончаловский «Сирень в корзине», К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане»,

М. К. Копытцева «Сашенька»,

И. В. Репин «Стрекоза»,

В.М.  Васнецов «Аленушка»,

В.А. Серов «Мика Морозов»,

М.В. Нестеров «Портрет скульптора В.И. Мухиной».

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.41.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...

Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ

Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...

Календарный план воспитательной работы младше – средней группы общеразвивающей направленности по ФОП

СрокОсновные государственные и народные праздникиСобытия/Мероприятия группыОтветственные      Сентябрь   1 сентября –День знаний. Линейка(поднятие фл...