Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хадеева Ирина Федоровна

МБДОУ детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия

в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.

Тема: «Прогулка по зоопарку»

 

                                                    

 

 

                                            

 

 

Воспитатель I квалификационной      категории

                                                                                    Хадеева Ирина Федоровна

 

 

 

 

2019 г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: воспитывать любовь к природе. интерес к миру животных.

Развивающие: развивать мышление и воображение, навыка связной речи, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»,Чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке»

Материалы:

Контурные пазлы «Дикие животные», подборка книг и иллюстраций  о диких животных, сделанные на столах вольеры (клетки), фигурки животных – обитателей зоопарка.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное  утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись»

Воспитатель:  Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных.

А хотите прямо сейчас отправиться на экскурсию?

Дети: А куда мы пойдем?»

Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2.Не подходить близко к клеткам.

3.Не кормить животных.

4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

 

Танец «Мы идем в зоопарк»

 

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

Ребенок: Это музей живой природы.


Ребенок: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Воспитатель: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными.

Кто работает в зоопарке?

  • В зоопарке обитают разные животные, привезенные со всех континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают ученые-зоологи.
  • Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители зоопарка. Они чистят клетки, приносят воду и корм.
  • За здоровьем животных следят ветеринары. Если животные болеют, то ветеринары их лечат.

 

Воспитатель: Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто живет в этом вольере

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем пальчиками, и покажем жирафа.

Жираф – он строен и высок,                           Вероника 

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он ни когда не достает.

 

(Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа)

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель:  На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф? Какого цвета язык у жирафа?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, мы с вами узнаем, кто живет в следующем вольере.

Хищник полосатый,                                           Вика

Рыжий и усатый.

На кота, похож  немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А что вы знаете про тигра?

Рассказ ребенка о тигре: У этого животного полосы уникальны так же, как у человека отпечатки пальцев. Интересно ещё то, что если этого зверя побрить он всё равно останется полосатым, из-за того, что полосы проступают не только на мехе хищника, а ещё и на его шкуре.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что тигра называют хозяином уссурийской тайги. Тигр один из самых крупных наземных хищников нашей планеты, он может весить около 300 кг, а длина тигра – 2-3 метра. Он очень ловок и строен, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, он легко лазает по крутым склонам гор, хорошо плавает. Движения тигра плавные, мягкие, грациозные.

Говорят «волка ноги кормят, а тигра терпение». Тигр не может долго преследовать добычу, поэтому его способ охоты – скрадывание. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным.

А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе». (небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив. Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.) Идём друг за другом, мягко, как тигр.

И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

 

Продолжаем нашу прогулку.

По зоопарку мы шагаем.                  Маршируем на месте

И медведя там встречаем               Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый                     Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,                  Ноги на ширине плеч

То одну, то оба вместе                      Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Максимальная масса тела достигает 725 кг. Максимальный рост - 3,5 метров.

Назовите определения, характеризующие медведя:

 Неповоротливый, неуклюжий, косолапый.

Да, именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Чем питаются медведи? Медведи всеядны,. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.               

Что умеет делать медведь? Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям.

Откуда пошло выражение «Медведь-шатун»?

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. 

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.  «Звук медведя»

Упражнение «Где зимует медведь?»

 

Впереди из – за куста                        Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                          ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим                      Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за зверь? 

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.

 

(каждый ребенок поднимает рисунок с правильным хвостиком, воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. 
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось. 

 

 

Вот волчата спинку выгнули.                 Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.                    Легкий прыжок вперед.

Волк – лесной житель, внешне похожий на собаку

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

 

О волке известно немало пословиц и поговорок

Дети называют пословицы:

 «Волка ноги кормят»

 «С волками жить – по-волчьи выть»

 «Волков бояться – в лес не ходить»,

«Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

 

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Слушаем аудиозапись «Звук волка»

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).

Ребята, а что вы знаете про белку?

Белка -  зверёк лесной. Но можно встретить её и в городском парке.

 У бедки  красивый, пушистый хвост.

Воспитатель: Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов.

Чем питается белка?

— грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

«Крутиться как белка в колесе (суетиться, быть в постоянных хлопотах)».

«Будет тебе белка, будет и свисток (обещание чего-либо приятного, долгожданного)».

«Дали орехов белке, когда зубов не стало».

 

Дидактическая игра «Помоги белочке собрать грибы»

Разложите грибы по порядку от одного до десяти. Попросить ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Танец «Белочек»

Подражаем мы зайчишке

И ежонку и волчишке                      

Медвежонку – шалунишке.

Но закончилась игра.                                  

Отправляться нам пора.

 

 

Воспитатель: А это кто такой?

Спит зеленое бревно,                                   Кирилл

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

  1. Во время дождя эти пресмыкающиеся издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а в период брачных игр самцы издают громкий рев, напоминающий взрыв динамита под водой.

Звук «Крокодила»

  1. Понять сколько лет крокодилу, можно только распилив кость и посчитав количество годовых колец.
  2. Почти каждый крокодил ест камни. Находясь внутри желудка, они помогают ему сбалансировать центр тяжести и способствуют перетиранию пищи.
  3. Даже самые рваные раны у крокодила не гноятся и бистро заживают. Этому способствует природный антибиотик, который находится у крокодила в крови.
  4. Еще до момента рождения, крокодилы внутри яйца начинают издавать звуки, похожие на карканье.
  5. Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет.

Дидактическая игра «Крокодил-чистюля»

Правила игры следующие: ведущий (выбранный с помощью считалки) показывает жестами и мимикой какое-либо действие, связанное с соблюдением гигиенических правил, например, чистит зубы, умывает лицо, одевается и т. д. Остальные участники угадывают действие.

 

Воспитатель: Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

Необходимы всем иголки для шитья.
Кому нужны иголки для житья?
Ответ: ежу

 

Ёжик — один из самых известных лесных жителей.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

Поют ли ёжики? Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак».  Песня ежа

Стихотворения про ежа

 «Ёжик»
Автор: Борис Заходер

— Что ж ты, Ёж, такой колючий?                             Матвей
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Танец «Ежики» 
 

Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
 (Лев)

 

Каким вы представляете льва?

Один из детей читает стихотворение про льва.

Вы разве не знаете-                                        Яна

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А вовсе не молоко!

 
Грозный лев с огромной гривой                 
Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
 
 

Льва недаром называют царем зверей. Его большие глаза, кажется, излучают мудрость. Лев может издавать очень громкий рык, давая понять животным вокруг, что это его территория.  «Звук льва»

Львы живут большими семьями, называемыми прайдами. Обычно в прайде один самец, несколько самок и детенышей. Семья охраняет и заботится о своих малышах, а вот старые и больные львы никому не нужны. Их изгоняют из прайда, и они становятся легкой добычей гиен.

 

У львов четкое разграничение обязанностей – самцы охраняют территорию, а самки охотятся. Взрослым львам в день нужно съедать около 18 килограммов мяса, поэтому львицы вынуждены много охотиться. Они терпеливо сидят в засаде, а затем нападают на жертву – газель или антилопу. Львица прыгает антилопе на спину и вонзает свои клыки ей в шею.

Первым к пойманной добыче подходит самец. Он может съесть столько, сколько захочет, – «львиную долю», нередко оставляя самкам и детенышам совсем мало еды.

Дидактическая игра «4 лишний»

Воспитатель: Интересно, кто же в этом  вольере живет? Ребята, давайте при помощи пальчиков покажем это животное.

(Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Слоны – самые крупные сухопутные животные. В наши дни на Земле обитает два вида слонов: африканский и индийский. Вес самцов африканского слона достигает семи тонн. Индийский слон немного меньше

Слоны питаются ветками деревьев, листьями, травой, кореньями, плодами. За день один слон съедает до 150 килограммов зеленого корма, выпивает от 100 до 300 литров воды.

Посмотри, стоит гора                                       Лиза

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.

 

Весит слон
Триста тонн:
Тонна – ушко,
Тонна – ножка,
Вот так крошка!
 
У слона чудесный хобот:                                Матвей
Сам бананы с пальмы рвет,
Льет он воду, как из душа,
Песни трубные поет.

 

Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни, хобот? А почему у слона такие большие уши? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

Бивни служат как для добычи пищи, так и для защиты от врагов.

Хоботом слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду и затем выливает в рот. Хобот очень важен для слона, если его отрезать, слон погибнет от истощения.

 Большие уши защищают слонов от перегрева.

Слоненок, слонята

 Люди приручили индийских слонов. Они часто живут рядом с деревнями. Слонов используют на лесозаготовительных работах, они с легкостью переносят большие бревна или поднимают другие тяжести.

Живут слоны 60–70 лет. Самка вынашивает детеныша почти два года. Новорожденный слоненок весит 100 килограммов. В течение двух лет жизни слоненок питается молоком матери, а самостоятельным становится только к пяти годам.

Слоны приготовили для вас сюрприз.

Игра малой подвижности «Любопытные слоны»

Дети ищут бананы, которые спрятаны в группе – каждый берет себе один банан.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

Воспитатель:

 

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zooparku.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект мероприятия

в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.

Тема: «Прогулка по зоопарку»

                                                     

                                             

Воспитатель I квалификационной      категории

                                                                                    Хадеева Ирина Федоровна

2019 г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: воспитывать любовь к природе. интерес к миру животных.

Развивающие: развивать мышление и воображение, навыка связной речи, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»,Чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке»

Материалы:

Контурные пазлы «Дикие животные», подборка книг и иллюстраций  о диких животных, сделанные на столах вольеры (клетки), фигурки животных – обитателей зоопарка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное  утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись»

Воспитатель:  Вы молодцы!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных.

А хотите прямо сейчас отправиться на экскурсию?

Дети: А куда мы пойдем?»

Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2.Не подходить близко к клеткам.

3.Не кормить животных.

4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Танец «Мы идем в зоопарк»

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

Ребенок: Это музей живой природы.


Ребенок: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Воспитатель: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными.

Кто работает в зоопарке?

  • В зоопарке обитают разные животные, привезенные со всех континентов. За их повадками и образом жизни наблюдают ученые-зоологи.
  • Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители зоопарка. Они чистят клетки, приносят воду и корм.
  • За здоровьем животных следят ветеринары. Если животные болеют, то ветеринары их лечат.

Воспитатель: Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто живет в этом вольере

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем пальчиками, и покажем жирафа.

Жираф – он строен и высок,                           Вероника  

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он ни когда не достает.

(Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа)

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель:  На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф? Какого цвета язык у жирафа?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, мы с вами узнаем, кто живет в следующем вольере.

Хищник полосатый,                                           Вика

Рыжий и усатый.

На кота, похож  немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А что вы знаете про тигра?

Рассказ ребенка о тигре: У этого животного полосы уникальны так же, как у человека отпечатки пальцев. Интересно ещё то, что если этого зверя побрить он всё равно останется полосатым, из-за того, что полосы проступают не только на мехе хищника, а ещё и на его шкуре.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что тигра называют хозяином уссурийской тайги. Тигр один из самых крупных наземных хищников нашей планеты, он может весить около 300 кг, а длина тигра – 2-3 метра. Он очень ловок и строен, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, он легко лазает по крутым склонам гор, хорошо плавает. Движения тигра плавные, мягкие, грациозные.

Говорят «волка ноги кормят, а тигра терпение». Тигр не может долго преследовать добычу, поэтому его способ охоты – скрадывание. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучок хрустнет, всё, добыча убежит и тигр останется голодным.

А давайте и мы попробуем пройти по «тигриной тропе». (небольшая часть пола длиной 2-3 метра и шириной 40-50см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив. Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача – пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.) Идём друг за другом, мягко, как тигр.

И пришли мы с вами по тигриной тропе на полянку, пора бы, и поразмяться нам немного.

Продолжаем нашу прогулку.

По зоопарку мы шагаем.                  Маршируем на месте

И медведя там встречаем               Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый                     Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,                  Ноги на ширине плеч

То одну, то оба вместе                      Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Максимальная масса тела достигает 725 кг. Максимальный рост - 3,5 метров.

Назовите определения, характеризующие медведя:

 Неповоротливый, неуклюжий, косолапый.

Да, именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Чем питаются медведи? Медведи всеядны,. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.                

Что умеет делать медведь? Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям.

Откуда пошло выражение «Медведь-шатун»?

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. 

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.  «Звук медведя»

Упражнение «Где зимует медведь?»

Впереди из – за куста                        Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                          ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим                      Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за зверь? 

Ребенок: Лиса.

Воспитатель: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.

(каждый ребенок поднимает рисунок с правильным хвостиком, воспитатель проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода. 
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось. 

Вот волчата спинку выгнули.                 Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.                    Легкий прыжок вперед.

Волк – лесной житель, внешне похожий на собаку

В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Вожак стаи – непререкаемый авторитет, он самый сильный и опытный волк. Именно он выводит «своих» на охоту. Волк тоже достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте.

В летнюю пору, когда в логове волчицы появляются детёныши, волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Ну чем не проявление ума?

О волке известно немало пословиц и поговорок

Дети называют пословицы:

 «Волка ноги кормят»

 «С волками жить – по-волчьи выть»

 «Волков бояться – в лес не ходить»,

«Как волка ни корми, он всё в лес смотрит».

Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Слушаем аудиозапись «Звук волка»

Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).

Ребята, а что вы знаете про белку?

Белка -  зверёк лесной. Но можно встретить её и в городском парке.

 У бедки  красивый, пушистый хвост.

Воспитатель: Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов.

Чем питается белка?

— грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.

Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.

Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малышами — то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи.

«Крутиться как белка в колесе (суетиться, быть в постоянных хлопотах)».

«Будет тебе белка, будет и свисток (обещание чего-либо приятного, долгожданного)».

«Дали орехов белке, когда зубов не стало».

Дидактическая игра «Помоги белочке собрать грибы»

Разложите грибы по порядку от одного до десяти. Попросить ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.

Танец «Белочек»

Подражаем мы зайчишке

И ежонку и волчишке                      

Медвежонку – шалунишке.

Но закончилась игра.                                  

Отправляться нам пора.

Воспитатель: А это кто такой?

Спит зеленое бревно,                                   Кирилл

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

  1. Во время дождя эти пресмыкающиеся издают ни с чем несравнимые звуки — «крокодиловое пение», а в период брачных игр самцы издают громкий рев, напоминающий взрыв динамита под водой.

Звук «Крокодила»

  1. Понять сколько лет крокодилу, можно только распилив кость и посчитав количество годовых колец.
  2. Почти каждый крокодил ест камни. Находясь внутри желудка, они помогают ему сбалансировать центр тяжести и способствуют перетиранию пищи.
  3. Даже самые рваные раны у крокодила не гноятся и бистро заживают. Этому способствует природный антибиотик, который находится у крокодила в крови.
  4. Еще до момента рождения, крокодилы внутри яйца начинают издавать звуки, похожие на карканье.
  5. Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет.

Дидактическая игра «Крокодил-чистюля»

Правила игры следующие: ведущий (выбранный с помощью считалки) показывает жестами и мимикой какое-либо действие, связанное с соблюдением гигиенических правил, например, чистит зубы, умывает лицо, одевается и т. д. Остальные участники угадывают действие.

Воспитатель: Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

Необходимы всем иголки для шитья.
Кому нужны иголки для житья?
Ответ: ежу

Ёжик — один из самых известных лесных жителей.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева.. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

Поют ли ёжики? Да. По весне. Песня самца небогата красками. Это всего лишь монотонное пыхтение. Ёжик всегда «при параде». Никогда не снимает свой «колючий пиджак».  Песня ежа

Стихотворения про ежа

 «Ёжик»
Автор: 
Борис Заходер

— Что ж ты, Ёж, такой колючий?                             Матвей
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Танец «Ежики» 

Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче…
 (Лев)

Каким вы представляете льва?

Один из детей читает стихотворение про льва.

Вы разве не знаете-                                        Яна

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А вовсе не молоко!

 
Грозный лев с огромной гривой                  
Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
 

Льва недаром называют царем зверей. Его большие глаза, кажется, излучают мудрость. Лев может издавать очень громкий рык, давая понять животным вокруг, что это его территория.  «Звук льва»

Львы живут большими семьями, называемыми прайдами. Обычно в прайде один самец, несколько самок и детенышей. Семья охраняет и заботится о своих малышах, а вот старые и больные львы никому не нужны. Их изгоняют из прайда, и они становятся легкой добычей гиен.

У львов четкое разграничение обязанностей – самцы охраняют территорию, а самки охотятся. Взрослым львам в день нужно съедать около 18 килограммов мяса, поэтому львицы вынуждены много охотиться. Они терпеливо сидят в засаде, а затем нападают на жертву – газель или антилопу. Львица прыгает антилопе на спину и вонзает свои клыки ей в шею.

Первым к пойманной добыче подходит самец. Он может съесть столько, сколько захочет, – «львиную долю», нередко оставляя самкам и детенышам совсем мало еды.

Дидактическая игра «4 лишний»

Воспитатель: Интересно, кто же в этом  вольере живет? Ребята, давайте при помощи пальчиков покажем это животное.

(Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Слоны – самые крупные сухопутные животные. В наши дни на Земле обитает два вида слонов: африканский и индийский. Вес самцов африканского слона достигает семи тонн. Индийский слон немного меньше

Слоны питаются ветками деревьев, листьями, травой, кореньями, плодами. За день один слон съедает до 150 килограммов зеленого корма, выпивает от 100 до 300 литров воды.

Посмотри, стоит гора                                       Лиза

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.

Весит слон
Триста тонн:
Тонна – ушко,
Тонна – ножка,
Вот так крошка!
 
У слона чудесный хобот:                                Матвей
Сам бананы с пальмы рвет,
Льет он воду, как из душа,
Песни трубные поет.

Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни, хобот? А почему у слона такие большие уши? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

Бивни служат как для добычи пищи, так и для защиты от врагов.

Хоботом слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду и затем выливает в рот. Хобот очень важен для слона, если его отрезать, слон погибнет от истощения.

 Большие уши защищают слонов от перегрева.

Слоненок, слонята

 Люди приручили индийских слонов. Они часто живут рядом с деревнями. Слонов используют на лесозаготовительных работах, они с легкостью переносят большие бревна или поднимают другие тяжести.

Живут слоны 60–70 лет. Самка вынашивает детеныша почти два года. Новорожденный слоненок весит 100 килограммов. В течение двух лет жизни слоненок питается молоком матери, а самостоятельным становится только к пяти годам.

Слоны приготовили для вас сюрприз.

Игра малой подвижности «Любопытные слоны»

Дети ищут бананы, которые спрятаны в группе – каждый берет себе один банан.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...

Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»

МБДОУ детский сад «Солнышко»      Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет на тему: «Покровские посиделки»

Цель: показать красоту христианских праздников, приобщение детей к культуре русского народа....