Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нефедова Людмила Александровна

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значении и важности; умение использовать их в соответствующей ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nefedovoy_l.a.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Социализация».

Тема: «Использование кукольного театра, с целью развития нравственных качеств  у дошкольников».

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

детей от 5 до 6 лет

на тему: «Волшебные слова»

Цель: воспитание у детей нравственных качеств.

Задачи:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- закреплять представление о «волшебных словах», их значении и важности;

- умение использовать их в соответствующей ситуации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все любите своих родителей,  и они вас тоже очень любят,  и хотят,  чтобы вы выросли не только здоровыми, умными, красивыми, но и вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

Ответы детей: ______________________________________________

Воспитатель: Правильно, ребята. Это значит, что нужно разговаривать вежливо, уметь сочувствовать, всегда помогать слабому, никогда не смеяться над бедой другого, всегда уметь сдержать данное кому – то обещание и в этом нам помогают «волшебные слова». Какие «волшебные слова» знаете вы?

Ответы детей: ____________________________________________

Воспитатель: Молодцы! Но к сожалению их знают не все, и вы сейчас убедитесь в этом.

(Из-за ширмы появляется кукла бибабо Баба – Яга)

Баба-Яга: Ох, ох, ох! Далеко на ступе летела, метлой помогала, жуть, как устала. Наконец – то приземлилась. (Обращается к детям) Ну, а вы, кто такие? Что смотрите? Небось,  не узнали меня?

Ответы детей: _____________________________________________

Баба-Яга: А, узнали? А то уж, я думала, что вы,  сказок про меня не знаете? А сами-то кто такие будете?

Воспитатель: Это дети из старшей группы детского сада «Ягодка». И сказки они про тебя много знают.

Баба-Яга: Ну, тогда вы-то мне и нужны!

Воспитатель: А в чем дело? Зачем тебе потребовались дети? Уж не надумала ли ты причинить им какое-нибудь зло?

Баба-Яга: Да нет! Помощь мне ваша нужна. Дело в том, что в лесу у нас все какие-то культурные стали и воспитанные и никто со мной не общается. Говорят, что я «волшебные слова» не знаю. Да как же я их не знаю, если я знатная колдунья в десятом поколении, вот, например, идет вчера леший по лесу с корзиной, грибов набрал. Довольный! Белке несет, чтоб она суп грибной сварила, да всех зверей лесных угостила. Я и применила «волшебные слова», говорю: «Трах-бах-чебурах!» Леший как чебурахнется, все грибы рассыпал. Вот уж я и повеселилась от души, от смеха живот надорвала. А Леший встал, покачал головой и говорит: «Эх, ты, костяная нога триста лет живешь на свете, а так и не научилась вести себя культурно, так и действуешь по старинке, а сейчас новые «волшебные слова» есть, вот лети в детский сад к детям, пусть они тебя уму- разуму научат».

Воспитатель: Да-а-а, Баба-Яга, серьезные у тебя проблемы. Но я думаю, что дети постараются тебе помочь и начнем с того, что ты забыла сказать, когда здесь появилась.

Дети:  Здравствуйте!

Баба-Яга: Ну, здравствуйте!

Воспитатель: И с Лешим ты не правильно поступила. Ребята, подскажите Бабе-Яге, что она неправильно сделала?

Ответы детей: ___________________________________________

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя никому причинять зло и тем более радоваться этому, даже если не нарочно, а случайно кому-то причинишь неприятности, что нужно сделать?

Ответы детей: ___________________________________________

Воспитатель: Правильно, извиниться. Вот так, Баба-Яга, культурные и воспитанные люди поступают только так. Ребята, а давайте поиграем с Бабой-Ягой, и покажем ей на примере.

- Представьте себе, что к вам в группу заходит взрослый человек и с вами здоровается. Баба-Яга, как ты считаешь, как нужно поступить детям?

Баба-Яга: Как я например говорю: «Избушка, избушка повернись к лесу передом, а к гостю задом».

Воспитатель: Ребята, а ваши действия (поздороваться, предложить стул, попрощаться и т.д.).

- Представьте такую ситуацию, что к вам в группу пришла новая девочка. Что нужно сделать, чтобы ей было комфортно в новой обстановке?

Баба-Яга: Напарю, намою на лопату, да в печку. Пусть погреется.

Ответы детей:  (Поздороваться, познакомиться, предложить игрушки, позвать с собой играть и т.д.)

- Представьте себе, что вы  покупаете мороженное, как вы обратитесь к продавцу.

Баба-Яга: Как, как? Дай мне эскимо на палочке, а то превращу тебя в старый мухомор.

Дети: (Здравствуйте, дайте мне пожалуйста…, спасибо, до свидания).

- Представьте, что вы едете в транспорте, где едет много пассажиров, и вы нечаянно толкнули кого-то. Как выйти из этой ситуации?

Баба-Яга: Расступись честной народ, Бабака-ежка идет!

Дети:  (Извините пожалуйста).

Ты сидишь, вошла бабушка. Как ты поступишь? (Уступить место, сказав: «Садитесь, пожалуйста»).

Баба-Яга сидит грустная.

Воспитатель: Баба-Яга, что ты загрустила?

Баба-Яга: Что-то плохо запоминать стала, видно старею.

Воспитатель: Не грусти, прилетишь в свой лес и все вспомнишь. Ребята, давайте поиграем с Бабай-Ягой и поднимем ей настроение.

Проводится мимическая игра «Настроение» (Дети мимикой показывают как бы выглядела Баба-Яга, находясь в том или ином настроении.) (веселая, грустная, сердитая, смеющаяся, удивленная и т.д.)

Баба-Яга: Ну, ладно, все поняля. Полетела я, не когда мне с вами прохлаждаться.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, а ты ничего не забыла детям сказать за то, что они тебя «волшебным словам» научили?

Баба-Яга: Ой, ой, простите, извините, спасибо, пожалуйста, до свидания.

(Баба-Яга улетает)

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети закрепили  представление о «волшебных словах», их значении и важности.
  2. Показали умение использовать их в соответствующей ситуации.
  3. Проявили коммуникативные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 6 – 7 лет на тему: «Покровские посиделки»

Цель: показать красоту христианских праздников, приобщение детей к культуре русского народа....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"

ТЕМА: «Весна».ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:   Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.Уточни...