Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

ТЕМА: «Весна».

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  • Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
  • Уточнить, и закрепить представления детей об характерных признаках весны.
  • Обогащения и активизация словарного запаса детей
  • Проведение наблюдений в умении давать полные ответы на поставленные вопросы. (предложением)
  • Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  и подборам антонимов.
  • Совершенствовать навыки рисования ватными палочками методом «тычка».

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
  • Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое  развитие» 
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное  развитие»

Методы и приемы:

  • Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка на весеннюю тему, пальчиковая гимнастика по теме «Весна», игра с мячом.
  • Наглядный: картинки по теме Весна, плакат с одеждой и «Труд людей весной», игрушка Сороки-Белобоки, плакат Весны, конверты с письмами,  солнышко на мольберте, лучики, пример работы для рисования, картинка «Ветка мимозы», солнышки: грустные и весёлые.
  • Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение писем, волшебные слова, проговаривание слов физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
  • Поощрение и подведение итогов занятия.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, разгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, рисование и выполнение аппликационных композиций по теме «Весна», дидактические игры «Первые приметы Весны», «Почемучка», «Исправь ошибку», «Какой-какая?», «Составь предложение (рассказ) по картинкам» и т.д., прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: конверты с письмами и лучиками, мячик, мольберт с изображением солнышка, магниты, плакаты по теме «Весна», указка, цветочки на каждого ребёнка, картинки-пазлы на каждого ребенка, плакаты с одеждой и «Труд весной», картинка «Ветка мимозы», ватные палочки, баночки с водой, трафареты веточек, образец работы, посылка с письмом, медальоны, солнышки с разным настроением, сказочная мелодия, названия остановок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx290.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Итоговое занятие

в группе общеразвивающей направленности

детей 5-6 лет«Колобок»

http://www.playcast.ru/uploads/2017/03/27/22128401.png

Подготовила:воспитатель,

Адаменко Юлия

Афанасьевна

Покачи, 2019учебный год

ТЕМА: «Весна».

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:  

  • Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
  • Уточнить, и закрепить представления детей об характерных признаках весны.
  • Обогащения и активизация словарного запаса детей
  • Проведение наблюдений в умении давать полные ответы на поставленные вопросы. (предложением)
  • Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  и подборам антонимов.
  • Совершенствовать навыки рисования ватными палочками методом «тычка».

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать взаимовыручку и самостоятельность.
  • Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Художественно-эстетическое  развитие»  
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное  развитие»

Методы и приемы:

  • Игровой: использование сюрпризного момента; физкультминутка на весеннюю тему, пальчиковая гимнастика по теме «Весна», игра с мячом.
  • Наглядный: картинки по теме Весна, плакат с одеждой и «Труд людей весной», игрушка Сороки-Белобоки, плакат Весны, конверты с письмами,  солнышко на мольберте, лучики, пример работы для рисования, картинка «Ветка мимозы», солнышки: грустные и весёлые.
  • Словесный: вопросы для детей, индивидуальные ответы детей, чтение писем, волшебные слова, проговаривание слов физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
  • Поощрение и подведение итогов занятия.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, разгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, рисование и выполнение аппликационных композиций по теме «Весна», дидактические игры «Первые приметы Весны», «Почемучка», «Исправь ошибку», «Какой-какая?», «Составь предложение (рассказ) по картинкам» и т.д., прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: конверты с письмами и лучиками, мячик, мольберт с изображением солнышка, магниты, плакаты по теме «Весна», указка, цветочки на каждого ребёнка, картинки-пазлы на каждого ребенка, плакаты с одеждой и «Труд весной», картинка «Ветка мимозы», ватные палочки, баночки с водой, трафареты веточек, образец работы, посылка с письмом, медальоны, солнышки с разным настроением, сказочная мелодия, названия остановок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Психологический настрой.

Дети заходят в группу и встают полукругом. Заинтерисовываю детей с приветствием.

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.(дети берутся за руки и улыбаются своему соседу)

Подарим, друг другу улыбку, а также поздороваемся с гостями и им тоже улыбнемся.

-Молодцы, ребята!

2. Вводно-организационный момент.

-А теперь, ребята, слушайте внимательно загадку и скорей скажите мне отгадку.  

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

-Молодцы, правильно, всё это бывает весной.

-Ребята, вы, наверное, заметили, что в этом году Зимушка никак не хочет уходить и пускать Весну, постоянно засыпает дорожки снегом. Я предлагаю вам помочь Весне и отправиться в сказку. Вы хотите помочь ей? (ответы детей)

-Так как мы с вами одна команда, то давайте встанем в круг возьмёмся дружно за руки, улыбнёмся друг другу.(звучит сказочная волшебная мелодия)

-А чтобы попасть нам в сказку, то нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова всем вместе: Крибли-Крабле-Крокс!

-А теперь откройте глаза, посмотрите, вот мы и оказались в весенней сказке.

3. Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, сегодня к нам из леса прилетела Сорока-Белобока. Она оставила нам конверт, а сама очень расстроена. Давайте прочитаем письмо и узнаем, чем же так расстроена наша гостья

Здравствуйте, ребята, я летела к Вам долго, через заснеженный лес. Зимушка-Зима заколдовала Весну-красавицу. Весна уснула, а все звери и птицы не могут её разбудить, а им так всем хочется уже тепла. Я к Вам обращаюсь с огромной просьбой: помогите разбудить Весну-красавицу. Чтобы снять с неё колдовство, Вам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненное задание Зима будет давать Вам солнечный лучик. Если вы соберёте все лучики, то в лесу обязательно наступит Весна.

-Ребята, что же будем делать? Надо помочь сороке и освободить Весну-красавицу. Вы готовы?  Вы хотите помочь зверям и птицам? Готовы ли вы ко всем трудностям? (ответы детей)

-Тогда, приступим к работе, выполним все задания и выручим Весну из коварных рук Зимушки.

4. Обобщение имеющихся знаний.

-Ребята, нам Сорока оставила семь конвертов, но их нужно поочередно найти и выполнить все задания, чтобы получить лучики для солнышка.

Нужно  в  путь  нам   отправляться.

Лепестки  все  отыскать.

Про  весну  все  рассказать.

-А   путешествовать  мы  сегодня с Вами будем  на  автобусе.  Усаживайтесь, занимайте  свои  места.(дети усаживаются  на  стульчики, а воспитатель показывает картинку автобуса) 

-Вот мы и приехали на первую остановку«ВЕСЕЛИНКА». Здесь живёт яркое и тёплое солнышко. Оно оставило нам конверт с заданием. Оно очень любит играть и просит Вас поиграть с ним в игру «Назови ласково». Вам нужно будет подобрать ласковые слова к существительным. Я буду вам бросать мячик и называть слово, а вы будете в ответ называть ласковое слово.  

Солнце – солнышко                        Облако – облачко

Дерево – деревце                             Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек                            Сосулька – сосулечка

Трава – травушка                            Поляна – поляночка

Ветка – веточка                                Ёлка –ёлочка

-Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик. (Воспитатель достаёт первый лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать и едем на следующую остановку.

-Итак, наша втораяостановка «ВЕСЕННЯЯ». На этой остановке, чтобы получить второй лучик, нужно выполнить второе задание из конверта. Сорока оставила для нас картину «Весна», глядя на которую Вам нужно ответить на вопросы.

-Вы готовы? (ответы детей)

-Тогда ответьте на вопросы. (воспитатель задает вопросы и показывает картинки)

Дети стоят полукругом перед доской или садятся на стульчики, могут подходить к доске и показывать ответы на картинах

-Какое время года изображено на картине? (Весна)

-А что такое проталины? (ответы детей)

-Проталины – это место, где растаял снег и открылась земля.(показывает на картинке)

-Цветок, который растёт весной из-под снега? (подснежник)(показывает на картинке)

-А почему их так называют? (потому что они первые появляются из-под снега)

-Назовите три весенних месяца? (март, апрель, май)

-Как называется домик для птиц? (скворечник)

-Как называют птиц, которые осенью улетают, а весной снова прилетают? (перелетные)

-Назовите, какие первые птицы прилетают весной из тёплых стран? (грачи, скворцы)

-Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, на деревьях набухают почки, появляются проталины, птицы возвращаются из тёплых стран, ярко светит солнце, бегут ручьи, расцветают подснежники, после спячки просыпаются животные)

-А кто из вас знает, что такое капель? (ответы детей)

-Капель – это когда на солнце тают сосульки быстро-быстро и капельки воды падают вниз часто-часто.(показывает на картинке)

-Верно, ребята. Вы ответили на все вопросы и получаете ещё один лучик. (Воспитатель достаёт второй лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать и едем на следующую остановку.

-Следующая третьяостановка «ПЕРЕВОРОТНАЯ». На этой остановке Зимушка хочет поиграть с Вами в игру «Скажи наоборот». Она оставила нам конвертс третьим заданием.Я буду по очереди каждому давать цветочек и зачитывать предложение, а Вы должны будете подобрать слово наоборот – противоположное.

Зимой холодно, а весной…..(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …..(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).

-Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий лучик.(Воспитатель достаёт третий лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать и едем на следующую остановку.

-И следующая наша четвёртаяостановка «СОБИРАЙ-КА». На этой остановке Сорока нам снова оставила конверт с четвёртым заданием.

-Давайте подойдём к столам, на них рассыпаны картинки-пазл, которые раздул злой ветер. Ваша задача собрать картинку-пазл и сказать, что на ней изображено. (каждый получает свой конверт с картинкой, каждый на столе под руководством воспитателя собирает свою картинку)

-Ну что, давайте посмотрим, что же у Вас получилось. (дети по очереди рассказывают, что изображено на их собранных картинках)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик. Прикрепите его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем разминку.(Воспитатель достаёт четвертый лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

Физкультминутка. Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать и едем на следующую остановку.

-И следующая наша пятаяостановка «ОДЕВАЙ-КА». На этой остановке Сорока нам снова оставила конверт с пятым заданием. Вам нужно посмотреть на доску и сказать, что на ней изображено.

На мольберте плакат с разной одеждой – нужно выбрать только весеннюю одежду

-Назовите, какую одежду Вы видите? (ответы детей)

-А теперь выберите только ту одежду, которую мы одеваем в весеннее время года? (ответы детей)

-А теперь скажите, без чего мы теперь будем ходить на прогулку? (без варежек, без валенок, без шарфа, без тёплых шапочек, без шуб и пуховиков)

-Все люди меняют одежду на весеннюю, а еще они весной занимаются очень важными делами.

-Посмотрите на доску, какие дела выполняют люди весной? (вспахивают землю, сажают овощи, сеют хлеб, устраивают субботники)

- Как вы думаете, почему так говорят в пословице: «Потрудись весной – сытым будешь зимой»? (когда человек выполняет всю работу и не ленится весной, то зимой он поедает свои плоды, свой урожай и работы у него уже меньше стает)

-И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.Дети прикрепляют лучик. (Воспитатель достаёт пятый лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать и едем на следующую остановку.

-И следующая наша шестаяостановка «ПОХОЖАЯ». На этой остановке Сорока нам снова оставила конверт с шестым заданием. Без солнышка не бывает Весны. Вам нужно сказать, на что похоже наше солнышко. (воспитатель показывает детям картинку и задает вопросы, а дети сравнивают его с предметами)

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

-И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.Дети прикрепляют лучик. (Воспитатель достаёт шестой лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-Ребята, посчитайте, сколько уже у нашего солнышка лучиков? (6)

-Значит, у нас еще, сколько заданий с лучиками остаётся? (1)

6. Практическая работа.

-А мы отправляемся с Вами дальше путешествовать. Садитесь, пожалуйста, на свои места и едем на следующую остановку.(звучит   музыка, дети  усаживаются  на  стульчики) 

-И последняя наша остановка «ТВОРЧЕСКАЯ». Посмотрите, что это? (веточка мимозы)

-Верно. Весной распускаются первые весенние цветы подснежники, а еще вместе с ними и мимозы. Посмотрите, какая она красивая. Давайте для нашей Весны нарисуем такую же веточку. Чтобы её нарисовать, вам нужно обмакнуть ватную палочку в желтую краску и сделать отпечаток на веточке.

Воспитатель объясняет порядок работы и вешает на доску образец выполнения.

-Ребята, но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Шаловливые сосульки 

Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. 

Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки 

Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. 

Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? 

Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. 

Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

Голова смотрит вниз.

И на солнышке звенели:

Хлопки ладошками

Кап-кап, дзинь-дзинь, 

В такт наклонять голову вправо – влево и стучать кулачками

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Дети стучат сначала кулачками, а потом хлопки.

-А сейчас, прошу сесть вас за столы и приступить к работе.

Воспитатель проходит около детей помогает им с работой, контролирует выполнение работы.

- Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Воспитатель достаёт седьмой лучик из конверта.Один из детей прикрепляет его на мольберт).

-А вот и последняя наша остановка «Детский сад». Мы вернулись в родной дом.

7. Подведение итогов.

-Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна-красавица проснётся.

-Ребята, давайте расскажем нашей Весне, какие задания мы сегодня с вами выполняли? (ответы детей)

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

-А какое задание, вам показалось сложным? (ответы детей)

8.Рефлексия.

-Вы сегодня все дружно работали, хорошо помогали друг другу, старались.

-А Весна прислала Вам посылку.А в ней лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Ваша Весна-красавица».

За работу Весна каждому из вас дарит солнышко яркое и лучистое.(Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки)

-Посмотрите, на столе две тарелочки с весёлыми солнышками и с грустными солнышками.

-Кому понравилось сегодняшнее приключение возьмите радостное солнышко, а кому не понравилось, возьмите грустное.

-Расскажите, какие солнышки вы взяли? Если кто-то взял грустное, то спросить, почему он выбрал это солнышко.

-Спасибо вам, дети. Вы  так  много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали  друг  другу. На этом наше занятие  закончилось.

-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем дружно До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Пять ключей»

4.Возрастная группа 5.Цель: 6. Задачи: 6.1- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять в памяти названия весенних месяцев;-...