Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки» в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Машкур Ирина Валентиновна

Итоговое занятие на закрепление полученных знаний у детей на протяжении учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Пчелки»

в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель:  создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук.
  3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать интерес к разного рода заданиям, творческим играм.
  2. Формировать личностные качества: чувство товарищества, ответственность, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Приоритетное направление: Познавательное развитие ( ФЭМП, природное, предметное  окружение).

Интеграция образовательных направлений: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала, столы, стулья, штурвал, ткань голубого цвета, мультимедийный проектор ,музыкальные записи, презентация,  карта, природный уголок, конверты  и карточки с заданиями, игрушки, карандаши.

Ход:  Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, вы каждый день смотрите телевизор. Там показывают и кино и мультфильмы, и разные передачи. Но главное на экране – это Новости, которые мы должны знать. Что происходит  во всем мире, в нашем городе и даже в нашем детском саду…..

А теперь прошу внимание на экран: (слайд№1)

- В детском саду «Чебурашка» пропали все игрушки….

- Что же делать? Надо им как то помочь найти игрушки.

Ответы детей.

На экране появляется  «Гениальный сыщик» (слайд №2)

- О! Какой знаменитый Сыщик.  Все знает, все может найти. Но у меня предложение: Давайте мы ему поможем в его не легкой работе.

- Что вы знаете о сыщиках? Что им нужно для работы?

Ответы детей.

- Правильно. Это умные, сильные, сообразительные люди. Нужна специальная одежда, инструменты для работы. Но где же их нам взять? Предлагаю  поиграть в игру «Горячо - холодно»

Вот и нашли мы с вами все, что необходимо сыщикам.

(Воспитатель и дети переодевается в сыщика). Вот и мы с вами стали сыщиками. Можно заняться поиском игрушек.

- Куда же нам идти? Вправо или влево? Или прямо? Или назад?

- Нам нужно взять лупы и найти следы тех, кто украл игрушки.

Воспитатель вместе с детьми берет лупу и идет рассматривает все… ищет следы….

_ О!!! вот. Смотрите! Я что то нашла…Это детали конструктора… значит мы с вами на верном пути.

В одной из деталей КОНВЕРТ с загадками…

- Теперь нам нужно отгадать загадки. И в отгадках мы что то еще узнаем…

Одна седая,

Другая молодая,

Третья скачет,

А четвертая плачет. (времена года)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (ручей)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (облака)

- Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?

Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.

- Где  в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?

Ответы детей: На календаре природы. (слайд №3)

- Правильно. Идем к уголку природы . Ищем дальше….                                                                                             Дети ищут и находят конверт с картой.

КАРТА (Слайд №4)

- Давайте рассмотрим карту. Она нам подскажет куда идти дальше..

- Нам нужно добраться до острова, на котором спрятаны игрушки. Но как же мы доберемся до него? На чем?

Ответы детей.

- Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. (слайд№5) Согласны?

- Но , чтобы отправиться в путешествие, мы должны с вами приготовиться.

- Что нам нужно взять с собою? (продукты, медикаменты, одежду).

- А какие бывают продукты по полезности? (полезные и вредные).  

Д/игра «Полезные-вредные» Дети называют полезные и вредные продукты

- И, наверное мы должны быть физически быть готовыми для такого не легкого путешествия.

ЗАРЯДКА  под музыку «Морячка» (слайд№6)

- Ну что ж, готовы? Занимайте места в корабле. Не забывайте правила этикета….

- Капитаном назначаю Петю. Давай команду капитан!

- Поднять якорь. Полный вперед!

-Ребята, а кто живет в море?

Ответы детей

- Рыбы. Какие рыбы живут в море?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сделай рыбу из геометрических фигур» (слайд №7)

- Внимание! «По правому борту какой то неизвестный предмет» (Игрушка в пакете). Мы с вами действительно на верном пути!

Задание : (Логические задачи) (Слайд№8)

- Плывем дальше.  

- По левому борту Еще какой то неизвестный предмет. Надо его поднять.

- Обратите внимание! В пакете какие то картинки. Что то здесь перепутано.

Д/игра: «Что перепутал художник?» (Слайд№9)

- Что дальше нарисовано на карте?

- Мальчик на острове. Как вы думаете? Кто это? ».(Слайд№10)

Ответы детей.

- Правильно. Это Витя Перестукин из мультфильма «В стране не выученных уроков».

Наверное ему нужна тоже наша помощь. Он не умеет решать задачи. Давайте мы ему поможем.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: (слайд№11)

ФИЗМИНУТКА: (слайд№12)

- Ой, ребята, разыгрался шторм на море. (слайд№13)  Надо спасаться.                        

 Предлагаю всем пересесть в шлюпки

ЗАДАНИЕ: Д/игра: «Рассели матросов по шлюпкам» (Состав числа). .(слайд №14)

- Ну вот, наконец мы добрались до острова.

И где игрушки?  (появляется БАРМАЛЕЙ. (Слайд№15 )

- Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада……..ааааа…..

 - Пираты привезли мне что то  и велели  охранять и ни кому не давать…. Пока они не вернуться…А что это, узнаете, когда  дорисуйте  картинки. (дорисовать чебурашку по клеточкам).

-(слайд №16) Что ж, молодцы! С заданием справились. Берите игрушки и везите малышам. А я даю слово, что больше никогда не буду совершать  плохие поступки.

- Пусть малыши  играют и больше никогда не расстраиваются.

- Хорошо, Бармалей. Мы  отвезем игрушки малышам.. Они будут очень рады.

- Ну что ж наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

- В право, в лево повернись . И в детском саду окажись.

Итог: Понравилось вам наше путешествие? Где были? Что видели? Что делали? Кого встретили?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"

Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат  в группе;- снять эмоциональное и мышечное  напряжение,  снизить у...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»

Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Пять ключей»

4.Возрастная группа 5.Цель: 6. Задачи: 6.1- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять в памяти названия весенних месяцев;-...

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему: "Весна"

ТЕМА: «Весна».ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания детей по теме «Весна».ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:   Расширить и закрепить знания о весенних явлениях природы.Уточни...