Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Жигулина Галина Семёновна

Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aakonspekt_mo.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (занятия)

в  группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

по образовательной области «Познание»

Тема: «Спасение Белоснежки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей  решать математические задачи с опорой на раздаточный материал.

Закрепить умение соблюдать последовательность поисковых действий с ориентиром на символ (стрелка).

Углубить представления детей о свойствах и отношениях предметов через практическую деятельность, направленную на воссоздание и преобразование фигур.

Активизировать деятельность детей самостоятельно обследовать, сравнивать и  выкладывать предметы одинаковой длины.

Развивать мышление, память, речь.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление завершить начатое дело до конца.

Материал к НОД (занятию):

Письмо от Белоснежки, схема передвижения, Чудо – крестики В.Воскобовича,2 картины с изображением машины, 2 руля, запись «лай собаки», крупный конструктор для строительства будки, игрушка-собака, Двухцветные квадраты Воскобовича, ковролин с полосками, «речка» из голубой бумаги, дом и игрушка Баба Яга, Математическая корзинка В. Воскобовича, клубочек с заданиями, 4 формы замков, Чудо-соты В.Воскобовича, башня, игрушки в коробке «Белоснежка и семь гномов» и диск с мультфильмом.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш.Перро «Белоснежка и семь гномов», беседа о сказках, работа со схемами, игры с играми Воскобовича в свободной деятельности, игры с конструктором.

Ход НОД (занятия).

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь  и подарите улыбку им. Отлично. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кто то стучится. Пойду, посмотрю, кто там. (Смотрит никого.) Никого. (Опять стук в дверь). Егор посмотри, пожалуйста, кто стучится? (Ребёнок приводит гнома – роль гнома исполняет ребёнок).

Гном: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй гномик.

Воспитатель: Здравствуй, гном. Ребята, а из какой сказки гномик?

Дети: Белоснежка и семь гномов.

Гном: Да, я из сказки «Белоснежка и семь гномов». У меня к вам письмо от Белоснежки.

«Дорогие ребята, меня похитила колдунья и спрятала в башне. Пожалуйста, помогите.

 Воспитатель:  Ребята, что будем делать?

Дети: Спасать Белоснежку.

Воспитатель: Ребята, а с чего начнём. Вы знаете,  где находиться башня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же делать, и я не знаю. Подождите, здесь еще, что то есть. Посмотрите ребята, что это? ( Дети разворачивают свёрнутую  бумагу.)

Дети: Здесь нарисована схема.

Воспитатель: Какая схема, и для чего она?

 Дети: По этой схеме можно добраться до башни, но сначала надо его изучить.

Воспитатель: Молодцы, обязательно надо изучить схему. Она  указывает дальнейший путь.

(Все вместе изучают схему)

Воспитатель: Ребята, схему Белоснежка рисовала быстро, и забыла отметить последовательность. А как мы отмечаем последовательность?

 Дети: Цифрами.

Воспитатель: А как?

Дети: Над каждой стрелкой поставим цифру.

Воспитатель: Согласна. Ребята, кто поставит цифры?

( Воспитатель даёт это задание ребёнку.)

Воспитатель: Схему мы изучили. Теперь строго действуя по схеме, отправляемся спасать Белоснежку.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, для чего нарисована машина?

 Дети: Это значит, что  мы сначала отправляемся на машине.

Воспитатель: Правильно. А где возьмём машину.

Дети: Построим сами.

Воспитатель: Нас так много, боюсь, мы не поместимся в одну машину, как быть?

Дети: Построить много машин.

Воспитатель: А как узнать, сколько машин нам надо построить?

Дети: Построиться в две шеренги и нас получиться  по четыре человека.  Первая шеренга это первая группа, а вторая шеренга – это вторая группа.

 Воспитатель: Одинаковое количество пассажиров должно быть в каждой машине?

Дети: Да.

Воспитатель: По сколько пассажиров должно быть в каждой машине?

Дети : По  4 пассажира.

Воспитатель: А из чего будем строить машины?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель: Какие фигуры нам нужны для строительства?

(Дети строят и называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы. А сколько машин мы построили?

Дети: Две машины.

Воспитатель: Тогда сколько водителей нужно?

Дети: Два водителя.

Воспитатель: А водителей выберем считалкой.  (Математическая считалка)

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаешь ты опять.

 (Водителям воспитатель даёт рули)

Воспитатель: Все берите стульчики и садитесь за своим водителем и поехали.

(сделаны плоскостные машинки из ватмана)

  Воспитатель: Ребята, куда это мы приехали? Давайте, посмотрим схему.

Дети: Собачья конура.  ( Включается запись -  лай собаки)

Воспитатель: Нас собака не хочет пропускать, что делать?

Дети: Угостить чем то.

Воспитатель: А у  кого есть чем угостить?

Дети: Нет ничего.

Воспитатель: Что любят собаки?

Дети: Молоко, конфеты.

Воспитатель: У вас нет с собой  конфет и у меня тоже нет, но у меня есть волшебные квадратики, мы можем с них сделать конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите по квадраты и на круглом столе сделаем из квадратов конфеты.

(Дети выполняют работу, проговаривая последовательность.)

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось по конфете. Положим около будки, собака почуяла конфеты и больше не лает,  можем пройти.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше по схеме?

Дети: Нарисована речка.

Воспитатель: А где река?

(На двух фланелеграфах прикреплён коврограф Воскобовича, а на ней прикреплена речка, сделанная из голубой ткани)

Дети: Вот река.

Воспитатель: Как же перейти?

 Дети:  Надо построить мост.

Воспитатель: А из чего можно построить мост?

ответы детей

Воспитатель: На какую форму похожи доски?

Дети. Доски похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, нам понадобятся доски одинаковой длины или можно использовать  любые?

Дети: Мост надо построить из одинаковых досок.

Воспитатель: Мне понравилась вот это доска, я попробую её  положить с одного берега на другой берег?     ( Доска короткая и не хватает до другого берега).

Дети:  Это доска короткая, надо положить равные по длине.

Воспитатель: Мост мы построили. Можно перейти через реку и идти дальше.  Посмотрите, что дальше по схеме?

.Дети: Нарисован чей-то дом.

Воспитатель: Что это за дом на схеме, интересно, кто в нем живет? У вас есть, какие ни будь предположения? Ответы детей.

(В это время появляется Баба Яга - роль Бабы Яги исполняет  сам воспитатель).

Баба Яга: Зачем пожаловали?

Дети: Мы отправились спасать Белоснежку, её злой колдун закрыл в своем замке. Гном нам принёс схему и по схеме мы дошли до твоего домика, а куда дальше идти, не понятно, помоги нам?

Баба Яга: Помогу, если и вы мне поможете. Я собралась за грибами, да спину прихватило, соберите мне грибочки тогда и я для вас доброе дело сделаю.

Дети: Согласны.

 Баба Яга: Только Чудо-лукошки не простые, а с секретом. Будьте очень внимательны.

Воспитатель:  А ведь нам они знакомы.

Игра В.Воскобовича «Математическая корзина».

Баба Яга: Я знаю, куда вы отправились,  и хочу вам помочь. Услуга за услугу. Подарю вам подсказку. У меня есть картинки, на которых  нарисованы ключи от замков.  4 ключа -  они все от замков  башни, где спрятана Белоснежка. А дорогу вам покажет клубочек, держите.

Дети благодарят  и кидают клубочек. В клубочек замотаны задания – три шага вперёд, а потом налево, ещё три шага вперёд, а потом направо.

Воспитатель: Вот они и замки, про которые говорила Баба Яга. Давайте попытаемся открыть ворота!

А задание такое: надо собрать ключи из деталей, которые лежат на столе, и положить их замки. Если ключи подойдут, то дверь башни откроется.

Воспитатель: С этим заданием справились! (Волшебная музыка). Открываются ворота, появляется Белоснежка.

Белоснежка: Спасибо вам ребята. Вы молодцы. Не испугались злого колдуна и сложных препятствий. Вам, наверное, трудно было в пути?

 А какая задача была самой трудной?

 А с какой справились быстро?

А мне пора к гномикам. Помогите, пожалуйста,  вернуться в сказку?

Воспитатель: С удовольствием, но мы не знаем как?

Белоснежка: Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Как листочек покружись

Белоснежка в сказку возвратись!

Воспитатель: Все закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы Белоснежка возвратилась в сказку.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель: Посмотрите, а Белоснежки нет, она вернулась в сказку, но нам оставила  книгу, которая называется «Белоснежка и семь гномов». Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу, почитаем сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)

Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.Материал адресован воспитателям старшей группы....