Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Осень» образовательная область развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект  НОД

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

 «Осень»

образовательная область развитие речи

                                                                   

                                                           Подготовил:

                                                                                     Тарханова А.П. воспитатель

г. Камень-на-Оби

2021 г.

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, Т. С. О. введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Ты листочек подними и о нем ты расскажи», «Погода осенью», «Осенние слова».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

    Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Заниматься мы начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся!            Дети: Здравствуйте!                                                                                                            Воспитатель:  Дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.                                                                                                                                                                                 (Слайд 1)                                                                                                                                                                                                 Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.                                                                                    Воспитатель: дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?                                               Дети: время года - осень.                                                                                                                          Воспитатель: Я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.                     Мяч осенний и волшебный,                                                                                                                  Будет в руки к вам скакать                                                                                                                                   И вопросы задавать.

Игра с мячом «Назови признаки осени». 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.)

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: дети, в какие краски расписала осень листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: а все вместе они раз - но - цветные.

Ребята, а сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».(повторяем 3 раза)

Воспитатель: дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры - задания.

Задание от первого листочка: 

Ребята, этот листочек предлагает поиграть в игру(показывает листок), которая называется:

 «Назови ласково осенние явления природы ».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Тот, кто ответит, садится на свое место.

Солнце осенью - осеннее солнышко.

Ветер осенью - осенний ветерок.

Дождь осенью - осенний дождик.

Листик осенью - осенний листочек.

Дерево осенью – осеннее деревцо.

Задание следующего листочка:

Воспитатель: Следующий листочек (показывает листок) предлагает поиграть в игру, которая называется

 «Осень – это хорошо или плохо?»

Дети: 

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети: 

1. Осенью плохо, потому, что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

Задание следующего листочка:

Воспитатель: Следующий листочек (показывает листок) предлагает поиграть в игру, которая называется:

(Слайд 2)

 «Осенние слова»

(Какие красивые слова об осени вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Задание следующего листочка:

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и следующее задание от волшебного листочка, по этим схемам составить свой рассказ.

(Рассказ.)

(Слайд 3)

Ребенок:( Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, многие композиторы писали музыкальные произведения об осени. Мы с вами на музыкальном занятии учили песню композитора (…….) «Падают листья…». Сегодня я вам предлагаю сделать муыкально-ритмические движения под эту песню.                                                      Следующее задание от листочка:                                                                                                                                      Воспитатель: Следующий листочек предлагает игру, которая называется:                                                                                                «Какая бывает погода осенью»:                                                                                                                                - Когда идет дождь - дождливая,                                                                                                                                                      - Когда дует ветер – ветреная,                                                                                                                                            - Когда холодно – холодная,                                                                                                                                          - Когда пасмурно – пасмурная,                                                                                                                                           - Когда сыро – сырая,                                                                                                                                                                  - Когда хмуро – хмурая,                                                                                                                                                                  - Когда ясно – ясная.                                                                                                                            Следующее задание от листочка:                                                                                                                                 Воспитатель: Следующее задание от волшебного листочка у нас творческое!                        Дерево осеннее (мятой бумагой)                                                                                                            Воспитатель: Ребята, мы выполнили с вами все задания нашего волшебного листочка

А теперь я хочу в заключении, нарядить с вами наше дерево(дуб), но не просто нарядить…                                                                                                                                                          Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать «да» или «нет», за каждый правильный ответ, мы будем украшать наш дуб желудями!(10 желудей)

            Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?                                                                                    Дети: Да!                                                                                                                                                                  Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы сегодня работали! А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидание»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в зимний лес»

1.Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, о свойствах и качествах льда.2. Уточнить и расширить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как приспосаблива...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...