Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» образовательная область развитие речи
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Тарханова Анастасия Петровна

Учить составлять описательный рассказ по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_konspekt.docx105.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

 Конспект  НОД

в группе общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»                                             образовательная область развитие речи 

                                                                   

                                                                     Подготовил:

                                                                                     Тарханова А.П. воспитатель

г. Камень-на-Оби

2022 г.

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке.

Программные задачи:

Образовательные:

        формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;

        формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

Развивающие:

         упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;

         упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями;

        развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

        воспитывать любовь к домашним животным

Воспитывать старательность, усидчивость.

Словарная работа: ополоснуть.

Предшествующая работа: пополнение словаря с помощью упражнений «Составь предложение по опорным словам», «Подбери синонимы», «Подбери антонимы»; индивидуальная работа по составлению рассказа по картине.

Материал и оборудование: серия картин Гербовой В.В. «Купили щенка», смайлики, указка, игрушка-щенок

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Воспитатель: 

            В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

Заниматься мы начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся!            

Дети: Здравствуйте!                                                                                                            

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Весна)

Какая погода сегодня?  (ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и т. д.)

Воспитатель: 

Ребята,  к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Я ему поглажу шерстку,

Он малыш еще совсем,

Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,

Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?

Ну, попробуй отгадать.
2. Сюрпризный момент:(Обратить внимание на игрушку)

Щенок: Привет ребята я щенок, а зовут меня Дружок!

Воспитатель: Дети, опишите, какой он?

Д/игра «Подбери признак» 

Щенок какой? –ласковый, маленький, белый, черный, веселый, забавный, умный, пятнистый, пушистый, гладкошерстный.

3. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дружок, что-то с собой принес.

Картинки «Купили щенка»

Воспитатель: Ребята, щенок хотел вам рассказать интересную историю, которая с ним произошла и показать картинки, но когда он  к вам бежал, картинки  упали и перепутались. Вам надо расставить картинки по порядку. Надо помочь Дружку рассказать интересную историю по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы у рассказа было начало, середина и конец.

Д/игра: «Расставь по порядку»

Расставление картин по порядку.

4. Составление рассказов.

Воспитатель: Жил-был мальчик. У него было много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего щенка. И постоянно просил об этом маму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мальчик говорил?

Дети: Мама купи мне пожалуйста настоящего щенка.

Воспитатель: Ребята, Покажите выражение лица мальчика.

(Дети мимикой изображают выражение лица мальчика)

Воспитатель: Наконец - то мама согласилась. И мальчик с мамой отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

1.Рассматривание первой картины

https://documents.infourok.ru/b31a4cfd-c8af-4fa6-821b-d77f6fc3f946/0/image002.jpg

Воспитатель: Дети, кого мы видим на картине?

Воспитатель: Как вы думаете, как чувствуют себя щенки около собаки? 

Дети: Спокойно, уютно.

Воспитатель: Что они делают? Расскажите.

Дети: занимаются каждый своим делом. Один грызет палку, второй сидит около мамы собаки, а третий наблюдает, за мальчиком с мамой.

Воспитатель: Что делают мама и мальчик? 

Дети: Они наблюдают за собакой и щенками.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети: Купили щенка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что мама согласилась купить щенка.

Воспитатель: Ребята, что же могло произойти после того, как мама с сыном купили щенка? 

Дети: Они принесли его домой

Воспитатель: Молодцы!

2. Рассматривание второй картины

https://documents.infourok.ru/b31a4cfd-c8af-4fa6-821b-d77f6fc3f946/0/image003.png

 (Объясняешь слово)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картинке? 

Дети: Мама купает щенка в тазике.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось в маминой одежде?

Дети: Мама надела фартук.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего она надела фартук? 

Дети: Чтобы не измочить одежду.

Воспитатель: Что можно сказать о щенке, нравится ему купаться? 

Дети: ДаОн сидит спокойно, высунул язычок, доволен.

Воспитатель: Что ещё мы видим на картинке?

Дети: Рядом с табуретом, на котором мама купает щенка, стоит большой синий кувшин.

Воспитатель: Как вы думаете, что в кувшине?

Дети: В кувшине чистая вода.

Воспитатель: Зачем маме нужна чистая вода?

Дети: чтобы ополоснуть чистой водой щенка.

Воспитатель: Ребята, расскажите о мальчике, который стоит рядом.

Дети: Мальчик стоит рядом ждёт, пока мама закончит купать щенка. Он держит в руках большое полосатое полотенце, готовится принять и завернуть в него мокрого щенка.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Купание щенка.

3. Рассматривание третьей картины.

Воспитатель: Сейчас мы узнает, что же произошло дальше.

https://documents.infourok.ru/b31a4cfd-c8af-4fa6-821b-d77f6fc3f946/0/image004.jpg

Воспитатель: Посмотрите, что делает щенок?

Дети: Щенок проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

Воспитатель: Кто стоит рядом с щенком и мамой? 

Дети: Рядом с щенком и мамой стоят мальчик и девочка.

Воспитатель: Ребята. кем может быть эта девочка? 

Дети: Девочка может быть сестренкой или подружкой мальчика.

Воспитатель: А что делают дети? 

Дети: Они наблюдают, как щенок ест.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети: «Кормление щенка».

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте составим рассказ по первой и второй картинкам.

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Ребята, встаньте проведем физминутку

Физкультминутка. 

     «Щенок»   

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

 Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Рассматривание четвёртой  картины.

https://documents.infourok.ru/b31a4cfd-c8af-4fa6-821b-d77f6fc3f946/0/image005.jpg

Воспитатель: Посмотрите. Как вы думаете, что за собака стоит рядом с коробкой, в которой спит щенок?

Дети: Эта собака игрушечная.

Воспитатель: Откуда она взялась?

Дети: Её привели дети чтобы посмотреть на щенка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома: игрушку или живую? Почему?

Воспитатель: А с какой собакой труднее? Почему?

Воспитатель: О чём могут беседовать дети, наблюдая за спящим щенком? 

Дети: Дети могут беседовать. какой щенок красивый, забавный, как они будут гулять с ним.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? 

Дети: «Щенок спит».

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

Релаксация со зрительной гимнастикой «Бабочка»

• «Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете помогли мы щенку вспомнить историю, которую он хотел рассказать нам?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Что было самым интересным?

Оставляют щенка в группе.

Воспитатель: Ребята, всегда ли мы бываем добрыми к нашим четвероногим друзьям? Если «да», то выберите радостное лицо, если «нет», то грустное.

Воспитатель: Ребят, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять     описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа. Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили...