Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягинцева Марина Валерьевна

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
 

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

Провела Звягинцева М. В. 21.03.2024.

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.    Старшая группа.
 

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

 

                                     Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Организационный момент.

2.Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

II. Сюрпризный момент: дети достают щенка.

Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!

Достаю щенка предлагаю детям потрогать и описать какой он.

Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.

Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

I. Создание проблемной ситуации

Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.

Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.

Но прежде чем начать рассказ предлагаю сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка»

 

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.

«Вкусное варенье».

Слегка приоткрыть рот, и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

(Открываю 1-ю картину).

- Скажите кого мы видим на первой картине?

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки(Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

Расскажите, что каждый из них делает?

- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенкаКупили щенка).

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

Воспитатель: Молодцы!

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.

(Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке(Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке(Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как назовем эту картину?

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Физкультминутка с мячом.

Образование уменьшительно-ласкательной формы

У мамы лапы – у щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

Молодцы! дети рассаживаются на места.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картины

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком(О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину«Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы!

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

 

Итог.

 

Воспитатель: Ну как, Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?

Дружок: Да, конечно, спасибо вам, ребята.

III. Рефлексия.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- Ваше настроение?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupili_shchenka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

Провела Звягинцева М. В. 21.03.2024.

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.    Старшая группа.
 

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

 

                                     Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

1. Организационный момент.

2.Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

II. Сюрпризный момент: дети достают щенка.

Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!

Достаю щенка предлагаю детям потрогать и описать какой он.

Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.

Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

I. Создание проблемной ситуации

Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.

Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.

Но прежде чем начать рассказ предлагаю сделать зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Лопатка»

 

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.

«Вкусное варенье».

Слегка приоткрыть рот, и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Покажите выражение его лица.

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

(Открываю 1-ю картину).

- Скажите кого мы видим на первой картине?

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки(Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

Расскажите, что каждый из них делает?

- Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенкаКупили щенка).

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

Воспитатель: Молодцы!

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.

(Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке(Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке(Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как назовем эту картину?

Рассказ ребёнка по двум картинкам.

Физкультминутка с мячом.

Образование уменьшительно-ласкательной формы

У мамы лапы – у щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

Молодцы! дети рассаживаются на места.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнает, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картины

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком(О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Как бы вы назвали эту картину«Щенок спит»).

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы!

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

 

Итог.

 

Воспитатель: Ну как, Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?

Дружок: Да, конечно, спасибо вам, ребята.

III. Рефлексия.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- Ваше настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Конспект занятия по развитию речи "составление рассказа по картинкам"

Конспект по образовательной области «Развитие речи» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительного возраста...

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Купили щенка» в старшей группе...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятие по развитию речи "Составление рассказа по картинке"

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛА «ВЕКТОР»          Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на те...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....