Конспект занятия по развитию речи "составление рассказа по картинкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по образовательной области «Развитие речи» с использованием интерактивных технологий для детей подготовительного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx24.08 КБ
PDF icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.pdf747.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

 

Подготовительной группы

Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» 

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Выполнила:

Студентка 4 курса, 42 группы

Киселева Екатерина Юрьевна

Проверила:

Преподаватель: Ефимина О.Е.

______________

Сатка, 2020 г.

Тема«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Тип: Комплексное занятие 

ЦельОбучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. 
Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие:

- Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин;

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Познавательное развитие:
 - обобщить и систематизировать знания детей о природных явлениях.

-уточнить знания детей о весенних явлениях;

Развивающие:

Познавательное развитие:

Развивать способность самостоятельно придумывать события.

развивать навыки словообразованияречевое дыхание;

- активизировать словарь детей;

Воспитательные:

 Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уважение к чужому труду.

-  продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассматривание картинок);

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;);

-Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.

Ход организационной образовательной деятельности:

Часть

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Вводная

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.

Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.

Обнаруживают, что в нашу группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от Лунтика, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).

Воспитатель: Вы согласны помочь Лунтику? Что для этого надо сделать?

Ответы детей:

Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Основная

Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Воспитатель: Чем заняты дети?

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3.Физкультминутка «Во дворе стоит сосна» Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся) Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться Лунтику и он сможет победить на конкурсе

Давайте еще поиграем.

4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)

· Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

· Зимой бывает снег, а летом (дождь).

· Зимой снег падает, а весной (тает).

· Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

· Зимой лес спит, а весной (просыпается).

· Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

· Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).

· Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

· Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

· Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

· Зимой день короткий, а летом (длинный)

· Зимой ветер холодный, а летом (теплый)

· Зимой заяц белый, а летом (серый)

Дети: Да.

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Ответы детей.

Дети: Зима

Ответы детей.

Дети повторяют движение по тексту

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение

-листопад

-дождь

Тает

-на велосипеде

-просыпается

-жарко

Жёлтый

-растения

-вылезают

-просыпается

-длинный

-теплый

-серый

Заключительная

— О чём мы сегодня говорили на занятии?

От кого получили письмо? О чем нас просил Лунтик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?

-от Лунтика

-помочь ему составить рассказы по картинкам


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Занятие по развитию речи "Рассказ по картинкам" (старшая группа)

составление рассказов по открыткам с изображениями животных...

Конспект занятия по развитию речи « Рассматривание предметных картинок с изображением домашних птиц»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста...