Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Осина Светлана Анатольевна

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poobedaem_vmeste.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»».

Цели:

-образовательные:

1) выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи детей;

2) обогащение словарного запаса;

3)совершенствование синтаксической стороны речи детей;

-воспитательные:

1)воспитание уважения к труду людей;

2)воспитание правильного поведения за столом;

-развивающие:

1)развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, памяти.

Оборудование: костюм хозяюшки (косынка, фартук, полотенце), игрушечная посуда, куклы-герои импровизации, картина «Семейный обед», демонстрационные карточки по заданной теме).

Ход занятия.

Выходит воспитатель в костюме хозяюшки.

-Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Давайте знакомиться. Как  вы думаете, кто я? (Няня, повар и др.)

-А что на мне надето? (Косынка, фартук).

-Верно. Так обычно одевается тот, кто работает на кухне и занимается приготовлением пищи. Вот и я сегодня оделась так, чтобы вы лучше представили, каково быть хозяйкой и как, например, приготовить стол к обеду.

 Итак, дети. Посмотрите на эту картину. Кто и что на ней изображено? (_______________).

-Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).

-Верно. А чем они занимаются? (Обедают, едят).

-Как вы догадались, что они именно обедают? (На столе стоит тарелка с первым блюдом, в руках у мамы блюдо с курицей и овощами на второе).

- А давайте  с вами тоже начнем накрывать стол для обеда. Помните, как в сказке про трех медведей? Большая тарелка под первое блюдо для папы, две тарелки поменьше – для кого? ( Для мамы и бабушки). Две маленькие тарелки для сына и дочки. И самая маленькая тарелка для малыша.

 Молодцы. Что нам нужно теперь? (Тарелки под второе блюдо). Давайте тарелки под второе блюдо расставит моя помощница _______.А мы будем ей помогать и подсказывать, если возникнут какие-нибудь затруднения.

Выходит ребенок и расставляет тарелки под второе блюдо с озвучиванием действия.

- Молодцы. Чего же еще не хватает? (Чашек).

А расставить чашки мне поможет ________.

Ребенок расставляет чашки с озвучиванием действия.

- Очень хорошо! Но что же мы будем есть? А чтобы это узнать, попробуйте по описанию догадаться, о каком блюде идет речь.

Итак. Первое блюдо, главными  овощами  в котором является  свекла и капуста. ( Борщ).

- Верно. Куда же мы его нальем? ( В супницу). Если дети не знают названия этого вида посуды, то объяснить значение слова и расположить на доске демонстрационную карточку с изображением супницы.

-Давайте поставим супницу на середину стола.

Что же держит мама в руках? (Блюдо с курицей и овощами). Поставим его радом с супницей.

Все ли продукты для обеда присутствуют на столе? (Нет. Нужно что-то еще попить) .

-Можно в таком случае я вас спрошу: «Что вы предпочитаете?» А вы мне теперь каждый ответите: «Я предпочитаю_______________»(У детей свои варианты, но я в этот момент показываю при затруднении попеременно карточки с изображением сока, молока, чая).

Физкультминутка.

Стоял малыш на развилке дорог.

Где право, где лево-

Понять он не мог.

Но вдруг малыш в голове почесал,

Той самой рукою, какой рисовал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево

Узнал ученик.

-Ну вот, мы немного отдохнули. А теперь давайте раздавать столовые приборы. Ложки мы будем  класть справа от тарелки, а вилки пока положим перед тарелкой. Будет выходить тот  ребенок, которого я назову, и класть вилки и ложки тем членам семьи, кого нужно обслужить в данный момент.

-Молодцы. А теперь самое главное. Про этот продукт говорят, что он всему голова, что он наше богатство, берегите его. О каком продукте идет речь? ( Речь идет о хлебе).

  -Конечно же, это хлеб. Русский народ придумал много пословиц о хлебе. Например, худ обед, когда хлеба нет.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(_______________).

 А почему говорят, что хлеб наше богатство, берегите его? (__________________) .

-Молодцы, дети. А я, пожалуй, предложу вам для сервировки стола еще кое-что. Но прежде скажите мне, что такое сервировка? (Убранство стола, все столовые приборы).

- А теперь я ставлю на стол предметы, а вы называете их. (Солонка, хлебница, кувшин с водой). Если дети не знают названий предметов, то объяснить значение.

- А теперь поиграем с вами в игру «Закончи говорить». Я вам буду говорить начало предложения и показывать предмет, названием которого вы должны мою мысль закончить.

Например, папа ест суп ____________(показываю ложку).

Малыш тянет ручки к (тарелочке).

Девочка держит хлеб в (руке).

Мама сейчас принесет (вилки).

Хлеб бабушка нарезала (ножом).

-Хорошо. А теперь давайте проверим, все ли верно мы расставили.

У папы большая тарелка, а у сына_____________(маленькая).

У мамы налито супа больше, а у дочки __________(меньше).

-Хорошо, продолжаем игру «Скажи наоборот».

Папа ест быстро, а малыш ___________(медленно).

Папа сидит на высоком стуле, а дочка на ___________(низком).

Итоги занятия.

-Хорошо, ребята. Все готово для обеда. Что мы должны пожелать нашим героям? (Приятного аппетита).

-А пока вся семья наслаждается вкусным обедом, я хочу вас спросить, понравилось ли вам быть помощниками в нашей игрушечной столовой? ( ____________) .

-С какими новыми словами вы познакомились?

-Какие пословицы о хлебе вы запомнили?

--Как нужно вести себя за столом? (Не толкаться, есть молча, не спеша, аккуратно).

-Спасибо вам за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

Конспект занятия по развитию речи рассматривание сюжетных картин про осень

Конспект занятия по развитию речирассматривание сюжетных картин про осень Ход занятия:Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его ...

конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""

конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...