Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Николаева Эльвира Владимировна

    Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования.

    720
    devochka_hanty.gif

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Konspekt_zanyatiya_Rasskazyvanie_po_kartine_Deti_Severa.docx17.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассказывание по картине «Дети Севера»

    Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления; модели; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие;

    Словарь: Уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов.

    Звуковая культура речи: упражнять в чётком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

            Развивать внимание, мышление, воображение.

    Предварительная работа. Провести несколько познавательных бесед на тему «Жизнь Севера», чтение художественных произведений о жизни на севере; рассматривание иллюстраций о народах Севера.

    Материал к занятию: Карта, картина «Дети Севера»; музыкальная подвижная игра «У оленя дом большой»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки»; стрелки синяя и красная.

    Ход занятия:

    Воспитатель: 

    (предлагаю посмотреть на карту)

    - Дети, как называется наша Родина?

    - В России живет много разных народов, не только русские.

    - Сегодня мы с вами будем говорить о Северном крае нашей страны.

    - Что вы можете рассказать о севере нашей страны?

    - Например, вчера мы с вами смотрели фильм о жителях Севера – хантах. Что вы запомнили из этого фильма?

    - На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи, долганы, ханты, манси и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там очень нелегко.

    - А почему, как вы думаете? (там все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).

    - Давайте посмотрим на картину «Дети Севера».

             ( даю детям время самостоятельно рассмотреть картину)

    - Что изображено на этой картине?

    - Что изображено в центре картины?

    - Что это за животное?

    - Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

    - Как называются сани?

    - Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что весёлое?

    - Что делают остальные дети, изображённые на картине?

    - Во что одеты дети?

    - Как вы считаете, нравится ли детям кататься на оленях? Почему?

    - Правильно, ребята. На картине изображено катание детей на оленях по глубокому снегу. Они получают огромное удовольствие от этого, потому что олени бегут быстро, и детям это очень нравится.

    - Почему, как вы думаете, художник назвал эту картину «Дети Севера»?

    - Придумайте каждый из вас своё название этой картине.

    - Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? (Олени мчатся, несутся, летят)

    - Какие рога у оленей? (ветвистые, гладкие, загнутые)

    - Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, весёлые. А как ещё можно сказать какие они? Подберите к слову весёлые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживлённые)

     (Использование метода «подзорной трубы»)

    - Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый  и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.

    - Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

    - Какие основные объекты на картине вы увидели?

    Физминутка

    (музыкальная подвижная пауза)

    «У оленя дом большой»

    II часть

    - А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там в толпе детей.

    (Модель «глаз»)

    - Что вы видите вокруг себя?

    (Модель «нос»)

    - Какой вокруг вас воздух? Чувствуете ли вы какие-либо запахи?

    (Модель «ухо»)

    - Какие звуки рядом вы слышите?

    (Модель «руки»)

    - Потрогайте руками снег. Какой он?

    - Подойдите к нартам. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним словом какие? (деревянные)  

    - Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

    - А теперь выйдем из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево)

    - Подумайте и скажите, что было раньше этого события? Сейчас дети катаются на нартах. А что было ДО этого события?

    (крепится красная стрелка направо)

    - А что будет ПОТОМ?

    - Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и услышали много интересного.

    - Давайте придумаем рассказ о детях, изображённых на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем всё это закончилось?

    Итог занятия.

       



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

    Конспект для детей подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

    Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

    Конспект занятия по развитию речи Рассказывание по картине "Осенний день"

    Учить составлять подробные, интересные рассказы - описания по картине....

    Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

    формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....