Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Николаева Эльвира Владимировна

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования.

720
devochka_hanty.gif

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_zanyatiya_Rasskazyvanie_po_kartine_Deti_Severa.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картине «Дети Севера»

Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления; модели; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым и последующие;

Словарь: Уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов.

Звуковая культура речи: упражнять в чётком произнесении скороговорки; развивать речевое дыхание.

        Развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа. Провести несколько познавательных бесед на тему «Жизнь Севера», чтение художественных произведений о жизни на севере; рассматривание иллюстраций о народах Севера.

Материал к занятию: Карта, картина «Дети Севера»; музыкальная подвижная игра «У оленя дом большой»; модели: «глаз», «нос», «ухо», «руки»; стрелки синяя и красная.

Ход занятия:

Воспитатель: 

(предлагаю посмотреть на карту)

- Дети, как называется наша Родина?

- В России живет много разных народов, не только русские.

- Сегодня мы с вами будем говорить о Северном крае нашей страны.

- Что вы можете рассказать о севере нашей страны?

- Например, вчера мы с вами смотрели фильм о жителях Севера – хантах. Что вы запомнили из этого фильма?

- На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи, долганы, ханты, манси и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить там очень нелегко.

- А почему, как вы думаете? (там все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры и кружат метели).

- Давайте посмотрим на картину «Дети Севера».

         ( даю детям время самостоятельно рассмотреть картину)

- Что изображено на этой картине?

- Что изображено в центре картины?

- Что это за животное?

- Какую пользу приносят олени? Чем они питаются?

- Как называются сани?

- Какое настроение у детей, сидящих на нартах? Почему вы думаете, что весёлое?

- Что делают остальные дети, изображённые на картине?

- Во что одеты дети?

- Как вы считаете, нравится ли детям кататься на оленях? Почему?

- Правильно, ребята. На картине изображено катание детей на оленях по глубокому снегу. Они получают огромное удовольствие от этого, потому что олени бегут быстро, и детям это очень нравится.

- Почему, как вы думаете, художник назвал эту картину «Дети Севера»?

- Придумайте каждый из вас своё название этой картине.

- Посмотрите на оленей, они быстро бегут. А как можно сказать по-другому? (Олени мчатся, несутся, летят)

- Какие рога у оленей? (ветвистые, гладкие, загнутые)

- Вы сказали, что дети, сидящие на нартах, весёлые. А как ещё можно сказать какие они? Подберите к слову весёлые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживлённые)

 (Использование метода «подзорной трубы»)

- Складываем пальцы 2 рук в трубочку, подносим её к правому глазу, зажмуриваем левый  и смотрим на картину. Стараемся увидеть и рассмотреть как можно больше предметов.

- Теперь меняем глаза и проделываем то же самое.

- Какие основные объекты на картине вы увидели?

Физминутка

(музыкальная подвижная пауза)

«У оленя дом большой»

II часть

- А теперь давайте с вами пофантазируем. Представим себе, что каждый из вас «вошёл в картину». Оказался там в толпе детей.

(Модель «глаз»)

- Что вы видите вокруг себя?

(Модель «нос»)

- Какой вокруг вас воздух? Чувствуете ли вы какие-либо запахи?

(Модель «ухо»)

- Какие звуки рядом вы слышите?

(Модель «руки»)

- Потрогайте руками снег. Какой он?

- Подойдите к нартам. Потрогайте, какие они на ощупь? Из чего сделаны? Одним словом какие? (деревянные)  

- Вы подошли к оленю. Погладьте его. Что вы чувствуете? Какой он?

- А теперь выйдем из картины (рядом с картиной крепится синяя стрелка налево)

- Подумайте и скажите, что было раньше этого события? Сейчас дети катаются на нартах. А что было ДО этого события?

(крепится красная стрелка направо)

- А что будет ПОТОМ?

- Вот мы с вами рассмотрели картину. Сами побывали там среди детей. Увидели и услышали много интересного.

- Давайте придумаем рассказ о детях, изображённых на картине. Расскажите, как они оказались на нартах, как катались и чем всё это закончилось?

Итог занятия.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»

Конспект для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....