Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Ваваева

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_sivka_burka.docx157.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Рассказывание сказки «Сивка-Бурка»

Воспитатель: Ваваева С.Б.

-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

-продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Учить понимать и использовать пословицы и поговорки: «За добро – добром платят», «Храброму и смерть не страшна».

Воспитательные задачи:

-формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

-  Воспитывать умение слушать товарище.

 Развивающие задачи:

Продолжать развивать  интерес  детей  к  художественной  и  познавательной  литературе при помощи технических средств обучения

-  умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике;

- Развивать литературную речь

Методы :

Словесные: беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания

Наглядные: рассматривание иллюстраций сказки, просмотр сказки через монитор

Практические: ответы на вопросы

Материал: текст сказки «Сивка-Бурка», иллюстрации к сказке, записи музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня», ларчик, фигурка лошадки.

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Анечка! Привет Ромочка)

Воспитатель спрашивает у детей, как они понимают значение пословицы: «За добром добро платят»?».

- Поможет нам ответить на этот вопрос наш ларчик.

Посмотрим что сегодня для нас приготовил наш ларчик.

Весь ларец в веселых красках,

А в ларце, конечно, сказки!

Давайте узнаем с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.

Воспитатель открывает ларчик там загадка.

Отгадайте!

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Воспитатель достает из ларчика фигурку лошадки.

-Правильно это лошадка.

А вы видели лошадей?

К каким животным относится лошадка к диким или домашним.

Как помогает лошадка человеку? Что делает?

Оказывается, лошадь в селе, в деревне первым, главным работником называют, потому что лошадь в любой работе человеку помощница. Когда пашут, кого в соху впрягают? (Здесь и далее показать картинки.) Лошадь! Кто борону по полю тащит? Опять лошадь! Когда воз сена с покоса везут, телега тоже не сама катится, ее лошадь тянет. И бревна для стройки, и зерно на мельницу, и дрова для печки – все на лошади везут. Даже в праздники лошадь работает: на Масленицу людей в расписных санях катает, к Рождеству елку из леса везет.

Много работает лошадь, и человек ей тоже рад добро сделать. За лошадью ухаживают, чистят ее, гриву расчесывают, на копыта подковы прилаживают, чтобы копыта не болели. Кормят лошадь сеном и овсом. Сено кладут в кормушку – ясли, а овес насыпают в торбочку и подвешивают вот так, чтобы овес не просыпался, чтобы все зернышки лошади достались (показывает). Очень лошади любят овес.

Даже в сказке конь человеку служит. Сегодня такая сказка к нам в гости пришла. Сегодня мы попробуем рассказать с вами русскую народную сказку «Сивка-Бурка». Но сначала послушайте

Просмотр презентации к сказке с прослушиванием музыки П. И. Чайковского «Русская народная песня и беседа по содержанию сказки.

Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) под песню М. Боярского «Сивка-бурка»

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Иванушка, конь Сивка-Бурка.

Воспитатель: Расскажите, как случилось, что Иванушка подружился с конём?

Дети: Иванушка стерёг пшеницу, а конь прискакал её топтать. Иванушка поймал коня, а он говорит человеческим голосом: «Отпусти меня, Иван, буду тебе верно служить». Иванушка отпустил коня. Так они подружились.

Воспитатель: Какие волшебные слова сказал Иванушке конь?

Дети: «Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!».

Воспитатель: Опишите Сивку-Бурку?

Дети: Он с золотой гривой, одна шерстинка у него серебряная, другая золотая.

Воспитатель: Посмотрите дети на иллюстрацию, как бежал конь?

Дети: «Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».

Воспитатель: Скажите, как Иванушке удалось получить перстень Елены Прекрасной?

Дети: Сивка-Бурка ему помог.

Воспитатель: Как царевна нашла своего жениха?

Дети: Она угощала всех вином и увидела у Иванушки под тряпицей своё колечко.

Воспитатель: Какой в сказке Иванушка?

Дети: Послушный, смелый, милосердный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он послушный?

Дети: Выполнил просьбу своего отца.

Воспитатель: Почему он смелый?

Дети: Не испугался коня.

Воспитатель: А почему он милосердный?

Дети: Отпустил коня на волю.

Воспитатель: Есть такая мудрая пословица: «За добро добром платят». Как вы понимаете?

Дети: Если нам кто-то сделал добро, мы тоже должны отплатить добром.

Воспитатель: О ком так можно сказать в нашей сказке?

Дети: Об Иванушке, о Сивке-Бурке.

Воспитатель: Дети, а если бы вам в жизни повстречался такой Сивка-Бурка, о чём бы вы его попросили? Дети: Чтобы люди были добрыми, не ссорились, помогали друг другу, любили друг друга.

Итог занятия:

- С какой сказкой знакомились на занятии?

- Чему она вас научила?

- О чём вы расскажете дома?

А сейчас вы, ребята, отдохнете и раскрасите разукрашки на пямять о нашем сегодняшнем занятии с сюжетом из сказки «Сивка-бурка».

C:\Users\Win8\Desktop\2019-20 уч.г\raskraska_sivka_burka5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....