Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Сказки А.С. Пушкина»

Задачи:

  • Обучающие:

- Закрепить умения подбирать слова-родственники.

- Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.

- Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.

-  Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другими словами со сходными значениями.

  • Развивающие:

-  Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.

-  Приучать детей слушать друг друга и быть внимательными. 

  • Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.

Предварительная работа

Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину.

Оборудование. 

Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:  Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо.  «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Письмо оказывается, из Лукоморья. А кто же придумал Лукоморье?

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель:  Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь.

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

Воспитатель: Ой, мы совсем забыли! Ведь Кот Ученый нас ждет. Нам пора, ребята. Закройте глаза и мы с вами отправимся в Лукоморье. (Звучит вступление Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Воспитатель: Открывайте глаза. Нас ждет Лукоморье. Сколько сказочных, таинственных миров открывается в завораживающих строках:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Посмотрите, нам ученый кот оставил  волшебный сундучок.  Давайте посмотрим, что здесь. Ребята, кот приготовил нам карточки с играми.

Игра «Отгадай предмет по признакам».

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Игра  «Слова-противоположности»  (Из сказки)

Прекрасный – ужасный

Жадный – щедрый

Сварливый – приветливый

Ветхий - новый

Грубый – нежный

Умный – глупый

Широкий – узкий

Белый – черный

Игра «Закончи предложение»

1. Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .

2. Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .

3. Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .

4. Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят).

Физкультминутка.

Мы по морю проплывали –

Птицу-лебедь увидали.

А как вышли мы на берег,

Там увидели мы терем,

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

Игра «Где находится  звук Л »  ( в начале, в середине, в конце слова)

Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, солнышко.

Вариант: звук Р.

старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывки из сказок А.С. Пушкина.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и возвратимся домой. Вам понравилось наше путешествие? Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Чему учат нас сказки Пушкина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» для детей подготовительной группы

Закрепить знания детей о биографии А.С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны; учить детей объяснять, почему Пушкина называют «народным поэтом»; закрепит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Герои сказок А.С.Пушкина и К.И.Чуковского у нас в гостях.

Проведение викторины по любимым сказкам.          Закрепить знания детей  о произведениях А. С. Пушкина и К. И.Чуковского. Совершенствовать умение выразительно читат...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литерату...

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказки А.С. Пушкина"...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...