Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность). 3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки. 4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения. 5. Обогащать и расширять словарный запас детей 6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_pushkine.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Краски осени

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
  3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
  4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
  5. Обогащать и расширять словарный запас детей
  6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портрета А.С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

 

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – яблоко, рыбка;

Ход НОД:

1. Организационный момент.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

- Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения? (Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.)

2. Основная часть.

- Правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин великий русский поэт (выставляю портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.

А.С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня.

Кто знает, как звали няню поэта? (Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).)

-  Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. «Няня» - так всегда называл её поэт, она знала много сказок и народных песен, мастерски их рассказывала, а А.С. Пушкин записывал их. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне». (читаю стихотворение А.С. Пушкина «Няне»)

- Послушайте небольшой отрывок из этого стихотворения:

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . .

- Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне? (Можно сказать, что он очень любил свою няню, называл её голубкой.)

- Ребята, стихотворения А.С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина),

- Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

    «Сказка о золотом петушке».

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

    «Сказка о царе Салтане».

-  Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему? (Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.)

-  Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе есть памятник А.С. Пушкину.

-  Что в честь А.С. Пушкина называют улицы городов, парки, площади, театры и библиотеки. И даже есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(от имени сундука)

- Я волшебный сундучок,

     Вам ребята я дружок

     Очень хочется мне знать,

     Как вы любите играть.

- В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает, из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

- Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он? (Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне»)

-  Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

  Да всю правду расскажи,

  Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

-  (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки о золотой рыбке)

-  Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику? ( «Чего тебе надобно старче»)

- (Достаю яблоко). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

-  Каким событием связано яблоко? (Королева, превратилась в старуху и угостила царевну отравленным яблоком)

Итог.

-  Дети, вам понравилось играть?

-  Так о ком мы с вами сегодня говорили?

-  Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший-

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим-

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»

Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...