Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_zabota_o_detyah.docx146.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

______________________ С.Ю. Месикова

«___»__________________________ 2017г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

                                                     Воспитатель высшей                                                                                                         квалификационной категории  

                               Гончарова Татьяна Григорьевна    

г. Ессентуки 2017г.

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

Цель: подвести детей к мысли, что о них заботится не только семья.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально -  коммуникативное развитие.

Программное содержание: систематизировать знание детей о том, люди  каких профессий работают в детском саду;                                                                                                                                развивать мышление, образное предоставление при ориентировке по план - карте,                                                                                                                                                                умение понимать знаки-символы обозначенных на карте объектов.                                       Словарная работа: сотрудники детского сада, взрослые, профессии, план – карта, объект.

Подготовка к занятию: кукла Незнайка, карта, маршрут.

Ход занятия.

В гости приходит Незнайка. Здравствуйте ребята. Я никогда не воспитывался в детском саду. Я принес с собой в детский сад очень много еды. Не знаю, кто меня накормит? Ребята, а вас кто кормит в детском саду? Вы с собой приносите обед, полотенце, постельное белье?

Воспитатель:  Незнайка, ребята, все взрослые, которые работают с нами, это сотрудники детского сада.

Ребята давайте расскажем Незнайке, кто о нас заботится. Люди, каких профессий работают в детском саду.

Дети: В детском саду с нами играют, заботятся о нас, люди разных профессий.

Воспитатели, няни, повара, медицинская сестра, прачка. В детском саду у нас есть кухня. Повар Валентина Егоровна  готовит еду на всех детей. Медицинская сестра Татьяна Дмитриевна составляет меню и оказывает нам первую медицинскую помощь. Прачка Татьяна Николаевна стирает нам постельное белье, полотенца, скатерти и шьет костюмы к празднику. Младший воспитатель Мелине  Мнацакановна помогает нам в группе. Раскладывает еду, кормит обедом, завтраком, ужином. Наводит порядок в группе, в спальне, заправляет, наши постели и меняет белье. А мы ей в этом помогаем.

Незнайка: Ребята, какие у вас заботливые люди работают в детском саду. Думаю,  что они  много тепла и души отдают вам.

Дети: А еще у нас  есть заведующая детским садом, ее зовут Светлана Юрьевна, она самая главная в детском саду, методист Татьяна Петровна, завхоз Елена Михайловна она получает продукты для детского сада.  Они тоже очень много трудятся, чтобы у нас все было хорошо.

Незнайка: А кто ваши самые дорогие друзья?

Дети: Это  наши родители. Они нас очень любят, во всем  помогают. Покупают игрушки, красивую одежду, водят в детский сад и на разные кружки. Мы с родителями ездим на море,  на рыбалку, в горы, на природу. Отмечаем  дни рождения и праздники.

Незнайка: А теперь давайте поиграем в «Путешествие».

Мы отправляемся в путешествие по карте  города. На ней обозначены разнообразные объекты  Д - детское кафе, А - аттракцион, С - стадион, М - магазин игрушек, Д - дом. Я загадаю объект на карте, а вы дополнительно спрашивайте, уточняйте, чтобы отгадать: «Это в верхней части карты? Внизу? Вверху? Справа? Слева? В центре? Это в парке? и т.д.

Незнайка:  Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданиями; я хочу дать вам домашнее задание. Поговорите с родителями о том, где они работают и, как их профессия помогает заботиться о вас.  Нарисуйте рисунки. До свидания, до скорой встречи!

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG-20170408-WA0025.jpg