Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Мартынова

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_martynova.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— учить образовывать сущ. во мн.ч.;

Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— учить составлять СПП со словами потому что;

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога)

—зрительного восприятия и внимания;

—тонкой, общей моторики;

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

—развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

— составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: карточки для игры  «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Берем в свои ладони ладонь соседа и передаем частичку хорошего настроения и тепла.

Вос.: Чтобы узнать о чем сегодня будем говорить, мне понадобится ваша помощь. Предлагаю вам собрать предметы, которые находятся перед вами и объединить их по группам.

Вос.: Как вы думаете , ребята о чем будем беседовать? (Ответы детей)

Вос.:Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Вос.: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Вос.: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

1. Дидактическое упражнение  «Назови профессии, которые знаешь».

Ребята, давайте вспомним, те профессии, которые нам знакомы.

2. Вос.: Я знаю один маленький секрет, что все люди  в детстве мечтают кем-нибудь стать. Предлагаю вам поделиться своей мечтой о профессии.

3. Игра «Кто что делает»: Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!! 

Вос.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Предлагаю вам послушать пословицы:

Без труда, не вытянуть рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Вос.: Как вы думаете, что означают эти пословицы? (Ответы детей)

Вос.: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Вос.: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Вос.: Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поочередно показываются сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .
Он продавец, а она - …..

Он воспитатель, а она - ……

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину,

       (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

        (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

         (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

        (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

       («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

         (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка

                    (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

         (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

Игра «ОДИН – МНОГО».

Вос.: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…Ребята я вам буду называть профессию человека, когда он один, а вы будете отвечать, когда их много:
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

Вос.: Игра «Кому что надо для работы» 

Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы. Для этого вам необходимо разделиться на команды. Подумайте как? (ответы детей). Каждой команде дается задание нарисовать  предметы, необходимые той или  иной профессии.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Вос.: - Ребята, на доске вы видите схему. Она поможет нам составить рассказ о профессии. В руках у меня находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

 Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц ... ..

Я видела расческа и фен ... ..

Я видела много книг ...

Я видела парту, мел, доску ...

Я видела много товара, кассы ...

Я видела большую плиту, много кастрюль ....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....

Я видела официанта ....

Итог. Рефлексия

-О чем говорили?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Какая профессия нравится больше всего?

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...