Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Предварительная работа:
Беседа: «Каким бывает транспорт»;
Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Предварительная работа:
Беседа: «Каким бывает транспорт»;
Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов!
(Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
(Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой.
(Самолёт)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Воспитатель: Ребята, вы догадались какая у нас тема нашего урока.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
1.Игра «Плывёт, едет, летает» - дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне.
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?
Дети: 1-грузовой 2-пассажирский, специальный.
Воспитатель: Какой транспорт мы вызываем специальный?
Воспитатель: Какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?
Дети: 01 .
Воспитатель: Кто-то заболел?
Дети: 03
Воспитатель: Такие службы мы называем - служба спасения. Ребята, а какие люди работают в службе спасения
Дети: сильные, смелые, отважные и выносливые.
2.Упражнение «Повтори чистоговорку»
Те - те – те – летим мы на самолёте;
Лет – лет – лет - готов к взлету самолёт;
Лёта – лёта - далеко до самолёта;
Лёту – лёту – подвезли нас к самолёту;
Летом – летом – внизу земля под самолётом;
Лёте – лёте – летать не страшно в самолёте;
Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.
Самолёт летит на посадку, я предлагаю немного поиграть.
3.Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолётом? (лётчик)
- Кто управляет машиной? (шофёр, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолётом? (лётчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идёт на взлёт (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывёт (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
5.Игра «2, 5» - Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)
- Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).
- Теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.
1-й ребёнок. Два водителя. Пять водителей.
2-й ребёнок. Два капитана. Пять капитанов.
3-й ребёнок. Два кондуктора. Пять кондукторов.
4-й ребёнок. Два машиниста. Пять машинистов.
6.Игра с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель: Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке.
Шофёр.
1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмёт на тормоз.
Капитан.
2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдаёт команды, смотрит на карту.
Машинист.
3-й ребенок. Даёт сигнал, останавливает состав, тормозит, ведёт поезд.
Водитель трамвая.
4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.
Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт.
Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)
А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.
Б) Трамваю нужно электричество, а маршрутному такси – газ.
7.«Составь рассказ по картинке»
Воспитатель: Я составлю рассказ по своей картинке «Легковой автомобиль» - состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле. Теперь вы попробуйте составить рассказ о своём транспорте. (Дети составляют рассказ).
8.Игра: «Почему так называются?»
Самолёт - сам летает.
Вездеход - везде ходит.
Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал - сам сваливает груз.
Самокат - сам катится.
Воспитатель: Это сложные слова, состоят из двух слов.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Что больше всего запомнилось на занятии? Какие игры были самые интересные?
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
-Что было трудно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"
В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...