Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михалюк Ольга Михайловна

 

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме.

 

Задачи:

Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа: «Каким бывает транспорт»;

Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.  

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа: «Каким бывает транспорт»;

Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!    

(Троллейбус)   

 

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)

 

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолёт)

 

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд)

 

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)


Воспитатель: Ребята, вы догадались какая у нас тема нашего урока.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

1.Игра «Плывёт, едет, летает» - дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне.

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский, специальный.

Воспитатель: Какой транспорт мы вызываем специальный?

Воспитатель: Какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01        .

Воспитатель: Кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель: Такие службы мы называем - служба спасения. Ребята, а какие люди работают в службе спасения

Дети: сильные, смелые, отважные и выносливые.

2.Упражнение «Повтори чистоговорку»

Те - те – те – летим мы на самолёте;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолёт;

Лёта – лёта -  далеко до самолёта;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолёту;

Летом – летом – внизу земля под самолётом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолёте;

Воспитатель: я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолёт летит на посадку, я предлагаю немного поиграть.

3.Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолётом?  (лётчик)

- Кто управляет машиной?    (шофёр, водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолётом?   (лётчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии)

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идёт на взлёт (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывёт (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

5.Игра «2, 5» - Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

-  Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).

- Теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

1-й ребёнок.  Два водителя. Пять водителей.

2-й ребёнок.  Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребёнок.  Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребёнок.  Два машиниста. Пять машинистов.

6.Игра с мячом «Кто что делает?» 

Воспитатель: Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать, как можно больше слов о каждом человеке.

Шофёр.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмёт на тормоз.

Капитан.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдаёт команды, смотрит на карту.

Машинист.

3-й ребенок. Даёт сигнал, останавливает состав, тормозит, ведёт поезд.

Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.

Воспитатель: Сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт.

Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)

А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Б) Трамваю нужно электричество, а маршрутному такси – газ.

7.«Составь рассказ по картинке»

Воспитатель: Я составлю рассказ по своей картинке «Легковой автомобиль» -  состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле. Теперь вы попробуйте составить рассказ о своём транспорте. (Дети составляют рассказ).

8.Игра: «Почему так называются?» 

Самолёт - сам летает.

Вездеход - везде ходит.

Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал - сам сваливает груз.

Самокат - сам катится.

Воспитатель: Это сложные слова, состоят из двух слов.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. 

- Что больше всего запомнилось на занятии? Какие игры были самые интересные?

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что было трудно на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»

Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...