Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе на тему

«ТРАНСПОРТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_razv_rechi_podgr.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе на тему

«ТРАНСПОРТ»

Цель занятия:

1. Развивать связную речь детей.

2. Тренировать в составлении описательных рассказов с опорой на предмет.

3. Практическое усвоение предлога «на»; слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме «Транспорт».

4. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.

5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

6. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.

7. Закреплять и обобщать знаний детей о транспорте.

Оборудование:

Незнайка; сюжетные картинки, загадки, картинки-отгадки, светофор, игрушечный транспорт (у каждого ребенка), «Веселый паровозик», таблички на определение места звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Оргмомент

-  Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Незнайка).

-  Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там?  

( вынимает из сундучка и расставляет на полке игрушки - транспорт). Назовем эти игрушки.

-  А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).

-  Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.

 Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

-  Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.)

-  Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

-  Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)

-  А на чем можно ездить по железной дороге?

-  Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (Железнодорожный.)

-  А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (Железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.)

-  Подумайте, на чем можно летать?

-  Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.)

-  Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

-  Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.)

-  Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки  прикрепляет на рисунки.)

- Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

- Что за птица: песен не поет, Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

 -К лежебоке у реки Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

- Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса, Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

-Плывет белый гусь - Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта)

- Чудо-птица, Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

-Что за чудо: Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

-  Давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставить эти таблички над рисунками на доске).

-  Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимите руку.

-  Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта.

-   проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

-   Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относится.

-  Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (На метро.)

-  Какой это вид транспорта? (Подземный.)

-  Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах - электричках, у которых двери сами закрываются, и, конечно, катались на «лесенке-чудесенке». Как по-другому она называется? (Эскалатор.)

Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

 Дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы

- Когда мы ездили  по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на фабрики, заводы, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой, специальный.)

-  А кому  подчиняются водители и пешеходы? (Светофору.)

-  Где стоит светофор? (На перекрестке.)

-  Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.)

-  Что приказывает красный свет? (Стой!)

-  Желтый? (Приготовься!)

-  Зеленый? (Иди или можно ехать.)

 Физминутка

- Давайте поиграем в шоферов. Будьте внимательны. На красный свет тормозите. Не создавайте на дороге аварийную ситуацию.

 Специальные машины

-  А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)

-  Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

-  Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

-  Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

-  А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.

Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.Сведения об образовательной организации

Бирский исторический музей_4 Экскурсия в Бирски

Детское творчество_33 Детское творчесво

Конспект открытого  занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» 

 Цель: 

1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

 2)     Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

3)     Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. 

4)     Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. 

5)     Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы. 

Материалы к занятию:

 Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.  Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

 Предварительная работа: 

 Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

 Организационный момент .     

 Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.        

 Вопросы:

 -     Какое сейчас время года?

 -  Какой сейчас день недели?

 -    Назови первый месяц года?

 -     Какой день недели наступит после воскресенья? 

   -   Сколько месяцев году?

-    Сколько дней в неделе? 

           --     Какой сейчас месяц? 

    -   Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

  --  В какое время суток мы идем в детский сад? 

         -Назови последний месяц года?

   -   Назови второй день недели?

-    Назови части суток по порядку?              

 Ход занятия. 

  1. Знакомство с циферблатом часов. 

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

 В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.                              

 Мы день не спим, Мы ночь не спим,              

 И день, и ночь  Стучим, стучим.

 Д: Часы.

 В: Правильно. Ещё послушайте.        

Две сестрицы друг за другом  

Пробегают круг за кругом.                            

Коротышка – только раз,Та, что выше, - каждый час.

 Д: Стрелки часов.

 В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

 Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

 В: Ребята, а для чего нужны часы?

 Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

 В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

 Д: Циферблат.

 В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

 Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

 В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

 Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

  В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.         ( Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. )

 В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.  В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

 Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.  Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

 II.     Физкультминутка: «Часы».  Звучит запись тиканье часов.  

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:          Тик-так, тик-так-      Все часы идут вот так:                 Тик-так.  Дети раскачиваются в такт мятника:        Смотри скорей, который час:                 Тик-так, тик-так,   Тик-так.  Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:                  Налево – раз, направо – раз , Мы тоже можем так,        Тик-так.

 III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

 В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

 Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

 В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

 Д: На  1 синий и 8 красных.

 В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

 Д: 1+8.        

  Воспитатель просит детей сосчитать кружки.  Чему равно значение?

  Д: Равно 9.

 В: Ещё на какие части их можно разделить?           Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

 Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.  3 синих и 6 красных. 3+6=9.    4 синих и 5 красных. 4+5=9.   5 синих и 4 красных. 5+4=9.   6 синих и 3 красных. 6+3=9.   7 синих и 2 красных. 7+2=9.   8 синих и 1 красных. 8+1=9.

 В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

 IV. Итог занятия.

 В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

 Вопросы:  

  1. Что определяют по часам? (время)

 2.      Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,                Когда спать, когда вставать,   Когда работу начинать. (часы) 

 3.      Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)

 4.      Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)

 5.      Сколько дней в неделе? (семь)

 6.      Назовите второй месяц года? (февраль)

 7.      Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)

 8.      Загадка: Проживают в трудной книжке                 Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти                Сосчитают все на свете. (цифры) 

 9.      Загадка: Две сестрицы друг за другом                      Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз,     Та, что выше, - каждый час. (стрелки)

 10.  Сколько месяцев в году? (двенадцать) 

 В: Как ребята называется наука  о числах?  

Д: Математика.

 В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

 

в

р

е

м

я

 

 

ч

а

с

ы

 

 

у

т

р

о

 

 

ц

и

ф

е

р

б

л

а

т

 

с

е

м

ь

 

 

ф

е

в

р

а

л

ь

 

 

д

е

в

я

т

ь

 

 

ц

и

ф

р

ы

 

с

т

р

е

л

к

и

 

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь