Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Задачи.
Образовательные:
- обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- совершенствовать грамматический строй речи,
- упражнять в образовании сложных слов, родственных слов, приставочных глаголов;
- развивать связную речь; совершенствовать фонематический слух.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; пространственную ориентацию; координацию речи с движением; мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, активности, чувства коллективизма.
Материал и оборудование.
Ноутбук, предметные картинки, игровое поле для игры «Путешествие машины», рисунок светофора, большая игрушечная машина.
Предварительная работа. Рассматривание демонстрационного материала по теме, чтение стихов, загадок о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке.
Приветствие «Чуткие руки»
Воспитатель.
Что за чудо – чудеса,
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить.
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь крепко пожмите руки друг другу, почувствуйте тепло рук ваших соседей.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Расскажите, как вы добрались сегодня в детский сад? (ответы детей) Я тоже приехала в детский сад на маршрутке. На чём ещё можно добраться до нужного нам места? Как сказать одним словом, на чём мы добирались в детский сад?
Дети. На транспорте.
Воспитатель. Давайте вспомним, какой мы знаем транспорт.
Речь с движением «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем транспорт называть (шаги на месте),
По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль),
Самолёт идёт на взлёт (поднять руки в стороны, покачивать ими, как самолёт крыльями).
Корабль по морю плывёт (соединить ладошки, изображая нос корабля, слегка «покачиваться не волнах»)
Игра «Семейка слов»
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Шагаешь-впереди бежит,
Оглянешься - домой бежит.
Дети. Дорога.
Воспитатель. Давайте образуем слова одной семейки к слову «дорога». Как можно назвать маленькую дорогу?
Дети. Дорожка.
Воспитатель. Как можно ласково назвать дорогу?
Дети. Дороженька.
Воспитатель. Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?
Дети. Подорожник.
Воспитатель. А как называют движение по дороге? Какое оно?
Дети. Дорожное.
Воспитатель. Как назвать кафе, стоящее у дороги?
Дети. Придорожное.
Воспитатель. Отлично! Вы подобрали много слов из одной семейки. Давайте их вместе назовём: дорога, дорожка, дороженька, подорожник, дорожное, придорожное. Приглашаю вас отправиться в интересный мир транспорта. Поехали!
Упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине (имитация движения рулем),
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают),
Вправо, влево - чистота (наклоняют руки вправо, влево)!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы – шоферы хоть куда (разводят руки в стороны)!
Воспитатель. Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете?
Дети. Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель. Почему транспорт называется воздушным?
Дети. Потому что летает в воздухе, высоко в небе.
Воспитатель. Почему транспорт называется водным?
Дети. Потому что он перемещается по воде.
Воспитатель. Почему транспорт называется наземным?
Дети. Потому что он едет по земле.
Воспитатель. Давайте рассмотрим транспортные средства на картинках и ещё раз повторим, к какому виду транспорта он относится (уточнить: подземный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный, гужевой).
Игра «Поставь картинку»
Воспитатель. Посмотрите на символы наземного, водного и воздушного транспорта. Как они изображены? (ответы детей) Возьмите любую картинку с изображением транспортного средства и поставьте её к соответствующему символу.
Игра «Слушай внимательно»
Воспитатель. Дети, у вас внимательные ушки? Послушайте мои хитрые вопросы.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Игра «Угадай звуки»
(компьютерная игра: угадать звуки транспорта)
Игра «Скажи по-другому»
Воспитатель. Есть транспорт, который не перевозит грузы и пассажиров, но зато очень помогает людям. Назовите такие машины одним словом:
Убирает снег - …, машина сама сваливает груз - …, молоко возит - …, лес возит - …, ходит по луне - …, бетон мешает - …, бетон возит - …, цемент возит - …, везде ходит - …, бензин возит - …, мусор возит - …, сам летает - …, сам катает - …, асфальт укладывает - … , трубы укладывает - … .
Игра "Назови и покажи"
Воспитатель. Посмотрите на нашу красивую машину и скажите, из каких частей она состоит (дети вместе с воспитателем называют части машины и показывают движения, изображая детали машины).
Капот – руки вперед.
Кузов – руки назад.
Кабина – крыша над головой.
Двери – руки согнуты в локтях.
Мотор – вращать кулачками, произносить звук: «РРРРРР»
Фары – сжимать и разжимать кулачки.
Руль – крутить перед собой.
Кресло – присесть, руки на колени.
Педаль – поднимать и опускать правую стопу.
Колеса – «рисовать» круг указательным пальцем, произносить звук: «ШШШШШ»
Игра «Светофор»
Воспитатель.
Вот круги – три разных цвета, вам игра знакома эта?
Если красный покажу – всех похлопать попрошу,
Если желтый покажу – всех потопать попрошу,
Ну, а если зелёный цвет – всем: «Ура!» кричать в ответ.
Воспитатель. На зеленый свет можно переходить дорогу. Но в любом ли
месте мы можем ее перейти?
Дети. Нет!
Воспитатель. Мы можем перейти ее, когда увидим знак…
Ребёнок.
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет …
Дети. Пешеходный переход!
Игра «Путешествие машины»
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Предлагаю вам составить небольшой рассказ о путешествии машины. (Дети составляют рассказ, используя приставочные глаголы: машина выехала из гаража, поехала по дороге, объехала лужу, въехала на мост, поехала по мосту, переехала речку, съехала с моста, объехала ёлочку и поехала по дороге дальше).
Игра «Расставь машины»
Воспитатель. Дети, поможем расставить разные транспортные средства на выставке транспорта? У нас есть только три ряда: верхний, средний и нижний. На трёх полках расставим машины: пожарная машина стоит первая в среднем ряду, самолёт стоит в конце (последний) нижнего ряда, лодка стоит в середине в верхнем ряду, т.д.
Воспитатель. Все машины расставлены. Что где стоит? (за, перед, между).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе на тему«ТРАНСПОРТ»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Транспорт."
Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Образовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Речевое развитие»на тему: &laq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Транспорт" Казимбекова Э.Д.
Цели:Активизация словаря по теме: “Транспорт”.Изучение нового материала «Из истории транспорта».Развитие подвижности артикуляционного аппарата.Развитие фонематического во...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительнойгруппе на тему «Транспорт»...
