План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Антипова Анна Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_a.s._pushkin.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: закрепить знания детей о русском писателе А.С. Пушкине, и его произведениях.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок;
  • формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;
  • вызывать желание детей слушать произведение.

Развивающие:

  • развивать монологическую и диалогическую речь детей;
  • развивать умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ;
  • развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну;
  • воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А.С.Пушкина;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;

- слушать воспитателя и друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная, познавательная, продуктивная.

Методы: наглядные (просмотр иллюстраций), словесные (вопросы проблемного характера, краткая беседа, обсуждение), практические (сотворчество, самостоятельный выбор).

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, мольберт, аудиозаписи звуков природы, портрет А.С. Пушкина, блюдо с яблоком, ларец с сюрпризом, волшебная книга, волшебное зеркальце, конверт с заданием, волшебный мешочек.

Средства обучения для детей: иллюстрации и раскраски к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,картины в виде пазлов, заготовки рисунков «Золотая рыбка», акварельные краски, кисточки, салфетки, губки для рисования.

Предшествующая работа: Беседы о жизни А.С. Пушкина, о разных видах сказок; чтение сказок А.С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина, создание выставки рисунков «Сказки А.С. Пушкина», рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Предполагаемые результаты:

  • обогащение словарного запаса и расширение кругозора;
  • формирование навыков диалогичной речи;
  • вызвать желание познакомиться с другими произведениями А.С. Пушкина;
  • закрепление знаний об А.С. Пушкине и его сказках.

Ход НОД

Сегодня волшебство случится - К нам в группу сказка постучится. Дети разгадку найдут - Любимые герои в гости придут.

В: Ребята, чей это портрет?

Д: Это портрет Александра Сергеевича Пушкина.

В: А кто такой А. С. Пушкин?

Д: А.С. Пушкин - это русский поэт.

В: Правильно. А кто воспитывал маленького Сашу?

Д: Няня Арина Родионовна.

В: Верно, няня А. С. Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин сочил много сказок.

В: А вы хотите отправиться в путешествие по сказке! (ответы детей). Во время путешествия на нашем пути будет встречаться много испытаний, и нам нужно будет с ними справиться.

В: А поможет вам вот это наливное яблочко.

(Звучит музыкальная заставка.Дети подходят к блюду с яблоком, рядом лежит зеркальце, мешочек, сундучок, волшебная книга, конверт с заданием)

В: Вы узнали предметы?

Д: Да, эти предметы встречались в сказках.

В: Как наливное яблочко нам поможет путешествовать по сказкам?

Д: В сказках катают яблочко по блюду и оно показывало все, о чем просят. Если мы будем катать яблоко по блюду, то все поймем.

(Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около конверта.)

В: А вот и первое испытание.

1. «Вопрос — ответ» (Конверт с вопросами.)

В: Я буду задавать вопросы а вы отгадайте, что же это за сказка А.С. Пушкина.

В: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Что это за сказка?

Д: Это «Сказка о рыбаке и рыбке»

В: Сколько раз старик закидывал невод в море?

Д: Три.

В: Что просила у золотой рыбки старуха?

Д: Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычецей морской.

В:С чем осталась старуха в конце сказки?

Д: Старуха осталась с разбитым корытом.

В: Молодцы, ребята! А вот куда уплыла рыбка в конце сказки мы сейчас с вами узнаем. Помогут нам с вами восковые мелки и акварель. Вы нарисовали восковыми мелками золотую рыбку на альбомном листе, а теперь я предлагаю вам нанести губкой на рисунок акварель синего цвета. Наносим краску мы на весь листочек. Посмотрите, закрасилась наша рыбка? Так куда же уплыла наша рыбка?

Д: Рыбка уплыла на дно морское.

В: Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше? (Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателемкатят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного мешочка.)

В: А вот и второе испытание.

  1. Пересказ отрывка по иллюстрациям к сказке

Ребята, а тут в мешочке какие-то слова: хитрость, смекалка, ловкость. Героя, какой сказки А.С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким? Д: Это Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде». В: Ребята, а давайте мы с вами по иллюстрациям расскажем небольшой отрывок из этой сказки.

(дети по иллюстрациям к сказке рассказывают отрывок из сказки)

В: Второе испытание преодолели! Отправимся дальше?

В:На пути нам встретилось море. С этим препятствием мы быстро справимся.

  1. Физминутка.

Ветер по морю гуляет (дети показывают волны правой рукой)

И кораблик подгоняет, (дети показывают волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянув руки вперед, дети соединяют ладони)

На раздутых парусах (дети соединяют руки над головой)

Мимо острова крутого, (дети расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого, (дети встают)

Пушки с пристани палят - (дети хлопают)

Кораблю пристать велят (дети топают)

В: Ребята, а из какой сказки А.С. Пушкина этот отрывок?

Д: Из «Сказки о царе Салтане»

В:Ну, что ж отправляемся дальше.

В: Нам поможет наливное яблочко.

(Звучат музыкальная заставка. Дета с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного зеркальца.)

В: А вот и четвертое испытание.

  1. «Из какой сказки иллюстрация?» (волшебноезеркальцо)

В: Ребята, а из какой сказки эта иллюстрация?

Д: Из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

В:Кто мне расскажет отрывок из этой сказки, который изображен на картине?

"Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?

Я жених ее".— "Постоит- Отвечает ветер буйный,— Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места,

В том гробу твоя невеста".

В: И четвертое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше? (Звучит музыкальная заставка. Дети с воспитателем катят яблоко по блюду и оно останавливается около волшебного сундучка с пазлами.)

В: Это пятое испытание.

5. Собери сюжет из сказки.

В: Ребята, пока я с вами путешествовал, мыши погрызли все мои картины. Что же мне теперь делать? Может вы мне поможете? (ответы детей) (дети собирают картины )

В: Ребята, какая сказка А.С. Пушкина изображена на пазлах?

Д: «Сказка о золотом петушке»

В: Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается. Давайте с вами заглянем в наш волшебный ларец (дети находят раскраски с иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина) Ребята, это мой вам подарок, можете эти раскраски раскрасить в группе или дома. Ребята, я смотрю вы уже рисовали иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, давайте мы с вами подойдем к нашей выставке и расскажем о них.

В: Мне с вами было очень приятно путешествовать, потому что вы показали себя настоящими любителями сказок Александра Сергеевича Пушкина.

  • По страницам каких сказок А.С. Пушкина вы сегодня путешествовали?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Какой герой из сказок А.С. Пушкина у вас самый любимый?
  • Вы сегодня узнали что - то новое? Если да, то что?
  • Что еще вы хотите узнать об Александре Сергеевиче Пушкине и сказках.
  • Познакомиться с его стихами.
  • Узнать о его семье.
  • Научиться сочинять сказки.

Используемая литература:

  1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», МОЗАИКА - СИНТЕЗ, М.:- 2015г, с. 25
  2. Журнал «Старший воспитатель ДОУ» № 6, 2014, с. 54
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5, 2016, с. 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ   ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРТема « Мебель»Цель :Активизировать словарь детей по теме «Мебель»Задачи :1.Коррек...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С. Ушакова Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка»

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной к школе группы О.С. УшаковаЧтение сказки У. Диснея «Три поросенка»...