Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы

 

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений.

Задачи:

• Образовательные:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

• Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;

• Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;

• Умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.

• Словарь: учить подбирать определения к слову снег, использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно).

• Развивающие:

• Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.

• Воспитательные:

• Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, формировать положительные эмоции,чувства любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».

- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек; отгадывание загадок.

- Д,/и : «Когда это бывает?», «Оденем кукол на прогулку».

- Рисование : «Снег, снег кружится,

Белая вся улица».

- Лепка : «Наш друг- Снеговик».

Демонстрационный материал:

картина «Зимняя прогулка», раскраски, карандаши, предметные картинки (коньки, санки, лыжи, снеговик, магнитная доска.

Вводная часть.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

-Ребята! Вы помните лето? (Помним). Какая была погода летом? (Тепло, солнечно и т. д.).

-В какие игры вы любили играть летом? (бегать, прыгать, играть в футбол, купаться в речке, кататься на велосипеде, играть в песке и т. д.).

- Хорошо было летом, весело.

-А сейчас какое время года? (Зима)

-Да, правильно зима. Зимой по траве не побегаешь, на велосипеде не покатаешься, в речке не искупаешься, Ребята, а почему? Какими словами можно рассказать о зиме?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).

- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).

-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).

-Молодцы, вы умеете весело проводить время.

Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»

Ребята, а вы хотите рассмотреть картинку о развлечениях детей?

Вопросы:

• Какое наступило время года? (Наступила зима.)

• Выпал…белый снег

• Какая погода на улице? (На улице холодно)

• Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)

• Что делали дети на прогулке? (Дети катались на санках, лыжах, играли в снежки, лепили весёлого снеговика)

• Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)

- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

Физкультминутка

- А вам бывает холодно на улице? Давайте поиграем и подвигаемся, чтобы никакой мороз был не страшен.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

- Ребята, а вы любите зиму? - Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит детям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их попробуйте отгадать.

Загадки: - Мы скользим на них по льду.

На каток с тобой пойду.

В эти зимние деньки

Что нас радует? - (коньки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их. (лыжи)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

Ребятнёй он скатан ловко,

там где нос- всегда морковка!

Во дворе стоять привык.

Дети, это -. (Снеговик)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает предметные картинки на магнитной доске).

- Ребята, хотите поиграть в мячик, все зимние слова, которые вы услышите, переделайте в ласковые, я буду бросать вам мячик, а вы мне его обратно; готовы

Санки - саночки

Гора - горочка

Шуба - шубка

Шапка - шапочка

Зима - зимушка

Снег - снежок

-Играем еще: (Дети – да)

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что делали? Кому что понравилось?

На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку.

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку. Цель: Познакомить детей с местом, где находятся книги, журналы, газеты- библиотекой, ее назначением, развивать познавательный интерес...

Конспект проведения развлечения на прогулке с детьми второй младшей группы

Цель: Совершенствовать нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.Задачи:1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.2.Развитие активн...

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Зимняя прогулка» для детей второй младшей группыПрограммное содержание:Тема: "Зимняя прогулка" во 2 младшей группеЦель:Развитие познавательно-коммуникативн...