Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мелешина Инна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи

рассказывание по картине «Герои русских народных сказок»

для старшей группы

 

Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. 
Задачи:

1) Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки; составлять  логичный, эмоциональный и содержательный пересказ; развивать творческое воображение.
2) Закреплять  связано -  монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний
3) Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок,

- рассматривание иллюстраций книг и картин;

- беседы  с детьми о героях сказок, которых они знают и помнят;

-драматизация знакомых сказок;

Материал и оборудование: подборка серийных картинок по русским народным сказкам на липучках, кукольный Петрушка, кукла,  музыкальное сопровождение,  книжки-самоделки с разными героями сказок. 
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, веселые, познавательные, страшные и веселые, про людей и выдуманных персонажей, животных  птиц, про явления природы и волшебные необычные вещи. Ребята, как вы думаете, чему  учат сказки?

Ответы детей: Добру, взаимопомощи,  понимать чужую беду , сочувствию.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы все молодцы, а еще сказки помогают нам быть еще немного добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

Воспитатель: Вот и сегодня мы встретимся с доброй и поучительной  сказкой. Но вы знаете дети,  нашей сказочной  и необычной стране случилась беда. А знаете какая? Очень злой  и не хороший волшебник рассердился на и заколдовал все наши сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Дети рассказывают сказки по кругу с опорой  на картинки «Герои русских народных сказок». Воспитатель  выслушивает  рассказ детей.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а помогать будут наши любимые игрушки. Дети начинают игру, общение происходит при помощи диалога. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. Занятие плавно переходит в творческую игру.

 

А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Зоопарк».

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот)

Головой своей кивает, (Кивают головой)

Будто в гости  приглашает. (Разводят руки в стороны)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас немножко поиграем.

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

 Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы  вошли в картину, в нарисованный лес.

Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу  как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)

(*Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы)
-Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувствую, что у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
Понюхайте, чем пахнет? 

(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
- Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете? 

(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)

Воспитатель:
Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

А зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать чары злого волшебника. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

рассказывание по картине «Герои русских народных сказок»

для старшей группы

Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. 
Задачи:

1) Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки; составлять  логичный, эмоциональный и содержательный пересказ; развивать творческое воображение.
2) Закреплять  связано -  монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний
3) Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:  

- чтение русских народных сказок,

- рассматривание иллюстраций книг и картин; 

- беседы  с детьми о героях сказок, которых они знают и помнят;

-драматизация знакомых сказок;

Материал и оборудование: подборка серийных картинок по русским народным сказкам на липучках, кукольный Петрушка, кукла,  музыкальное сопровождение,  книжки-самоделки с разными героями сказок. 
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, веселые, познавательные, страшные и веселые, про людей и выдуманных персонажей, животных  птиц, про явления природы и волшебные необычные вещи. Ребята, как вы думаете, чему  учат сказки?

Ответы детей: Добру, взаимопомощи,  понимать чужую беду , сочувствию.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы все молодцы, а еще сказки помогают нам быть еще немного добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

Воспитатель: Вот и сегодня мы встретимся с доброй и поучительной  сказкой. Но вы знаете дети,  нашей сказочной  и необычной стране случилась беда. А знаете какая? Очень злой  и не хороший волшебник рассердился на и заколдовал все наши сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Дети рассказывают сказки по кругу с опорой  на картинки «Герои русских народных сказок». Воспитатель  выслушивает  рассказ детей.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а помогать будут наши любимые игрушки. Дети начинают игру, общение происходит при помощи диалога. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. Занятие плавно переходит в творческую игру.

А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Зоопарк».

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот)

Головой своей кивает, (Кивают головой)

Будто в гости  приглашает. (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас немножко поиграем.

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

 Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы  вошли в картину, в нарисованный лес.

Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу  как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)

(*Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы)
-Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувствую, что у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
Понюхайте, чем пахнет? 

(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
- Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете? 

(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)

Воспитатель:
Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

А зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать чары злого волшебника. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...

Составление рассказов по картинам «Герои русских народных сказок»

- Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки; составлять  логичный, эмоциональный и содержательный пересказ;- развивать творческое воображение;- за...

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине. ( средняя группа )

Цель:  помочь детям понять суть изображенного,  учитьрассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....