Составление рассказов по картинам «Герои русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черномырдина Ирина Евгеньевна

- Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки; составлять  логичный, эмоциональный и содержательный пересказ;

- развивать творческое воображение;

- закреплять  связано -  монологическую речь, коммуникативные качества детей;

- закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний;

- формировать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_no_3_chernomyrdina_i.e.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по развитию речи.

Составление рассказа по картине «Герои русских народных сказок»

Цель. Развитие целостного восприятия русских народных сказок. 
      Задачи.

- Обучать ребят пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки; составлять  логичный, эмоциональный и содержательный пересказ;

- развивать творческое воображение;

- закреплять  связано -  монологическую речь, коммуникативные качества детей;

- закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний;

- формировать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопереживание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа.

- чтение русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций книг и картин; 

беседы  с детьми о героях сказок, которых они знают и помнят;

-драматизация знакомых сказок;

Материал и оборудование. Подборка серийных картинок по русским народным сказкам на липучках, кукольный Петрушка, кукла,  музыкальное сопровождение,  книжки-самоделки с разными героями сказок. 
       Методы и приемы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.

Ход ИОС.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, веселые, познавательные, страшные и веселые, про людей и выдуманных персонажей, животных  птиц, про явления природы и волшебные необычные вещи. Ребята, как вы думаете, чему  учат сказки?

Ответы детей: Добру, взаимопомощи,  понимать чужую беду, сочувствию.

Воспитатель: Правильно ребята, какие вы все молодцы, а еще сказки помогают нам быть еще немного добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

Воспитатель: Вот и сегодня мы встретимся с доброй и поучительной  сказкой. Но вы знаете дети,  нашей сказочной  и необычной стране случилась беда. А знаете какая? Очень злой  и не хороший волшебник рассердился на и заколдовал все наши сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Дети рассказывают сказки по кругу с опорой  на картинки «Герои русских народных сказок». Воспитатель  выслушивает  рассказ детей.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а помогать будут наши любимые игрушки. Дети начинают игру, общение происходит при помощи диалога. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им. Занятие плавно переходит в творческую игру.

А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Зоопарк».

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг)

Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот)

Головой своей кивает, (Кивают головой)

Будто в гости  приглашает. (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас немножко поиграем.

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы  вошли в картину, в нарисованный лес.

Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу,  как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)

(Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы)
       - Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути.

Что Вы чувствуете?

(Я чувствую, что у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
       Понюхайте, чем пахнет? 

(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
       - Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете? 

(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)

Воспитатель:
      Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

А зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли расколдовать чары злого волшебника. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Презентация Отрицательные герои русских народных сказок

В презентации рассказыается об отрицательных персонажах русских народных сказок...

Мастер-класс для родителей: Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле "Оригами из кругов"

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 Мастер-класс для родителей:Изготовление шапочек  героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле «Оригами из кругов» [[{"type":"media...

"В гости к героям русских народных сказок"

Методическая разработка по театрализованной деятельности. Очень интересное занятие для деток средней группы...

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...

Интегрированное занятие по нетрадиционному художественному творчеству с участием родителей: "Любимые герои русских народных сказок".

Развивать  у  детей  желание  участвовать  в  образовательном  процессе  совместно  со  взрослымыми; формировать  опыт  сотворчества  у...