План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Татьяна Николаевна

Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_russkoy_narodnoy_skazki_teremok.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание  русской  народной сказки «Теремок»
План-конспект занятия по развитию речи  1-я группа

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

 Цель: Познакомить детей с содержанием  русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

  1.Образовательные:

    Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы .

 2. Развивающие:

       Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь  взрослого.

       Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

       Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

  3. Воспитательные:

       Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям  сказки, желание им помочь.

       Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: куклы из настольного театра: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе

Ход занятия:

1.Вводная часть(организационный момент)

 В группу заходит воспитатель, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь по удобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Сказочница: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: дверь не открывается, весит замок.

Пальчиковая игра: На двери весит замок,(пальцы сжаты в замок)

Кто его открыть бы мог? (вращающие движения)

Покрутили, повертели и открыли. (разомкнули пальцы)

Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко, а окошко не открывается.

Упражнение на дыхание « Окошко в домике, дует ветерок на занавеску»

Вот окошко открылось лисичка  и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Воспитатель:

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Рефлексия: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…

3. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Строим домик» ( на коврике сидя ):

Тук, тук молотком, (стучим кулачком о кулачок)

Строим, строим дом  большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

Вырос дом огромный ( высоко поднимаем руки)

Будут жить зверушки в нем. (вытягиваем руки вперед)

Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, похлопаем друг другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

Задачи:Обучающие:Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.  Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. ...

Занятие по развитию речи драматизация сказки Теремок

Развитие речи детей с исаользованием театрализованной деятельности...