Занятие по развитию речи драматизация сказки Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бузмакова Елена Валерьевна

Развитие речи детей с исаользованием театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx96.33 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Бузмакова Е.В.

Конспект занятия по развитию речи  «Рассказывание и драматизация сказки «Теремок»» (вторая младшая группа)

Задачи:

  • Обучающие:
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • закреплять последовательность действий персонажей.
  • Развивающие:
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление; артистические способности.
  • Воспитательные:
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • иллюстрации к сказке «Теремок»
  • костюмы и маски героев сказки
  • письмо от Деда Мороза
  • Большой конструктор чтобы построить теремок.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по иллюстрациям;
  • рассказывание чистоговорок, пальчиковая гимнастика и артикуляционная;
  • чтение русских народных сказок;
  • дидактические игры «Чей малыш», «Кто где живет», «Кто как кричит».

                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской.

(Раздается стук в дверь, педагогу вручают письмо)
Педагог. Ребята, нам тут кто-то письмо отправил, давайте откроем его и прочитаем.

 Дети. Да! Давайте!
Педагог. (читает письмо)  

Здравствуйте, ребята, это Дедушка Мороз. Мне нужна ваша помощь, представляете, я забыл все сказки, которые мне рассказывали в детстве, даже не знаю, как теперь дарить подарки детям, ведь многие дети просят подарить им тех героев, которые живут в сказках. Спасибо вам, ребята, я уверен, что вы мне поможете, до скорых встреч. Дедушка Мороз.

Педагог. Ребята, давайте поможем Деду Морозу, иначе много детей останется без подарков на Новый год. Вы согласны? А какие сказки вы знаете?

 (Дети перечисляют сказки)

Ребята, вы молодцы, много сказок знаете, посмотрите, пожалуйста на доску, как вы думаете, что это за картинки? Может, это герои из какой-то сказки?

Правильно, конечно, это сказка Теремок. Я предлагаю вам рассказать про теремок стихотворение.

Пальчиковая гимнастика Теремок.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок («крыша» из рук)

Из окошка виден свет (прямые ладошки вдоль щек)

Кто-то варит там обед (имитируем мешание каши в кастрюле)

Мышка-норушка зерно толчет (два кулачка стучат друг об друга)

Лягушка-квакушка пироги печет (стучим ладошками друг об друга)

Серый волк с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком (одна ладошка

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, а картинки на доске все правильно висят, кто первый пришел к теремку? Правильно, мышка-норушка. Молодцы. А давайте расскажем про мышку чистоговорку.

Чистоговорка

Ша-ша, ша-ша, кушай, мышка, не спеша.

Шо-шо, шо-шо - летом очень хорошо.
Шу-шу, шу-шу - я флажком тебе машу.

Ши-ши, ши-ши - наши дети хороши.

Ыш-ыш, ыш-ыш - на реке шумит камыш.

Ышка-ышка-ышка – наша мышка- шалунишка.

Педагог: Скажите, ребята, а кто пришел к теремку после мышки?

Правильно, Лягушка-квакушка.

Давайте мы с вами расскажем про лягушку и слона.

Артикуляционная гимнастик «Лягушка и слон»

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки, вот и наши зубки.

Подражаю я слону, губы хоботом тяну.

Педагог: Ребята, а кто следующий пришел к теремку? Правильно, молодцы, зайчик -побегайчик. Расскажем про зайчика стихи?

                                   

Зайка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (обхватывают себя руками, трут ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (обхватывают себя руками, прыгают)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг, и ускакал (закрывают лицо ладошками, сели на место)

Педагог: Молодцы, ребята, знаете сказку, а кто еще пришел к теремку после зайчика -попрыгайчика?

Дети: Лисичка -сестричка.

Педагог: Правильно, лисичка -сестричка. Давайте про лисичку- сестричку расскажем.

Артикуляционная гимнастика

Са-са-са, вот идет лиса,

Су-су-су, видим мы лису.

Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы,

Са-са-са, лисонька-краса, За-за-за, закрывай глаза.

Ся-ся-ся, вот и сказка вся.

Педагог: Вот молодцы. Ребята, а кто после лисички- сестрички пришел к теремку?

Дети: Волчок -серый бочок.

Педагог: Правильно, молодцы, мы с вами и про волчка- серого бочка стихотворение знаем, давайте покажем и расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

 « Апельсин»

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок )
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,     
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,   
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,   
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!   
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
Разбегайся кто куда!  
( руки прячем назад)

Педагог: Молодцы, скажите, пожалуйста, ребята, а кто пришел к теремку после волчка -серого бочка?

Дети: Мишка косолапый.

Педагог: Правильно, давайте про мишку косолапого тоже стихи расскажем.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, друзья! (ладошка к ладошке)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, так много стихов и чистоговорок знаете. Как мы с вами хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть, вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Давайте надуем пузырь, надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой и не лопайся. Давайте поиграем в игру Васька-кот, мы все с вами превратимся в мышек. А кот Васька нас потом будет ловить.

Игра «Васька кот»

(один из детей встает в круг и изображает Ваську кота, а стальные дети- мышки)

1.Ходит Васька серенький, хвост пушистый, беленький,

ходит Васька кот, ходит Васька кот,

2.Сядет, умывается, лапкой вытирается,

Песенки поет. песенки поет.

3.Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот,

Серых мышек ждет, серых мышек ждет.

Васько-кот: Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, всех поймает кот!

Педагог: Ребята, вот мы с вами и отдохнули, поиграли, а сейчас давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок», про которую мы сегодня говорили. Покажем7

Дети: Да!

Драматизация сказки «Теремок»

Педагог: Ребята давайте все вместе построим новый теремок. Строить будем теремок дружно, будем помогать друг другу, хорошо.

Дети: Давайте!

(Дети строят из конструктора теремок)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, такой красивый и просторный теремок построили для зверей, теперь там точно все поместятся, да?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, как вы думаете, Дедушка Мороз вспомнил все сказки, мы помогли ему сегодня? А что вам понравилось сегодня больше всего? Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Деду Морозу и сказку показали столько всего интересного рассказали. Теперь Дедушка Мороз наверняка всем ребятам принесет подарки, и, конечно, вам тоже, без вас бы он не справился. Спасибо вам, ребята.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия по развитию речи по сказке «Теремок»

Тема: Развитие речи дошкольников через сказку «Теремок»Цель: - развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста через сказку;- помочь ребенку выстроить модель возможных отношен...

Занятие по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы

Цель: Обогащать опыт ситуативного общения. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения. Развивать речь детей путем активизации словаря прилагательными (сер...

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи детей среднего возраста. Рассказывание сказки "Теремок" с помощью мнемотехники....

Конспект НОД по развитию речи "Драматизация сказки "Теремок""

Цель: формирование речевых умений детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:− способствовать развитию умений играть роли персонажей художественных произведений, активно участвовать ...