Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ушакова Наталья Анатольевна

Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Программные задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Дать элементарные представления об игре в театр.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость и др), а также такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость. Развивать умение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных особенностей.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, а также любовь к устному народному творчеству. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Ход занятия.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Сказочница (воспитатель)вместе с детьми входит в зал.

Сказочница. Все девчонки и мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы сейчас.

Сказочница. Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети («Колобок»«Маша и Медведь»«Теремок»«Лисичка со скалочкой»«Лисичка-сестричка и Волк», «Снегурочка и др.)

Сказочница. Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои?

Дети называют своих любимых героев.

Сказочница. (Обращается индивидуально к некоторым детям, просит назвать любимого героя, интересуется, почему именно этот сказочный герой нравится ребенку.) Почему этот герой для тебя особенно любим?

Ребенок. Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, красивый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

Сказочница. Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

Сказочница. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови сказку по картинке». Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Они так похожи, везде изображена лисичка, но все они из разных сказок. Что-то я совсем запуталась. Помогите мне разобраться. Как называется эта сказка? (показывает на иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок»).

Дети называют сказку.

Сказочница. А из какой сказки эти герои?

Дети. «Кот, петух и лиса».

Сказочница. Вы согласны ребята? Хорошо. И, наконец, последняя картинка. Посмотрите внимательно, фрагмент какой сказки изобразил художник на этой иллюстрации? Назовите эту сказку.

Дети. «Лисичка со скалочкой».

Сказочница. Все так думают, дети? Молодцы. Вот сколько сказок вы знаете. Ребята, все эти иллюстрации к сказкам нарисовал один известный художник Евгений Михайлович Рачев. Главное внимание художник уделяет созданию образа сказочного героя. Есть среди его героев простаки, добряки, а есть и злые. Есть хитрецы и обманщики, а есть и такие, что всегда готовы прийти на помощь слабому.

Второе задание «Угадай сказку»

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

СказочницаЯ вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

— А какого человека вы назвали бы вы добрым?

( Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.)

Сказочница: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.

(на экране телевизора , появляются слайды из сказок)

1. Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как бы вы помогли козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь

2. Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.

3. Сказка «Три поросенка»

Сказочница: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.

Физминутка.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк,

А мы прячемся в кусты.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Дидактическая ига «Скажи наоборот»

Добрый – злой

хороший – плохой

весёлый – грустный и.т.д

Сказочница. Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Сказочница. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в театр, в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети. Да.

Сказочница. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Сказочница. Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).

Сказочница. Роли распределены, артисты готовы. Зрители, подойдите к кассе, купите билеты и займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые гости и дети – зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Сказочница. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Сказочница. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Сказочница. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Сказочница. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Сказочница. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чему она учит? Какие поступки совершает добрый человек?

Сказочница: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг - другу.

Упражнение «Передача добра».

Дети стоят по двое гладят ладони соседа.

Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Сказочница: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Сказочница: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

От Сказочницы подарок (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»...