Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Копина Светлана Николаевна

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Задачи:

- Формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

- Способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.odt27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

ЦельЗакреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

- Способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются) и расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я, когда пришла сегодня утром в садик на пороге увидела вот эту большую книгу сказок. А какие вы знаете русски е народные сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказочных героев из наших сказок?

Дети: заяц, лиса, петушок, медведь и т.д.

Воспитатель: Хорошо, ребята в книге лежало письмо. Вот оно. (Воспитатель достает письмо). Я его без вас не открывала, поэтому давайте сделаем это сейчас (воспитатель открывает письмо и читает его) Здесь написано: Дорогие ребята, в этой книги одна сказка перепуталась, замаскировалась и теперь ни кто не может ее прочитать. Вы не могли бы мне помочь? Подпись: Сказочница.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говориться в письме? (ответы детей). Как нам помочь сказке? (Ответы детей). Но чтобы нам попасть в сказку, нам нужно понять в какую именно сказку нас приглашают и какая сказка грустит. В письме еще, что - то написано: «Загляните под стол». Давайте посмотрим, что же там за дверью.

(Дети заглядывают под стол, а там лежит мешочек.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек и если его потрогать, то чувствуется, что там что-то есть. Давайте  попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Воспитатель: Сейчас я дам пощупать мешочек нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри).

Воспитатель: Что же это? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:  Это герои сказки. Догадались что это за сказка?

(выставляются герои из сказки Заюшкина избушка).

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: » Мы сказку читать не будем, так как мы с вами читали ее ранее. Она вам знакома. И мы действительно давно ее не вспоминали. А есть у этой сказки один автор?

Дети: Нет, она русская народная сказка.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, в какую сказку отправимся. 

Воспитатель: А какие герои в сказке «Заюшкина избушка» самые главные? (Ответы детей и вывешивается картинки зайца и лисы).

Воспитатель: Какие герои из них положительные? А какой отрицательный герой живёт в этой сказке? (ответы детей).

А теперь мы что то засиделись поэтому мы с вами, сейчас немного поиграем.

П/Игра: «Зайчики».

Ну ка девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет заинька скакать.

Руки вверх руки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо наклонись,

Поднимись и улыбнись.

Воспитатель: Молодцы!. Мы с вами поговорили о сказке, разобрали ее, поиграли, посмотрели картинки по сказке. А теперь посмотрим, что это за листочки здесь развешаны. Листочки – схемы. Это схемы – условные обозначения сказки и нам их нужно расшифровать. Нам надо потрудиться рассказать нашу сказку по этим схемам, вспомнить ее подробнее, расшифруем написанное, чтобы сказку смогли все прочитать.

(Дети по очереди, по одной схеме составляют пересказ)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас кто - то один из вас расскажет сказку по мнемосхеме полностью без моей помощи. ( Ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Ребята, а теперь мнемосхема, по которой мы пересказали сказку, хочет с нами поиграть.

Дид. игра "Что изменилось". (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети открывают глаза, они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место).

В конце занятия дети показывают сказку « Заюшкина избушка»

Подведение итогов:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Что для себя мы можем вынести из этой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было бы, если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что сказка вам подарила? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Мышки» по К.Д. Ушинскому»

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.                          ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....