Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать в беседе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Воспитатели: Моренкова М.Б., Куликова М.Н.

ГБДОУ Детский сад 2 Калининского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать в беседе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Яблоня, домик, пенек, муляжи фруктов овощей, грибов, «чудесный мешочек», кувшинчик, корзина, маски персонажей сказки, яблоки, конверт с загадками

Ход занятия:

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажите гостям «доброе утро»!

Пальчиковая гимнастика:

Придумано кем-то        
Просто и мудро
При встрече здороваться:
—Доброе утро!
—Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

А теперь давайте поздороваемся с тем, что нас окружает:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Воспитатель 2: Молодцы! А теперь послушайте, что произошло сегодня утром. Сегодня рано утром в детский сад приходил почтальон и принес нам посылку от зайчика, который хочет с вами поиграть, а в посылке «Чудесный мешочек».

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

(Ответы детей)

А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

Из чудесного мешочка достаем конверт с загадками.

Дети отгадываю загадки, и называют отгадку (словообразование)

Игра «Назови ласково»

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2. На спинке иголки 
Длинные и колкие. 
А свернётся в клубок — 
Ни головы нет, ни ног. (Еж)

3. Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её …          (Ворона)


4. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)

5. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же это?

(Медведь)

6. Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая… (коза)

6. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)

7. Этот зверь живёт в земле
Там он прячется, во мгле
Роет зверь подземный ход
Кто же это дети? ... (крот)

Воспитатель 2: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Воспитатель 1: А сейчас мы поиграем.

Физ. минутка (музыкальная)

Воспитатель 2: Ребята, из какой сказки все эти персонажи? («Мешок яблок»)

А кто написал сказку «Мешок яблок» (Владимир Григорьевич Сутеев)

Посмотрите, что осталось в чудесном мешочке. Достаем изображения животных.

А сейчас мы с вами превратимся в персонажей этой сказки и поиграем.

Инсценировка сказки.

Сцена 1

Оформление группы: 

Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

Заяц (Артем): Целый день хожу пешком . До сих пор с пустым мешком.

Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.

Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

Заяц (Артем):  Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

Ворона (Маша): Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

Заяц (Артем): Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона берет яблоко и бросает его.

Ворона (Маша): Нужно мне твое яблоко. ( улетает.)

Заяц продолжает  собирать яблоки в мешок и тащит его домой.

Вдруг появляется медведь (под мелодию ).

 Заяц в ужасе прячется за мешком.

Медведь (Матвей): Что в мешке твоем дружок?

Заяц (Артем)(испуганно)Яблок я набрал в мешок.

Протягивает медведю мешок .

Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

Медведь (Матвей): Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

Заяц (Артем): Возьми мишка, угощайся

Медведь набирает  яблоки,  благодарит зайца и уходит.

Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.                                       

1 бельчонок (Ульяна): Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

Заяц (Артем): Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

2 бельчонок (Лариса): Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

Заяц (Артем): Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.

3 бельчонок (Настя): Вот спасибо, мы так рады

Заяц (Артем): Это лучшая награда (уходит под мелодию).

Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа (ежик выходит под музыку)

Заяц (Артем): Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?

Еж (Ксюша): За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

Заяц (Артем): Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.

Угощайся ежик мой.

Еж (Ксюша): Вот спасибо дорогой.

Любят яблоки ежата.

Заяц (Артем): (улыбается) Также как мои зайчата.

Еж (Ксюша): Так ты деткам их несешь?

Заяц (Артем): Не волнуйся, милый еж

Много яблок у меня

И моя поест семья.

Заяц идет дальше.

    Сцена 2   Дом зайца, в доме сидит Зайчиха с зайчатами и поет зайчатам песню «Добрый жук». Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.

Бельчонок (Настя): Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

Зайчиха (Саша Н.): Вот спасибо. Что за праздник?

(бельчонок исчезает)

       Зайчиха (Саша Н.): Ой, пропал. Какой проказник.

Снова стук в дверь . Появляется еж (музыка на выход).

Еж (Ксюша): Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

Зайчиха (Саша Н.): Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.

Еж (Ксюша): Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

         Появляется коза с угощениями (под песню «Динь-дон»).

Коза (Есения): Бе-бе-бе, привет соседка. Вот капуста твоим деткам

Да кувшинчик молока. Будь здорова. «Бе-е-е»  Пока!

Стук в дверь

Зайчиха (Саша Н.): Ой, а кто же тут еще?

      Появляется крот

Зайчиха (Саша Н.): Ой, а кто же тут еще?

Крот (Витя): Заяц щедрый здесь живет?

Зайчиха: Да, живем мы всей семьей

Зайца нет иди домой.

Крот: Значит верно я копал

Куда надо я попал

Вот, возьми себе на щи,

Молодые овощи.

Сцена 3.

Дом зайца. Заяц забегает в дом.

Зайчонок: Папа, папа наш пришел!

Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

Скорее заприте дверь , за мной волк гонится.

Стук в дверь.

Входит медведь (под музыку)

Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.

Я принес тебе медок.

Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

Заяц: Что за чудо из чудес!

Да ведь здесь почти весь лес.

И орехи, и грибы,

И капуста, и бобы.

Вот так звери,

Ну щедры!

Вот спасибо за дары!

Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!

 

Заяц:

Ты запомни чудо-птица.

В щедрости ведь клад таится.

Если сделать раз добро

Втрое в дом войдет оно!

Воспитатель 2:

Подведение итогов

Какие вы ребятки молодцы. Вы старались, хорошо играли, и зайчик прислал в посылке яблоки, которыми вас угощает. Дети садятся за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Открытое занятие по развитию речи "По сказкам Сутеева"

Открытое занятие по сказкам Сутеева....