Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать в беседе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

    Воспитатели: Моренкова М.Б., Куликова М.Н.

    ГБДОУ Детский сад 2 Калининского района Санкт-Петербурга

    Программное содержание:

    Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

    Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать в беседе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Материал и оборудование:

    Яблоня, домик, пенек, муляжи фруктов овощей, грибов, «чудесный мешочек», кувшинчик, корзина, маски персонажей сказки, яблоки, конверт с загадками

    Ход занятия:

    Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажите гостям «доброе утро»!

    Пальчиковая гимнастика:

    Придумано кем-то        
    Просто и мудро
    При встрече здороваться:
    —Доброе утро!
    —Доброе утро!
    Солнцу и птицам
    Доброе утро!
    Улыбчивым лицам.
    И каждый становится
    Добрым, доверчивым…
    Пусть доброе утро
    Длится до вечера!

    А теперь давайте поздороваемся с тем, что нас окружает:

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!

    Воспитатель 2: Молодцы! А теперь послушайте, что произошло сегодня утром. Сегодня рано утром в детский сад приходил почтальон и принес нам посылку от зайчика, который хочет с вами поиграть, а в посылке «Чудесный мешочек».

    Я чудесненький мешочек,

    Вам, ребята, я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть?

    (Ответы детей)

    А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).

    Из чудесного мешочка достаем конверт с загадками.

    Дети отгадываю загадки, и называют отгадку (словообразование)

    Игра «Назови ласково»

    1. Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

    2. На спинке иголки 
    Длинные и колкие. 
    А свернётся в клубок — 
    Ни головы нет, ни ног. (Еж)

    3. Эта птица всем знакома - 
    Важно ходит возле дома 
    Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
    И спокойно улетит. 
    Очень хитрая персона, 
    А зовут её …          (Ворона)


    4. Рыжий маленький зверёк
    По деревьям прыг да скок.
    Он живёт не на земле,
    А на дереве в дупле. (Белка)

    5. Косолапый и большой

    Спит в берлоге он зимой

    Любит шишки, любит мед,

    Ну-ка кто же это?

    (Медведь)

    6. Это кто ж такой рогатый?
    Да ещё и бородатый?
    Молоко даёт исправно,
    Вкусное, полезное
    Днём гуляет по двору,
    С кустиков дерёт кору,
    Смотрит хитро мне в глаза
    Бородатая… (коза)

    6. Ночью воет он в лесу:
    “Я ягнёнка унесу-у-у!”
    В зайцах тоже знает толк
    Злой, голодный серый …
    (Волк)

    7. Этот зверь живёт в земле
    Там он прячется, во мгле
    Роет зверь подземный ход
    Кто же это дети? ... (крот)

    Воспитатель 2: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

    Воспитатель 1: А сейчас мы поиграем.

    Физ. минутка (музыкальная)

    Воспитатель 2: Ребята, из какой сказки все эти персонажи? («Мешок яблок»)

    А кто написал сказку «Мешок яблок» (Владимир Григорьевич Сутеев)

    Посмотрите, что осталось в чудесном мешочке. Достаем изображения животных.

    А сейчас мы с вами превратимся в персонажей этой сказки и поиграем.

    Инсценировка сказки.

    Сцена 1

    Оформление группы: 

    Лес, яблоня посреди леса. Заяц выходит с мешком и грустно идет по лесу.

    Заяц (Артем): Целый день хожу пешком . До сих пор с пустым мешком.

    Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?.

    Садится на пенек и плачет. К его ногам падает яблоко.

    Заяц (Артем):  Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.

    Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек.

    Заяц начинает собирать яблоки в мешок. Вдруг появляется ворона.

    Ворона (Маша): Кар-кар, кар-кар. Балаган, какой кошмар!

    Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!

    Заяц (Артем): Да не бойся ты, ворона. Нет большого здесь урона.

    Яблок много – посмотри, хватит всем. Иди – бери.

    Заяц протягивает яблоко вороне. Ворона берет яблоко и бросает его.

    Ворона (Маша): Нужно мне твое яблоко. ( улетает.)

    Заяц продолжает  собирать яблоки в мешок и тащит его домой.

    Вдруг появляется медведь (под мелодию ).

     Заяц в ужасе прячется за мешком.

    Медведь (Матвей): Что в мешке твоем дружок?

    Заяц (Артем)(испуганно)Яблок я набрал в мешок.

    Протягивает медведю мешок .

    Медведь берет яблоко и откусывает кусочек.

    Медведь (Матвей): Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать.

    Заяц (Артем): Возьми мишка, угощайся

    Медведь набирает  яблоки,  благодарит зайца и уходит.

    Заяц идет дальше. Навстречу ему выбегают бельчата.                                       

    1 бельчонок (Ульяна): Дядя заяц, дорогой. Что несешь в мешке с собой?

    Заяц (Артем): Деткам-зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.

    2 бельчонок (Лариса): Дядя заяц, угости. Нам до яблок не дойти.

    Заяц (Артем): Выбирайте, малыши. Мне не жалко. От души.

    3 бельчонок (Настя): Вот спасибо, мы так рады

    Заяц (Артем): Это лучшая награда (уходит под мелодию).

    Заяц идет дальше и встречает на дороге ежа (ежик выходит под музыку)

    Заяц (Артем): Здравствуй, старый друг мой еж. Далеко ли ты идешь?

    Еж (Ксюша): За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.

    Есть хотят мои ежата. Скрылись все грибы куда-то.

    Заяц (Артем): Ты взгляни лучше сюда - вот в мешке моем еда.

    Угощайся ежик мой.

    Еж (Ксюша): Вот спасибо дорогой.

    Любят яблоки ежата.

    Заяц (Артем): (улыбается) Также как мои зайчата.

    Еж (Ксюша): Так ты деткам их несешь?

    Заяц (Артем): Не волнуйся, милый еж

    Много яблок у меня

    И моя поест семья.

    Заяц идет дальше.

        Сцена 2   Дом зайца, в доме сидит Зайчиха с зайчатами и поет зайчатам песню «Добрый жук». Вдруг стучат в дверь. Зайчиха открывает дверь и видит бельчонка.

    Бельчонок (Настя): Вам от беличьей семьи мы подарок принесли.

    Зайчиха (Саша Н.): Вот спасибо. Что за праздник?

    (бельчонок исчезает)

           Зайчиха (Саша Н.): Ой, пропал. Какой проказник.

    Снова стук в дверь . Появляется еж (музыка на выход).

    Еж (Ксюша): Здравствуйте, Зайчиха-мать. Мне бы зайца повидать.

    Зайчиха (Саша Н.): Так с утра не возвращался. Как бы волку не попался.

    Еж (Ксюша): Он придет. Ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.

             Появляется коза с угощениями (под песню «Динь-дон»).

    Коза (Есения): Бе-бе-бе, привет соседка. Вот капуста твоим деткам

    Да кувшинчик молока. Будь здорова. «Бе-е-е»  Пока!

    Стук в дверь

    Зайчиха (Саша Н.): Ой, а кто же тут еще?

          Появляется крот

    Зайчиха (Саша Н.): Ой, а кто же тут еще?

    Крот (Витя): Заяц щедрый здесь живет?

    Зайчиха: Да, живем мы всей семьей

    Зайца нет иди домой.

    Крот: Значит верно я копал

    Куда надо я попал

    Вот, возьми себе на щи,

    Молодые овощи.

    Сцена 3.

    Дом зайца. Заяц забегает в дом.

    Зайчонок: Папа, папа наш пришел!

    Заяц: Ничего я не принес. Еле-еле хвост унес.

    Скорее заприте дверь , за мной волк гонится.

    Стук в дверь.

    Входит медведь (под музыку)

    Медведь: Где вы все? Эй, открывайте.

    Я принес тебе медок.

    Свежий, сладкий. Ешь, дружок.

    Заяц: Что за чудо из чудес!

    Да ведь здесь почти весь лес.

    И орехи, и грибы,

    И капуста, и бобы.

    Вот так звери,

    Ну щедры!

    Вот спасибо за дары!

    Все садятся за большой стол. Влетает Ворона.

    Ворона: Ничего не понимаю. Век ведь по лесу летаю.

    Как же из мешка пустого. Он достал столько съестного?!

     

    Заяц:

    Ты запомни чудо-птица.

    В щедрости ведь клад таится.

    Если сделать раз добро

    Втрое в дом войдет оно!

    Воспитатель 2:

    Подведение итогов

    Какие вы ребятки молодцы. Вы старались, хорошо играли, и зайчик прислал в посылке яблоки, которыми вас угощает. Дети садятся за столы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

    "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

    Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

    1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

    Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

    Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

    Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...