Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бычкова Наталия Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области

Конспект открытого занятия

в средней группе № 11

«Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Воспитатель: Бычкова Н. С.

21 ноября 2023 г.

«Путешествие по страницам сказок Владимира Сутеева».

Возрастная группа: средняя группа.

Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация».

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, театрализованная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, пересказ литературных произведений, решение проблемных ситуаций.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

  1. Вводная часть (мотивация)

Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

Вос-ль: - Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Жил – был волшебник. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

Дети: отвечают на вопрос.

Вос-ль: -  Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.

Вос-ль: Посмотрите на иллюстрации, какие они по цвету? (Яркие, красочные)
Кого рисовал художник? Какие они по характеру? 
(Весёлые, добрые, трудолюбивые)
Персонажи художника – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними их движением, повадками и в своих сказках старался показать их характер.

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?

Дети: да

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, дождик пошел (раскрывает большой зонт, при необходимости зовет детей спрятаться) все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях принято говорить "В тесноте, да не в обиде". Как вы думаете, что это значит? Ребята, только вот беда, книгу то мы не спрятали от дождя, ветер с дождиком все странички у книги испортил. Что же нам делать? Я придумала, давайте отправимся в путешествие, и соберём снова книгу.

Дети: давайте.

Вос-ль: На чём можно путешествовать по морю?

Дети: на корабле.

Вос-ль: - Да, будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо посмотреть на карту.

- А для чего путешественникам карта?

Дети: Чтобы не сбиться с курса.

Вос-ль: Подойдите, пожалуйста, сюда, посмотрим на карту.

- Перед нами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это определённая сказка В.Сутеева.

Вос-ль: - Пора отправляться в путь. Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле?

Дети: капитан.

Вос-ль: Капитаном будет ………... А мы все будем помогать капитану вести корабль……, вставай к штурвалу.

Поднять якорь.

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Выходите и проходите сюда.

- Что перед вами? (следы).

- Как вы думаете, чьи это следы? (животного, кошки).

- Чем похожи и чем отличаются эти следы? (похожи формой, отличаются цветом).

- Какого цвета следы? (Перед детьми кошачьи следы белого, серого и чёрного цветов).

- А почему следы таких цветов?

Вос-ль: Ребята, а из какой сказки эти следы?

Дети: «Три котёнка».

Вос-ль: Вот мы восстановили первые страницы нашей книги.

Физ.минутка про кошку.

Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево посмотрела (смотрят влево)

Проводила взглядом мух (взгляд от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота (смотрят прямо)

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (приседают)

Поморгала чуть глазами и закрыла их (закрывают руками).

Вос-ль: Хорошо поиграли. А нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

…………, вставай к штурвалу. Поднять якорь. (Шум моря)

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Проходите за мной.

Вос-ль: Перед вами картинки.

- Из какой сказки эти картинки?

Дети: Сказка «Кораблик»

Вос-ль: Давайте, разложим эти картинки по порядку. И расскажем сказку. Мы с вами восстановили следующие страницы нашей книги.

Вос-ль: Отправляемся дальше. Проходите на корабль.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Выходите и идите за мной.

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри.

- Ой, здесь какие-то картинки из сказки. А чтобы узнать из какой они сказки, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

(Дети загадывают загадки.  Воспитатель достаёт из сундука отгадки) .

Без работы, хоть убей, 
Жить не может… 
(муравей).

 Кто шуршит за шкафом нашим?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая... (
мышка).

Берегись комар и мушка -

погулять идёт ... (лягушка).

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал… 
(заяц)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… 
(воробей).

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая
...(бабочка)

Вос-ль: Ребята, из какой же сказки все эти герои?

Дети: «Под грибом».

Вос-ль: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови ласково героев сказки» (игра с мячом в кругу).

1. Муравей (муравьишко).

2. Воробей (воробьишко).

3. Мышь (мышка).

4. Заяц (зайчик).

5. Лиса (лисичка).

6. Гриб (грибочек).

Вос-ль: Давайте, еще одних героев вклеим в нашу книгу. Ну вот мы с вами и собрали книгу со сказками В. Г. Сутеева.

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль…………., вставай к штурвалу. Поднять якорь.

Звучит фонограмма «Шум моря»

Вос-ль: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах! (А.С.Пушкин)

- Вот мы и приплыли с вами в детский сад. Выходите в центр зала и вставайте передо мной.

3. Заключительная часть

Вос-ль: Ну что, понравилось вам путешествие по морю сказок? – Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось?

Вос-ль: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и хочу преподнести вам книгу, которую мы свами собрали.

Вос-ль: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им: «До новых встреч!» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Открытое занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

ИНтегрированное занятие по аппликации по мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"...

Открытое занятие по развитию речи "По сказкам Сутеева"

Открытое занятие по сказкам Сутеева....