Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Маргарита Владимировна Щербакова

    Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

     2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

     3. Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

     4. Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

    Воспитатель Щербакова М.В.

    Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

     2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

     3. Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

     4. Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

    Материалы:  Иллюстрации к сказкам; Красочная коробка с иллюстрациями;,

    Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашними животными ; объяснить что такое ступа, пест.

    Ход занятия:

    Дети играют в группе, на столе лежит красочная коробка.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть,  нам нужно сильно, сильно подуть. (дети дуют) Открывают коробку, в ней иллюстрации к книгам и письмо, на котором написано   «Открыть внимательным детям ». А вам интересно, что здесь написано (Да!) ( открывает, читает.)

     Нам нужно отгадать,  из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке)

     Задание: из какой сказки.

    1. «Я от дедушки ушел»  «Я от бабушки ушел» ……  «Колобок»
    2. «Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Курочка Ряба»
    3. «Взялись бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут.» (Репка)
    4. В этом доме живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати» (Три медведя)
    5. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

    (Гуси- лебеди)

    Какие вы молодцы, внимательно слушали загадки и отгадали их!

    Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую читали на прошлом занятии – «Бычок черный бочок, белые копытца». Посмотрите, какие красивые иллюстрации я принесла вам показать. Ой (роняю на пол), все рассыпалось…Что же делать? (ответы детей - собрать). Давайте вместе соберем.

    Начинаем собирать по одной иллюстрации.

    -Что здесь нарисовано? (девочка стоит одна)А это в начале сказки или в конце? Правильно, в начале. Давайте повесим иллюстрацию на мольберт.

    -А здесь? (Баба Яга утащила девочку).

    - Что нарисовано на этой картинке? (Девочка с подружками идет в лес). (вспоминаем последовательность сказки, пересказывая ее)

    -Что вы видите на этой картинке?(Идут козы спасать Нюрочку. ) Им удалось спасти ее от Бабы Яги? (нет)

    -А что нарисовано здесь? (Бычок привез девочку домой)

    Вы молодцы! Помогли собрать все рассыпавшиеся иллюстрации, вспомнили сказку. Вы замечательно работали, теперь давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка: (под музыку)В темном лесу есть избушка.
    В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

    - Ой, кто там мычит?

     Ребята, да это же бычок! Он пришел к нам в гости. Но по пути потерял свои пятнышки. Давайте ему поможем и нарисуем пятна. Рисовать будем пластилином.

    Раздать изображение бычка для раскрашивания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

    Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

    Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

    Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

    Презентация "Бычок-черный бочок, белые копытца"

    Презентация "Бычок-черный бочок, серые копытца" содержит текст сказки и красочные иллюстрации...

    Конспект занятия по развитию речи "Повторение сказки "Репка" Д/у "Кто, что ест?"

    : учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспит...

    Развитие речи по теме:"Пересказ сказки "Бычок - черный бочок, белые копытца""

    Програмное содержание: Воспитывать умение сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям, развивать способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать и...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»

    Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца»...