Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Цель: развивать навыки правильного произношения и культуры речи
Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.
Ход занятия.
Слова воспитателя:
- Ребята сегодня когда я шла на работу то у видела как на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им идти .Я позвала их к нам в гости. Чтобы познакомить вас с ними.
Это бычок «Чёрный бочок», , а это белый барашек « Борька». (воспитатель показывает героев)Дети хором и по одному повторяют имена животных.
Воспитатель:
-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)
Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип».Ребята а для чего сигналят машинки ?(правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»
Воспитатель
-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку- ребёнка ключиком (,ребёнок исполняющий роль машинки сигналит Би-би.(если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям что машинка сломалась)
Воспитатель
-А вы знаете , что у барашка тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ давайте не громко споём её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.
Барашек Борька говорит ,что очень любит играть на барабане. И научил меня вот такой песенке
« Белые бараны , били в барабаны», Бум- бум- бум! , давайте скажем все вместе.
Ребята , кто мне скажет а у бычка что висит на шее?(ответы детей)
Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.
Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.
А есть большие колокола которые звенят Бом,бом.
(Дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)
Физкультминутка. Игра "Лесорубы"
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
Дети изображают лесорубов.
Ручками похлопали ,ножками подрыгали, а потом попрыгали.
Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях картинки на звук Б ( бабочка, белочка, барабан) Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним)Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.
« Ребятки вы , должно быть, заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б (произносим всё вместе): бум-бум, Бим- бом, Би-бип.
Бычок и барашек устали и хотят поспать а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную,
« Баю баюшки -баю не ложись на краю» Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко а затем тихо)
Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова а если бы услышите звук «Б» То хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабачка, Иголка, банан.
Ребятки что наши гости уже проснулись и хотят рассказать нам новую сказку
« Бычок чёрный бочок , белые копытца»
Инсценировка сказки (настольный театр)
Обсуждение сказки. Как называется сказка?
Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?
Кто привёз Нурочку домой ?
Подвижная игра « Бабочки на полянке»
А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.
(под музыку дети летают , затем садятся на нужный цветок)
Подвижная игра « Бабочки на полянке»
На солнечной поляночке
Дул лёгкий ветерок и маленькие бабочки
Искали свой цветок
Где любимый наш цветок
Красный цветик огонёк
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Синий яркий лепесток
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Жёлтый сладенький медок
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Белый длинный лепесток
Полетим скорее все к нему
Итог (закрепление пройденного материала)
Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили в которых есть звук Б?.
Молодцы, а теперь нашим гостям пора уходить ,
давайте скажем им «До свидания» !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие по Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Цель: развивать навыки правильного произношения и культуры речи
Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь ( в звукосочетаниях, словах , фразах). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, повторять отдельные, наиболее интересные отрывки из произведения.
Ход занятия.
Слова воспитателя:
- Ребята сегодня когда я шла на работу то у видела как на дороге стояли бычок и барашек они заблудились и не знали куда им идти .Я позвала их к нам в гости. Чтобы познакомить вас с ними.
Это бычок «Чёрный бочок», , а это белый барашек « Борька». (воспитатель показывает героев)Дети хором и по одному повторяют имена животных.
Воспитатель:
-Ребята назовите и вы своё имя и фамилию (знакомство с детьми)
Ребятки , барашек и бычок сегодня очень испугались когда услышали как сигналят машины на дороге « Би-би, бип-бип».Ребята а для чего сигналят машинки ?(правильно они предупреждают пешеходов о том что нужно уйти с дороги и не попасть под машину..»
Воспитатель
-Давайте с вами поиграем в заводные машинки и послушаем как сигналят ваши машинки. Воспитатель « заводит» машинку- ребёнка ключиком (,ребёнок исполняющий роль машинки сигналит Би-би.(если малыш молчит , не следует добиваться ответа, можно объяснить детям что машинка сломалась)
Воспитатель
-А вы знаете , что у барашка тоже есть своя песенка Бэ-бэ-бэ давайте не громко споём её все вместе. Далее барашек обращается с просьбой спеть его песенку к нескольким детям.
Барашек Борька говорит ,что очень любит играть на барабане. И научил меня вот такой песенке
« Белые бараны , били в барабаны», Бум- бум- бум! , давайте скажем все вместе.
Ребята , кто мне скажет а у бычка что висит на шее?(ответы детей)
Правильно это маленький колокольчик , он нужен для того чтобы не потеряться в лесу.
Маленький колокольчик звенит бим- бом, бим-бом.
А есть большие колокола которые звенят Бом,бом.
(Дети хором и по одному повторяют звукоподражательные слова, то громко то тихо)
Физкультминутка. Игра "Лесорубы"
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
Дети изображают лесорубов.
Ручками похлопали ,ножками подрыгали, а потом попрыгали.
Затем воспитатель показывает куб с картинками. На гранях картинки на звук Б ( бабочка, белочка, барабан) Воспитатель поворачивая куб приговаривает « Крутись ,вертись ,на бочок ложись»(дети могут произносить рифмовку вместе с ним)Показывая грань с картинкой, педагог говорит « Кубик лёг на бочок, перед вами …(дети называют изображение).Воспитатель предлагает вспомнить как стучит барабан ,как сигналит машина, как звенит колокольчик.
« Ребятки вы , должно быть, заметили что именно сегодня ваши язычки научились чётко и правильно произносить звук б (произносим всё вместе): бум-бум, Бим- бом, Би-бип.
Бычок и барашек устали и хотят поспать а наши язычки с удовольствием споют им колыбельную,
« Баю баюшки -баю не ложись на краю» Ребята подходят к кроваткам (и поют песенку сначала громко а затем тихо)
Пока бычок и барашек спят мы поиграем в слова : я буду говорить слова а если бы услышите звук «Б» То хлопайте в ладоши . Белка, арбуз, барашек, утка, бычок, бабачка, Иголка, банан.
Ребятки что наши гости уже проснулись и хотят рассказать нам новую сказку
« Бычок чёрный бочок , белые копытца»
Инсценировка сказки (настольный театр)
Обсуждение сказки. Как называется сказка?
Кто помогал Нюрочке , убегать от Бабы яги ?
Кто привёз Нурочку домой ?
Подвижная игра « Бабочки на полянке»
А теперь ребятки превратимся в бабочек и полетим на цветочную полянку.
(под музыку дети летают , затем садятся на нужный цветок)
Подвижная игра « Бабочки на полянке»
На солнечной поляночке
Дул лёгкий ветерок и маленькие бабочки
Искали свой цветок
Где любимый наш цветок
Красный цветик огонёк
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Синий яркий лепесток
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Жёлтый сладенький медок
Полетим скорее все к нему
Где любимый наш цветок
Белый длинный лепесток
Полетим скорее все к нему
Итог (закрепление пройденного материала)
Ребятки с каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте ещё раз вспомним, как стучат барабаны, сигналит машина, звенит колокол. Какие слова вы запомнили в которых есть звук Б?.
Молодцы, а теперь нашим гостям пора уходить ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
конспект НОД «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь»Чтение и обсуждение русской народной сказки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей....
Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"
цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...